Кто за кого поедет в следующем сезоне Формулы-1? Наш прогноз на все 22 места
Комментарии Разумеется, резкий уход Хэмилтона может многое изменить.
В командах Формулы-1 всё ещё остаётся сразу восемь вакансий на следующий сезон. Давайте вместе все их заполним и заодно напомним про уже подписанные контракты. На выходе получим прогноз «Чемпионата» на составы команд в сезоне-2026.
- «Макларен»: Ландо Норрис, Оскар Пиастри «Феррари»: Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон «Мерседес»: Джордж Расселл, Андреа Кими Антонелли «Ред Булл»: Макс Ферстаппен, Юки Цунода «Уильямс»: Алекс Албон, Карлос Сайнс «Астон Мартин»: Фернандо Алонсо, Лэнс Стролл «Ауди»: Нико Хюлькенберг, Габриэл Бортолето «Рейсинг Буллз»: Лиам Лоусон, Исак Хаджар «Хаас»: Эстебан Окон, Оливер Берман «Альпин»: Пьер Гасли, Франко Колапинто «Кадиллак»: Валттери Боттас, Фелипе Другович
«Макларен»: Ландо Норрис, Оскар Пиастри
У чемпионов всё спокойно: если Норрис и Пиастри вдруг не начнут выносить друг друга в каждом Гран-при, то у обоих гонщиков действуют долгосрочные контракты.
«Феррари»: Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон
Пусть даже Льюис Хэмилтон позволил себе пессимистичное заявление, что «Феррари» следует подыскать ему замену, вряд ли кто-то ждёт стремительного ухода семикратного чемпиона мира. Очевидно, британец для начала попробует в деле болид, построенный по новому регламенту, прежде чем решит, что с него хватит. Так что «Скудерия» начнёт сезон-2026 с нынешним дуэтом. А если что, всегда можно забрать у «Хааса» Оливера Бермана.
«Я совершенно бесполезен». Семикратный чемпион Ф-1 хочет уйти на фоне кризиса?!
«Мерседес»: Джордж Расселл, Андреа Кими Антонелли
Контракты Расселла и Антонелли всё ещё не подтверждены, но, очевидно, оба пилота вздохнули спокойнее, когда исчезла угроза перехода в «Мерседес» Макса Ферстаппена. Продление молодого итальянца — теперь вопрос чисто технический. Ну а с Расселлом остаётся определиться, на какой срок команда готова продлить с ним контракт. Британцу хочется уверенности в завтрашнем дне, а не новой угрозы, что именно им пожертвуют ради Ферстаппена.
«Ред Булл»: Макс Ферстаппен, Юки Цунода
К счастью для «Ред Булл», Ферстаппен то ли не смог, то ли не захотел активировать опцию в контракте, позволявшую уйти. Соответственно, с лидером команды всё понятно. А вот кто будет напарником Макса, решительно неясно. Возможно, замена Хорнера на Мекиса повысила шансы Цуноды, а возможно, руководство «быков» все равно посчитает, что японец свой шанс не использовал и нужно попробовать кого-то ещё. Мы всё же сделаем одновременно смелый и аккуратный прогноз, что новую эру «Ред Булл» решит начать с самым опытным из молодых пилотов. Убрать Юки можно и через год, так что зачем портить карьеру Хаджару?
Переход года в Формуле-1 сорвался. Ферстаппен не в «Мерседесе» — к чему это приведёт?
«Уильямс»: Алекс Албон, Карлос Сайнс
Джеймс Ваулз, разумеется, верен опытному и быстрому дуэту пилотов Албон – Сайнс. Правда, пошли дикие слухи, что Карлос может отправиться куда-то ещё, освободив место Серхио Пересу, но веры таким сообщениям нет никакой.
«Астон Мартин»: Фернандо Алонсо, Лэнс Стролл
Сильверстоун обходится без драм. Фернандо Алонсо готовится к, возможно, последнему шансу выиграть 33-й Гран-при, ну а Лэнс Стролл всё ещё не отправляется покорять гиперкары, теннис или какие-то сферы бизнеса, как это делает, например, Никита Мазепин.
В Ф-1 середина сезона. Как себя проявила каждая из команд и её гонщики? Экспресс-разбор
«Ауди»: Нико Хюлькенберг, Габриэл Бортолето
У Габриэла Бортолето и Нико Хюлькенберга долгосрочные контракты с будущей «Ауди». Ставка на чемпиона Формулы-2 полностью оправдалась — возможно, немцы без совсем уж серьёзных усилий откопали бриллиант. Что же до Хюлькенберга, то его квалификационная форма напрягает, но в гонках пилот быстр и в кои-то веки удачлив. Плюс у него отличный паспорт.
«Рейсинг Буллз»: Лиам Лоусон, Исак Хаджар
Раз мы не переводим никого из «Рейсинг Буллз» в основную команду, логично сохранить в Фаэнце дуэт Хаджар – Лоусон. Насчёт перспектив Исака сомнений быть не может, что же до Лиама, то он оказывается в положении, знакомом Даниэлю Риккардо: можно как рвануть в «Ред Булл», так и вылететь из программы. Но, полагаем, Арвиду Линдбладу не повредит ещё сезон в Формуле-2, а «Ред Булл» за это время решит, кого убрать ради юного британца.
Будущее Лиама Лоусона — одна из главных оставшихся интриг сезона переходов
Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images
«Хаас»: Эстебан Окон, Оливер Берман
Американцы сохранят дуэт Берман – Окон. Изменения возможны лишь в том случае, если Хэмилтон правда внезапно завершит карьеру и «Феррари» затребует на замену собственного воспитанника.
«Альпин»: Пьер Гасли, Франко Колапинто
Пьер Гасли готов вести французов в новую техническую эру с клиентским мотором «Мерседеса», а вот кто будет его напарником – вопрос. Все карты на руках у Франко Колапинто, но аргентинцу надо бы прибавить и выдать несколько сильных результатов. В качестве альтернативы — Серхио Перес (в том числе как компенсация для южноамериканских спонсоров Франко). Однако мы полагаем, что Колапинто как минимум начнёт следующий сезон.
«Кадиллак»: Валттери Боттас, Фелипе Другович
Кажется, в последнее время возник консенсус, что одним из пилотов новой американской команды станет Валттери Боттас. А вот с номером два в «Кадиллаке» ещё не определились. Хотите второго опытного пилота — вот Перес. Промежуточный вариант — Мик Шумахер. Хотите молодёжь? Вот вам Другович, Арон, Кроуфорд, Данн, Вести… По последним данным, Перес не слишком верит в перспективы проекта, так что, возможно, долгожданный шанс получит многолетний резервист «Астона».
11 худших пилотов первой половины сезона Ф-1. Среди них — самый титулованный в пелотоне