Угловатый «четырёхсотый» стал четвёртым внедорожником в российской модельной линейке марки Tank. На первый взгляд он кажется самым гармоничным Танком – стильным и пропорциональным. А что ещё в нём интересного, кроме внешности? Сейчас разберёмся.
По индексу понятно, что в фирменной табели о рангах 400-й занимает место между моделями 300 и 500, но при этом внешне он больше похож на флагманский 700, а по длине (4985 мм) превосходит даже старший 500 (4886 мм). Правда, в основном за счёт запасного колеса на багажной двери. «Пятисотый» в исполнении Urban с вынесенной наружу «запаской» всё же чуть длиннее – 5078 мм. А вот колёсная база у обоих внедорожников одинакова – 2850 миллиметров.
Суровая внешность
Tank 400 выглядит брутально – не чета безликому 500. Дизайн не только смелый, но и практичный. Например, если присмотреться повнимательнее, будет заметно, что передний бампер собран из нескольких элементов, как на машинке из конструктора Lego. Это удобно: в случае повреждения бампера на бездорожье можно обойтись заменой его отдельной части, а не «скорлупы» в сборе. А чтобы сложнее было повредить противотуманные фары, они утоплены максимально вглубь бампера.
Бензобак разумно спрятан в пределах мощной рамы, есть штатные буксировочные проушины и заводское крепление для фаркопа. Обращают на себя внимание и мощные колёса – да, их диаметр всего 18 дюймов, зато профиль аж 65%! То что нужно за пределами асфальта. Хороши и оттенки кузова: зелёный «Ольхон», чёрный «Богдо», серебристый «Сихоте» и серый «Куштау». Не такие скучные, как у «пятисотого», но и не такие игривые, как у младшего «трёхсотого».
Где-то в глубине подкапотного пространства спрятан 2,0-литровый 245-сильный бензиновый двигатель GWE20NB с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Компанию ему составляет 9-ступенчатый автомат китайской фирмы Hycet, а также 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Он обеспечивает дополнительные 50 Н·м на малых оборотах и нужен, по большому счёту, для помощи при старте с места.
Коробка передач хороша: её работу совершенно не замечаешь, как, собственно, и должно быть. Переключения своевременные и быстрые. Тормозов хватает, но левая педаль почти такая же непонятная по обратной связи, как и правая. Дозировать замедление сложно: чтобы «четырёхсотый» не клевал носом при каждом торможении, к педали нужно приноровиться и наработать мышечную память.
Подвеска оставляет двоякое ощущение. На асфальте она кажется жёсткой – даже на ровном покрытии чувствуется лёгкая дрожь, а на «лежачих полицейских» кузов неприлично встряхивает. Особенно сильно подбрасывает задних пассажиров. Грубовато и некомфортно. Зато стоит только съехать с дороги, как подвеска раскрывается совершенно с другой стороны. На грунтовке или разбитом асфальте энергоёмкость шасси удивляет. На «четырёхсотом» можно мчаться, буквально не разбирая дороги – только держись покрепче за руль.
Что приятно, на бездорожье совсем не ощущается вертикальной раскачки – подвеска сбита настолько плотно, насколько нужно. Особый кайф – специальный режим в ездовых настройках под соблазнительным названием «Скоростное движение по бездорожью». В этом случае передняя ось подключается жёстко, силовой агрегат и рулевое управление переключаются в спортивный режим работы, а вся вспомогательная электроника вырубается. Это позволяет от души порезвиться, если есть подходящая локация. Здесь 400-й действительно прёт как танк.
Но в этом случае нужно отдавать себе отчёт в том, что ты делаешь. Набраться опыта вождения на бездорожье с наименьшими последствиями поможет широчайший набор ездовых режимов. Базовых сетапов четыре: «Эко», «Стандарт», «Спорт» и «Эксперт». В режиме 4H добавляются «Снег», «Песок» и «Грязь», в 4L – «Брод» и «Камни». В общем, на любой вкус. А если не знаешь, какой режим лучше выбрать, есть «Авто», в котором внедорожник всё сделает сам, и довольно успешно. Разве что муфта порой работает не очень предсказуемо, иногда обрывая тягу на передней оси в самый неподходящий момент.
Компромиссы и цены
Tank 400 получился универсальным и многофункциональным автомобилем, но с неизбежными компромиссами. Неудобный на асфальте, зато неудержимый на бездорожье. Шустрый в городе, но очень прожорливый. Харизматичный, но недешёвый. Базовая версия Adventure включает 18-дюймовые колёса, рейлинги, подножки, «зимний» пакет, вентиляцию передних кресел, трёхзонный климат-контроль, систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полный набор водительских ассистентов, включая внедорожные. Такое исполнение обойдётся в 5 799 000 рублей.
Топовая версия Premium предлагает вдобавок блокировку переднего дифференциала, отделку кожей наппа, проекционный дисплей, массаж водительского кресла, панорамную крышу вместо обычного люка, систему активного шумоподавления и функцию автоматической парковки. За всё это придётся выложить уже 6 199 000 рублей.
Технические характеристики Tank 400 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4985/1960/1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея, мм | 1635 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2435/2910 |
Объём багажника, л | 566 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди продольно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/5500-6000 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 380/1700-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 9-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, двухрычажная |
Подвеска задняя | зависимая, пружинная, неразрезной мост |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 265/65 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 11,9/9,2/10,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-92 и выше |