Автопари Автоновости Поломка автомобиля на трассе становится смертельно опасным ЧП

Поломка автомобиля на трассе становится смертельно опасным ЧП

Нет комментариев 10:16

AliExpress WW

Поломка автомобиля на скоростной трассе стала новой опасностью современных автодорог

В российских «околоавтомобильных» соцсетях обсуждают, какими бы карами небесными наказывать водителей и владельцев техники, сломавшейся прямо на дороге. Причины понятны: в нынешних условиях в крупных городах и на скоростных трассах нет места поломке. Ведь это причина в лучшем случае затора, а в худшем — смертельно опасного ДТП. Однако машины ломаются и будут ломаться: российский автопарк не молодеет. Возможно ли изменить ситуацию и как самому не стать жертвой поломки на трассе — выяснял «МК».

Поломка автомобиля на трассе становится смертельно опасным ЧП

тестовый баннер под заглавное изображение

Вечер рабочего дня, съезд с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Химок. Страшная пробка, в которой застреваешь не меньше чем на полчаса. Подъезжая к месту затора, видишь: одну из двух полос съезда заняла раскорячившаяся на подъеме «Газель» с заглохшим двигателем. Водитель что-то невозмутимо крутит под капотом, аварийка мигает, поток протискивается мимо. И так — довольно часто, в том числе в этом самом месте.

Эта неприятность, однако, может считаться мелочью в сравнении с другим вариантом — на той же МКАД. Вот, например, тоже реальный случай, попавший на видеокамеры и в соцсети в конце августа: едет в четвертом справа ряду «Жигуль» с рабочими-строителями. Неожиданно глохнет — так, что, когда понимаешь, что заглох, к обочине направляться уже поздно. Пока водитель лезет в багажник за аварийным знаком, появляется отвлекшийся от баранки на телефон водитель грузовика.

Удар — и от «четверки» натуральным образом остается котлета. Слава богу, строители вроде бы живы. Ну а затор — бесплатным приложением, само собой разумеется.

«Водитель неспешно что-то там возится и может простоять так долго. И час, и два. Пока все из-за него мучаются, — пишет в своем блоге главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Не пора ли за это жестко штрафовать? Чтобы сначала убирали свою рухлядь с дороги, а уже потом гаечные ключи доставали».

Пишет, подчеркнем, опытный автомобилист и знаток автомобильной культуры. Находя одобрение у своих читателей — хотя бы в соцсетях. Подобную позицию разделяют и многие другие автоэксперты: техническое состояние автомобиля это ответственность владельца (водителя). Автохламу не место на дорогах общего пользования. Не можешь содержать — утилизируй. И так далее.

Вот только эти «правила игры» достаточно новые, еще недавно о таких жестких требованиях к автомобилистам речи совсем не шло. Напротив: в стандарт организации дорожного движения входило наличие на дорогах обочин и других укромных уголков, где при нужде можно остановиться и провести мелкий ремонт.

Например, безопасно для себя и других заменить колесо. Или — в жару — дать «закипевшему» автомобилю остыть и долить воды или антифриза в систему охлаждения.

— Правила поменялись по простой причине: сравните, например, «ГАЗ-53» полувековой давности или даже «Москвич-412» с современными аналогами, — поясняет владелец автосервиса в Подмосковье Сурен Баблоян. — Надежность механизмов совершенно другая. Поэтому действительно можно так сказать, что сломавшаяся в пути машина прежде всего небрежность хозяина, а не неполадка агрегата.

Пожалуй, это было почти так и в позапрошлом десятилетии, по крайней мере в Москве. Автор этих строк, тогда ездивший по столице за рулем новых «Жигулей» или весьма почтенного возраста иномарок, не раз сталкивался с необходимостью срочно встать на дороге и что-то отремонтировать (или просто бросить машину, чтобы поехать за запчастями). Но, пожалуй, лишь один раз такая ситуация была обусловлена ненадежностью автомобиля: «полетели» щетки генератора на вазовской продукции. Все остальные мини-ЧП на дорогах происходили в моей жизни именно по небрежности. Не проследил за состоянием шлангов системы охлаждения. «Обсох», пытаясь дотянуть до дома, не заезжая на заправку. «Упустил» уровень масла. В итоге — стоим, загораем: благо тогда право на такую ошибку в виде обочин и разрешенной почти везде парковки было.

Тогда — да. А сейчас такого права по новым ГОСТам для дорожного движения не предусмотрено.

Проблема коснулась среди прочего и автомагистралей: достаточно сравнить широченные полосы с просторной обочиной и разделительным газоном на трассе М2 «Крым» (советской еще постройки) с новейшими М11 и М12, сделанными по современным международным лекалам. Читай — в расчете, что автомобили, которые содержишь должным образом, не ломаются. На новых трассах обочин, достаточных для стоянки, обычно нет. Их вроде бы заменяет экипаж дорожного патруля, который должен приехать и эвакуировать сломавшегося; ну да, это намного дешевле, чем забетонировать лишний метр по всей длине автострады.

А в городе обустройство улично-дорожной сети по современным ГОСТам тоже часто не предусматривает легального места для остановки. «Я не рискую ездить по Москве вне клубных мероприятий, — подтверждает «МК» один из коллекционеров старинных автомобилей. — Случиться на ходу может что угодно, машина старая; а стоять как дурак в полосе и ждать, пока кто-то въедет в меня, не хочу».

Впрочем, если не брать действительно коллекционные машины старше 30 лет (особенно отечественного производства), содержать автомобиль в «неломающемся» состоянии — дело, в сущности, выполнимое, говорит специалист по подбору и обслуживанию б/у автотехники Алексей Островский. «Разобьем эту задачу на три более мелкие, — поясняет эксперт. — Нужно, чтобы автомобиль не заглох, сохранил возможность ехать, поворачивать, тормозить; и обеспечить надежность электрики».

Чтобы достигнуть цели не заглохнуть, двигатель и его периферию следует проверить полностью: масло, охлаждающая жидкость, система питания. Особое внимание трубопроводам и насосам. Ходовая часть также должна быть осмотрена и обслужена по регламенту — от шин до тормозных механизмов. «Сложнее всего — особенно в машинах премиум-класса выпуска 90-х и 2000-х годов — обеспечить бесперебойную работу электрики, тут даже при идеальном в остальном состоянии могут проявляться «блуждающие» неисправности», — говорит эксперт.

Ну а если «не дай бог что» все-таки произошло, рецепт очевиден: по возможности немедленно эвакуировать машину к правому краю проезжей части. А после остановки вывести за пределы дороги всех пассажиров и выйти самому. Машина — это все-таки только железо, а вот здоровье не починишь.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Belgee X80 PHEV: гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 будет выпускаться в Беларуси. Ждем в России. Фото, цены и характеристикиBelgee X80 PHEV: гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 будет выпускаться в Беларуси. Ждем в России. Фото, цены и характеристики

Нет комментариев

В модельном ряду белорусско-китайского бренда Belgee скоро появится гибридный кроссовер Belgee X80 PHEV, сообщает сайт «Китайские автомобили». Модельный ряд марки Belgee состоит из переименованных китайских машин компании Geely, и новый

Оцените новый Volvo XC70. Такого вы точно не виделиОцените новый Volvo XC70. Такого вы точно не видели

Нет комментариев

Autonews.ru перечислил пять самых невероятных фишек нового Volvo XC70 Производство нового Volvo XC70 запустили в Китае. Autonews.ru собрал самые интересные факты о модели, которая поступит в продажу 27 августа Кроссоверы

Автоэксперт объяснил, можно ли привлечь к ответственности за разговор по мобильному на АЗСАвтоэксперт объяснил, можно ли привлечь к ответственности за разговор по мобильному на АЗС

Нет комментариев

Запрет на пользование телефоном возле бензоколонки хоть и формальный, но не совсем абсурдный Разговор по мобильному телефону на АЗС: возможно ли привлечение к ответственности? Вправе ли наследник управлять машиной, которая