Автопари Автоспорт Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Нет комментариев 00:00

AliExpress WW

Новый скандал с экс-пилотом Ф-1 в IndyCar. На этот раз без адвокатов не обойтись!

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Ромен Грожан подаёт в суд на «Андретти». Чего хочет добиться француз?

Француз Ромен Грожан подаёт в суд на команду «Андретти», которая предпочла ему другого экс-пилота Формулы-1 Маркуса Эрикссона. Да, речь о той самой «Андретти», заявку которой в Ф-1 на днях одобрила ФИА.

Грожан не раскрывает сути своих претензий и даже не озвучивает конкретных требований. Однако Ромен явно не рассчитывает вернуться в команду — он ещё полтора месяца назад знал, что покинет «Андретти», и тогда держался совершенно спокойно…

Разбираемся в очередной контрактной драме в IndyCar.

Грожан и «Андретти»

В IndyCar Грожан дебютировал в 2021 году — сразу после аварии на Гран-при Бахрейна, в которой француз чудом спасся из взорвавшейся машины. В первом сезоне в США Ромен выступал за «Дэйл Койн», команду, способную выстрелить, но в основном обретающуюся в нижних частях протоколов. Грожану, несмотря на отсутствие опыта работы с машиной и совершенно незнакомые трассы, выстреливать удавалось: в 13 гонках (Ромен тогда не гонялся на овалах) он трижды поднимался на подиум и едва не выиграл этап на дорожной версии трассы в Индианаполисе.

Это был успех. В сезоне-2021 Грожан стал самым популярным пилотом IndyCar в опросе болельщиков, а в следующем году уже выступал за «Андретти» — не самую топовую команду серии, но одну из тех, кто ближе других к «Ганасси» и «Пенске». К тому же с 2022 года француз стал выступать и на овалах. Однако ожидаемого роста результатов не было: за два следующих года Грожан только три раза поднялся на подиум.

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Грожан опережает соперников на Гран-при Монтерея

Фото: indycar.com

Он по-прежнему время от времени боролся среди лидеров — и если бы не ошибка Скотта Макглоклина в Сент-Питерсберге, наверняка одержал бы свою первую победу, однако и сам француз порой создавал проблемы на ровном месте — как соперникам, так и собственным партнёрам по команде. При этом и лучшим в «Андретти» экс-пилот Ф-1 не был — Колтон Херта, Александер Росси и Кайл Кирквуд за эти два года одержали хотя бы по одной победе.

Результаты разочаровывали не только Грожана, но и «Андретти». «Он часто атакует тогда, когда машина этого не позволяет, — рассказывал в июле глава команды Майкл Андретти. — Вместо того, чтобы финишировать 10-м, он борется за девятое место и в итоге заканчивает 28-м. Он быстр, он отличный парень, но, как мне кажется, ему не всегда удаётся контролировать свой адреналин». Сезон-2023 Грожан закончил на 13-й позиции, в то время как Кирквуд был 11-м, а Херта замкнул топ-10.

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Грожан, Кирквуд и Эрикссон на подиуме Гран-при Лонг-Бич

Фото: indycar.com

В августе «Андретти» объявила о контракте с Маркусом Эрикссоном на сезон-2024. И уже тогда в паддоке IndyCar шведа называли заменой Грожана. Дело в том, что у команды три основные машины — и две другие заняты Кирквудом и Хертой. Чтобы выставить четвёртую, команде нужны дополнительные спонсоры. Их нет до сих пор, и всё идёт к тому, что в сезоне-2024 «Андретти» будет выступать в IndyCar только тремя автомобилями.

И Грожан ещё тогда, в августе, прекрасно знал о ситуации. После объявления о контракте с Эрикссоном на вопрос журналистов о дальнейших планах Ромен ответил: «Я же Феникс, всегда найду, где приземлиться. Не могу говорить за Майкла Андретти и о его планах на четвёртую машину, но у меня уже есть предложения от других команд IndyCar. Место я себе найду». А теперь, полтора месяца спустя, пилот подаёт в суд на свою команду.

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Чем машина IndyCar круче болида Формулы-1? Объясняет пилот, гонявшийся в обеих сериях

«Ограниченное заявление»

«Работа с «Андретти» в IndyCar была удовольствием, я горжусь успехами, которых мы добились за последние два года. Я благодарен за друзей, которых обрёл на высшем уровне американских гонок с открытыми колёсами, — гласит опубликованное в социальных сетях 4 октября «ограниченное заявление» Грожана. — Я рассчитывал продолжать выступать в команде «Андретти» с её замечательными людьми в ближайшие годы.

Я разочарован тем, что этого не получилось, но желаю членам команды «Андретти» только лучшего. Я изучаю другие варианты продолжения своей карьеры в IndyCar. В стремлении защитить свои права я начал судебное разбирательство в Индиане против «Андретти». Мои представители — Джон Мэли и Марк Оуэнс из Barnes & Thornburg, LLP».

Заявление и правда получилось довольно «ограниченным»: понять, в чём именно претензия гонщика, сложно. Можно предположить, что у Грожана были некие предварительные договорённости с «Андретти» — соглашение о намерениях, например, или предварительный контракт, от которых команда в итоге отказалась. Однако соглашение о намерениях — это всё-таки не контракт на выступления, и гонщик, который провёл в предельно бюрократичной Ф-1 более 10 лет, должен об этом знать.

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

Майкл Андретти

Фото: indycar.com

Какие требования может предъявить «Андретти» Грожан? Заставить Майкла предоставить ему машину? Это предельно маловероятно. Денежная компенсация? Но за что? О каких-то личных спонсорах, плативших что-то команде за сезон-2024, в данный момент неизвестно. Недополученная прибыль от выступлений в следующем году? Очень сомнительное обоснование.

В то же время стоит отметить, что Barnes & Thornburg и конкретно Джон Мэли и Марк Оуэнс представляли «Ганасси» во время контрактного спора с «Маклареном» по поводу Алекса Палоу в прошлом году. И добились того, что Палоу остался в своей нынешней команде. Теперь, правда, «Макларен» требует от испанца компенсации, но это уже другая история. Так или иначе, раз уж они взялись за дело Грожана, какую-то перспективу они в нём видят.

Очевидно, что за «Андретти» Грожан выступать больше не будет — он сам признал, что общается с другими командами. Одна из них — «Дэйл Койн», в которой Ромен выступал в 2021 году. Койн лично подтвердил в интервью Motorsport, что ведёт с французом переговоры и готов к его возвращению. И, возможно, для карьеры самого Грожана это наилучший вариант: на фоне меньших ожиданий контролировать свой адреналин ему будет проще. Тем более что бороться за подиумы и даже победы ему удавалось и в этой команде.

Экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан подал в суд на свою команду IndyCar «Андретти»

«Макларен» подаёт в суд на чемпиона IndyCar! Разбираем контрактный спор года
Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

10-й этап «Дакара»: проколы Сайнса и Лёба, Кротов и Жильцов на 11-м месте, борьба мотоциклов10-й этап «Дакара»: проколы Сайнса и Лёба, Кротов и Жильцов на 11-м месте, борьба мотоциклов

Нет комментариев

Лёб упустил шанс настигнуть Сайнса! До конца «Дакара» всего два дня Комментарии Если бы не помощь товарища по команде, Матадор уже мог бы лишиться лидерства. Ралли «Дакар» всё ближе к

Гран-при Испании Ф-1: Норрис уступил Ферстаппену, у Феррари, РБ и Астон Мартин проблемыГран-при Испании Ф-1: Норрис уступил Ферстаппену, у Феррари, РБ и Астон Мартин проблемы

Нет комментариев

Норрис сам отдал Ферстаппену победу, а у «Феррари», похоже, кризис. Итоги ГП Испании Комментарии Гонка в Барселоне показала, что Ландо пока ещё не на том же уровне, что и Ферстаппен.

Команды Формулы-1 не хотят делиться прибылью с командой «Андретти» — это лицемериеКоманды Формулы-1 не хотят делиться прибылью с командой «Андретти» — это лицемерие

Нет комментариев

В Формулу-1 не пускают команду с великой историей. И это лицемерие «Пиранья клуб» снова показал зубы: «Андретти» ударили в спину. Представители Формулы-1 обращались к General Motors, чтобы выяснить, готова ли