Уникальный 48-часовой этап «Дакара»: авария лидера внедорожников и новый грузовой фаворит
Комментарии Тактический фол, похоже, не принёс Лёбу никаких дивидендов, а Мартин Мацик опередил ван Кастерена и Лопрайса.
На «Дакаре» стартовал необычный сдвоенный этап «Хроно». В условиях марафонских ограничений (то есть без помощи механиков) экипажам за два дня необходимо преодолеть дистанцию в 835 километров. В первый день борьба завершилась по отсечке секундомера — по окончании отведённого времени спортсмены отправляются на ближайший из семи бивуаков с тем, чтобы продолжить борьбу завтра с той точки, на которой остановились накануне.
Сам по себе формат, похоже, не вызвал у участников никаких проблем, тем не менее сразу для нескольких грандов борьба за победу окончена.
CAR: Аль-Раджи перевернулся, у Петеранселя проблемы
Главным событием дня в зачёте внедорожников стала авария лидировавшего в гонке Язида Аль-Раджи. На высокой скорости «Тойота» саудовского пилота налетела на препятствие и перевернулась. Экипаж не пострадал, а вот машина сильно повреждена. В итоге Аль-Раджи вернулся на старт спецучастка и если и сможет продолжить гонку, то с гигантской пенализацией и без шансов на победу. Не повезло сегодня и Стефану Петеранселю: после прокола на его «Ауди» отказала гидравлика. На момент написания материала экипаж пытается починить машину.
На фоне проблем Аль-Раджи в лидеры гонки вернулся Карлос Сайнс. Дело в том, что шедший вторым Нассер Аль-Аттия ехал по трассе первым и к точке D уступил испанцу 24 минуты. Это отбросило Нассера на третью позицию генеральной классификации — он теперь уступает и Маттиасу Экстрёму, поднявшемуся на вторую строчку.
Тактический фол не принёс Лёбу дивидендов
Фото: A.S.O./Marcin Kin/DPPI
На четвёртой позиции закрепился Себастьен Лёб. Накануне француз из тактических соображений получил штраф в 15 минут — Себ рассчитывал отыграть их, стартуя в глубине пелотона и не теряя времени на навигации. Потерь избежать удалось, а вот отыграться — нет. Лёб как проигрывал Сайнсу более получаса, так и продолжает проигрывать.
Экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова, как и большинство лидеров, закончил первый день на точке D (до следующий добрались лишь Экстрём, Аль-Аттия и Герлен Шишери). Поначалу россияне шли в высоком темпе, но затем потеряли порядка полутора часов. На момент окончания заездов экипаж удержался на 17-й строчке «абсолюта», однако на предыдущей отметке — точке C — Вайдотас Жала и Стефан Петерансель опережали россиян.
МОТО: Кинтанилья потерял все шансы
Не обошлось без проблем и в зачёте мотоциклов. Уже после 39 километров из-за технических проблем сошёл Скайлер Хоус, который накануне занимал 13-е место общего зачёта. Кроме того, более полутора часов потерял Пабло Кинтанилья — чилийцу не хватило топлива, из-за чего он остановился до зоны дозаправки. Невероятно обидный исход для райдера, который шёл шестым и боролся за победу.
Для Кинтанильи борьба за победу окончена
Фото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI
12 мотоциклистов успели добраться до точки F — и быстрейшим из них стал Адриен ван Беверен на «Хонде». Второе время осталось за его партнёром по команде Рики Брабеком, который отыграл у Росса Бранча шесть с половиной минут и перехватил лидерство в общем зачёте. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо откатился на третью строчку, а топ-5 замыкают ван Беверен и Тоби Прайс.
SSV/QUAD: Эрик Гочал оторвался почти на час
В классе мотовездеходов-прототипов продолжает доминировать действующий победитель «Дакара» Эрик Гочал. На точке D поляк «привёз» ближайшему сопернику — Кристине Гутьеррес — 14 минут, а своему главному сопернику в общем зачёте — Митчеллу Гатри — почти 17. В генеральной классификации Гатри уступает лидеру 56 минут. Марек Гочал, отец Эрика, завершил сегодняшнее выступление на точке C — на ней он отметился с промежуточным третьим временем генеральной классификации.
Эрик Гочал увеличивает отрыв
Фото: A.S.O./F.Lefloc’h/DPPI
Среди серийных вездеходов сразу два экипажа из группы лидеров столкнулись с проблемами: шедший вторым Родриго Варела остановился почти сразу после точки А, а занимавший третью позицию Кристиано Батиста потерял почти час. Возглавляющий генеральную классификацию Жером Де Саделер благополучно финишировал на точке C и остался во главе гонки, однако две минуты у швейцарца отыграл Ясир Сейдан. До лидера саудовцу теперь не хватает лишь восьми с небольшим минут.
Мануэль Андухар и Александр Жиру продолжают дуэль в зачёте квадроциклов, и сегодня француз отыграл у лидера гонки две с небольшим минуты. Преимущество Андухара в итоге сократилось до 18 минут, в то время как идущий третьим Марсело Медейрос отстал на полчаса. Остальные уже более чем в часе позади.
TRUCK: новый лидер
Новый лидер зачёта грузовиков — Мартин Мацик
Фото: A.S.O./Frederic Le Floc’h/DPPI
Уже второй день подряд Янус ван Кастерен и Алеш Лопрайс синхронно теряют время. Оба экипажа завершили день на точке B с отставанием от Мартина Мацика в районе 40 минут. За счёт этого Мацик, единственный, кто финишировал на точке C, вырвался на первое место общего зачёта. Ван Кастерен теперь второй, Лопрайс — третий. На четвёртую строчку на фоне проблем Паскаля де Бара (голландец не отметился ни на одной точке) поднялся Митчел ван ден Бринк.
Что дальше?
В пятницу, 12 января, экипажам предстоит завершить шестой этап. Участники продолжат гонку с тех бивуаков, на которых остановились сегодня, после чего можно будет подвести окончательные итоги двухдневного «Хроно».
Почему «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ» опять не на «Дакаре»? Вот все причины