Автопари Автоспорт На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Гран-при Монако не спасти. Важное изменение в правилах лишь отсрочит гибель легенды

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Комментарии Трассе не место в календаре.

Есть очень хорошая поговорка: «Старую собаку новым трюкам не научишь». Пожалуй, она практически идеально подходит для этапа Формулы-1 в Монако, который в последние годы неоднократно подвергался критике за происходящее на трассе, вернее, за отсутствие на ней событий. Какое-то промежуточное решение назревало уже давно, даже автор этого материала несколько лет назад предлагал радикальное решение чуть ли не с разделением одной длинной гонки в княжестве на три маленьких по принципу стэйджей в NASCAR.

Однако на деле любое решение не способно повлиять на фундаментальную проблему этого этапа.

Всё дело в конфигурации трассы, её ширине и маленьком количестве мест для обгона. Конечно, в «золотой век» Формулы-1 этап в Монако был чуть ли не самым интересным в календаре чемпионата мира, но в те времена, скажем честно, цена ошибки пилота была гораздо выше, чем сейчас. И речь не о здоровье, или, не дай бог, о жизни пилота, нет. Просто те машины не шли по трассе, как по рельсам, а любая помарка приводила к серьёзным последствиям в виде аварии и последующего схода. Сейчас же аварийность даже городских автодромов снизилась кратно, как и вероятность технических отказов у машин. Всё это в совокупности ещё с одним фактором, о котором мы поговорим позднее, делает невозможным повторение гонки в Монако, например, образца 1996 года, когда до финиша добрались лишь три машины, а самым быстрым из «выживших» оказался Оливье Панис за рулём скромного «Лижье».

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

9 самых неожиданных победителей Гран-при в истории Формулы-1. В них не верил никто

Когда-то этап в Монако был отменным шансом для пилотов набрать очки и заявить о себе. Так было даже 10 лет назад — именно в Монако в роковой сезон Жюль Бьянки смог набрать первые и последние для себя и команды очки в Формуле-1.

Однако те времена остались далеко позади, а машины из года в год становились всё надёжнее, стабильнее и, что гораздо важнее, больше. Трасса в Монако слишком узка и оставляет в своём современном виде слишком мало возможностей для того, чтобы «просунуть нос» мимо соперника. Обгонная дельта банально превышает все возможности пилотов на торможениях превзойти своего оппонента, даже если речь идёт о приличной разнице — в том числе в уровне износа шин.

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Традиционная «пробка» на Гран-при Монако

Фото: Ryan Pierse/Getty Images

Так мы плавно и подходим к решению ФИА относительно проведения Гран-при Монако в 2025 году. Как вы все знаете, в Формуле-1 действует правило обязательного использования двух комплектов шин для сухой погоды, то есть фактически правило одного обязательного пит-стопа. Однако зачастую мы не видим особого разнообразия стратегий, а в том же Монако современные гонки таковы, что ключевым является первый и единственный пит-стоп — если на нём не удалось отыграть позиций, то, вероятно, уже и не удастся. В ФИА приняли это во внимание и решили… увеличить количество обязательных пит-стопов вдвое.

Да, конечно, это даст две очень важные возможности пилотам и командам — во-первых, повысит разнообразие стратегий, а во-вторых, позволит пилотам меньше экономить шины. Экономия была проблемой в нескольких последних сезонах, потому что гонщики делали всё, чтобы использовать как можно меньше ресурса шин, не пропустить из-за раннего визита в боксы выезд сейфти-кара и ограничиться двумя отрезками во время гонки.

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Наветом обрёк гонщицу на нищету и установил рекорд Ф-1. История звезды гонок из Монако

Однако самой главной проблемы наличие второго пит-стопа не решит — «обгонность» трассы в Монако останется прежней. Да, у пилотов и команд появится в два раза больше окон возможностей переиграть соперника тактически, но любое попадание в трафик или преследование даже более медленной машины приведёт к тому, что пилот попросту столкнётся с практически непреодолимой стеной в лице более медленного оппонента перед собой. Шансов на обгон данное решение не повысит, а что касается разнообразия стратегий, то почти наверняка многие команды, боясь ошибиться, будут копировать тактику тех, кто находится поблизости. А это убивает и вторую важную вещь — разнообразие и вариативность тактик.

В итоге мы получим тот же самый Гран-при Монако, просто в нём пройдут две волны пит-стопов, а не одна. Решение ФИА обречено на провал, потому что легендарная городская трасса банально не подходит современной Формуле-1. И нужны радикальные решения, чтобы исправить эту проблему. Либо перепроектирование автодрома, что убьёт дух Гран-при, либо отказ от проведения этапа в Монако в принципе, что, по мнению некоторых болельщиков, убьёт и вовсе дух Формулы-1.

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Шарль Леклер на родине выиграл — теперь Гран-при можно отменять

Фото: Clive Rose/Getty Images

Однако у всего в этом мире есть тенденция меняться. И если что-то, а в данном случае Гран-при Монако, выступает якорем, то, может быть, стоит уже от него избавиться? Тем более у Формулы-1 сейчас есть «Монако дома» — Гран-при Лас-Вегаса, который вполне отвечает и требованиям по количеству тусовок селебрити — если помнить о том, что Ф-1 это не только гонки, но и большой праздник в том числе и для непричастных.

Гран-при Монако в Формуле-1 изжил себя, и федерации, болельщикам и пилотам стоит это признать. Неудача при реализации нового решения ФИА, вероятно, только ускорит этот процесс.

На Гран-при Монако Формулы-1 хотят ввести два обязательных пит-стопа — почему это не поможет

Меняйся или умри. Оставлять Гран-при Монако в нынешнем унылом виде никак нельзя
Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Рейтинг: 16 лучших гонщиков 2023 года из Формулы-1, ралли, IndyCar, младших серий — Ферстаппен и другиеРейтинг: 16 лучших гонщиков 2023 года из Формулы-1, ралли, IndyCar, младших серий — Ферстаппен и другие

Нет комментариев

Рейтинг: 16 лучших гонщиков 2023 года. Решите, кто же действительно сильнейший! Комментарии А вдруг для вас круче всех был вовсе не Ферстаппен? Как и год назад, конкуренции в борьбе за

Нарушение пилотов IndyCar Джозефа Ньюгардена и Скотта Макглоклина, мошенничество или ошибка ПенскеНарушение пилотов IndyCar Джозефа Ньюгардена и Скотта Макглоклина, мошенничество или ошибка Пенске

Нет комментариев

Ошибка или коррупция? Топ-команда IndyCar отбивается от обвинений в мошенничестве Комментарии Маленький нюанс: она принадлежит владельцу серии. Во вторник, 7 мая, «Пенске», топ-команда серии IndyCar, объявила об отстранении четырёх сотрудников

Оценки за Гран-при Канады: Норрис заслужил победу, неудача Хэмилтона, провал Переса, Сайнса и ЦунодыОценки за Гран-при Канады: Норрис заслужил победу, неудача Хэмилтона, провал Переса, Сайнса и Цуноды

Нет комментариев

Хэмилтон и Перес — в шестёрке худших, Норрис — лучше всех. Оценки за Гран-при Канады Комментарии Впервые в сезоне оба пилота «Альпин» оказались в верхней части рейтинга! Девятый этап сезона