Автопари Тесты Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Нет комментариев 10:19

AliExpress WW

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

В преимущественно дизельном сегменте пикапов у нас в России преобладают бензиновые машины, поскольку почему-то именно с ними многие бренды выходят на рынок легких грузовичков. JAC T9 – наглядный тому пример. Российская премьера этой модели с бензиновым двигателем состоялась весной прошлого года, и лишь в конце лета этого года производитель вывел на рынок дизельную модификацию автомобиля.

JAC – компания честная. Она не скрывает своих намерений и открыто заявляет о том, что JAC T9 появился у нас с прицелом на локализацию. Причем локализацию под собственным брендом. Все мы понимаем, где и в каких примерно масштабах это будет происходить. И тем более любопытно будет увидеть, что из этого выйдет и как самый российский из всех автопроизводителей Поднебесной распозиционируется со своими отечественными клонами. А пока этого не случилось, в дилерских центрах будут продаваться сугубо китайские машины с их сугубо китайскими агрегатами и настройками.

Впрочем, эти агрегаты изготавливаются всемирно известными глобальными брендами на собственных заводах в КНР. Так, на JAC T9 TDi установлена раздаточная коробка BorgWarner с электронно-управляемым выбором режимов, самоблокирующийся задний дифференциал Eaton, коробка передач ZF и многое другое от известных производителей. Поэтому в плане надежности вопросы тут вряд ли могут возникать.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Если уж начали с этих агрегатов, то продолжим тему реализации полного привода пикапа. Тут используется схема с честным Part-Time, обеспечивающая за счет жесткого подключения распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. То есть, в этом плане JAC T9 – самый настоящий внедорожник. 

На выбор водителю предложены три режима: 2WD с передачей момента только на заднюю ось, 4WD High, подключающий на сомнительных грунтах все четыре колеса, и 4WD Low для совсем уж сурового бездорожья. На последнем иногда не помешает и ранее упомянутый полноценный самоблок, а не его бутафорская инсинуация, которая иногда встречается на других пикапах.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Но мы немного забежали вперед, давайте по порядку.

JAC T9 TDi – автомобиль крупный. С габаритами 5330×1965×1880 мм, колесной базой 3110 мм и полной массой 3,1 т он представляет собой один из самых больших официально продающихся в нашей стране пикапов. И, по словам производителя, он еще и самый популярный: на него приходится 53% продаж в сегменте. А дизель, по идее, эту популярность должен усилить.

Силовая установка JAC T9 TDi состоит из 2-литрового турбодизеля семейства 4DB2 (163 л.с. и 410 Нм крутящего момента) и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Особенностью этой версии двигателя является наличие турбонагнетателя Garrett с изменяемой геометрией и системы питания Common Rail от Bosch с давлением порядка 2000 бар. Такая система на дух не переносит некачественного топлива и требует только самой чистой солярки. Более ранние модификации этого мотора грешили всевозможными утечками масла, но достались ли они ему в наследство от предшественников, пока сказать трудно – опыта эксплуатации этого дизеля еще слишком мало.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Подвески у пикапа классические: спереди – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая рессорная (пять листов) с гидравлическими амортизаторами. Допустимая нагрузка на ось – 1310 кг и 1950 кг соответственно. 

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Модное с традиционным

В оформлении салона, как практически в любом современном китайском автомобиле, ярко и массивно доминирует гигантский 10,4-дюймовый сенсорный HD-дисплей мультимедийной системы. Но и тут снова хочется сказать спасибо китайским товарищам (или их российским представителям) за то, что водитель и пассажиры не остались полностью без физических клавиш. К счастью, им предоставлена возможность управлять настройками климатической системы с помощью классических кнопок, которые находятся под дисплеем.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

В таких случая приходится спускать давление в шинах. Что я и сделал почти сразу, как только ощутил все прелести джаковского драйва. По регламенту в колесах должно быть 2,5 атмосферы, однако лучше сдуться до 2,3-2,2. Хотелось еще больше, но и на неуставных 2,2 атм машина хоть как-то усмиряет свой пыл и сокращает количество неприятных сползаний и приземлений не туда, откуда взлетела.  

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Другой вариант обуздать прыгучесть – загрузить короб за спиной килограммов на 150-200. Эта нагрузка приведет заднюю ось в чувство, хотя сложно представить, чтобы владельцы автомобиля в обычной гражданской жизни постоянно возили с собой балласт. Зачем тратиться на него? Возрастающий в соответствии с увеличением массы расход топлива никем не приветствуется, и вы вряд ли с этим поспорите.  

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

На трассе избыточная прыгучесть тоже ничего хорошего не сулит. Но таков сегмент, такова конструкция. На какие-то вещи приходится идти в любом случае: снижать давление, грузить балласт… В зависимости от условий эксплуатации, поставленных задач и крепости духа водителя приходится искать какие-то компромиссы.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Впрочем, слишком сильно куда-то спешить на JAC T9 TDi вряд ли получится: динамикой он не поражает воображение. Производитель о его характеристиках в этом плане скромно умалчивает, но первого нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы распознать некоторую ватность характера JAC T9 TDi. Он неплохо подхватывает на низах и разгоняется по ровной прямой, но энергичный обгон в горку для него – маленький подвиг. К маневру нужно заранее подготовиться и настроить не только себя, но и того, кого вы собираетесь обгонять. Например, подачей соответствующих светозвуковых сигналов. Только после этого можно отважно ринуться в бой.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

Уже в процессе разгона дизель просыпается, и тут важно не переусердствовать с педалью газа: инертность двух тонн снаряженной массы никто не отменял. Раскочегаривать дизельное нутро гиганта можно только четко представляя себе последствия этого увлекательного процесса.  

Немного взбодрить трансмиссию позволяет режим «Спорт» системы Drive Mode. Он придает пикапу больше динамики, хотя в горку и при загрузке приемистость все же заметно увядает. Но повторюсь: на низах и в самом начале средних оборотов отклик неплох. Педаль работает достаточно информативно, и, кстати, в такие моменты надрыва отчетливо замечаешь, насколько тихо работает двигатель.

Самоблок, парт-тайм и повышенная прыгучесть: тест-драйв JAC T9 TDi

В моторном отсеке проложена шумоизоляция везде где только можно. Резинками укатали даже клапанную крышку. Неудивительно, что акустический комфорт в салоне получился на достойном уровне. Характерное дизеление слышится только на резких перегазовках, а в обычном драйве двигатель просто тихо работает, не вызывая своим голосом никаких неприятных эмоций.

Но в этом акустическом благолепии главное – не забыть, что полная масса машины составляет 3100 кг со всеми вытекающими последствиями, важными в первую очередь для жителей столицы. Поэтому будьте аккуратны и помните, что JAC T9 TDi – хоть и комфортный, но грузовик.

Технические характеристики JAC T9 TDi
Кузов
Тип кузова пикап
Число дверей 4
Длина/ширина/высота, мм 5330/1965/1880
Колесная база, мм 3110
Колея передняя/задняя, мм 1610/1610
Масса снаряженная/полная, кг 2055/3100
Размеры грузового отсека, мм 1520/1590/470
Двигатель
Тип дизельный, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди, продольно
Число цилиндров 4
Рабочий объём, см³ 1999
Мощность, л.с./об/мин 163/3600
Крутящий момент, Н•м/об/мин 410/1500-2500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая
Привод полный, part-time
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая рессорная
Размерность шин 265/60 R18
Эксплуатационные характеристики
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо дизель
Дорожный просвет, мм 210

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Без Pro и Max: тест-драйв Chery Tiggo 7LБез Pro и Max: тест-драйв Chery Tiggo 7L

Нет комментариев

Представляю, как бесят владельцев семейства Tiggo 7 эти бесконечные обновления кроссовера! Их негодование можно понять, ведь свежая модель буквально через год становится устаревшей. Но хорошо, что в этих рестайлингах действительно

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7xНемцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Нет комментариев

Как известно, во втором поколении кроссовера F7 версия с буквой «икс» вообще не предполагалась – дизайнеры Haval и так сделали базовую модель достаточно купеобразной. Тем не менее она всё-таки появилась

Парень из нашего пригорода: тест-драйв Foton Tunland G7Парень из нашего пригорода: тест-драйв Foton Tunland G7

Нет комментариев

Пикапы всегда демонстрируют определенный дуализм: с одной стороны, это все же грузовички, а с другой – вполне легковые автомобили, особенно если они оснащены двухрядными кабинами. Чего в Foton Tunland G7