Автопари Автоспорт Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

«У каждого есть срок годности». «Мерседес» сам избавился от Хэмилтона?

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

Комментарии Тото Вольф рад, что ему не пришлось говорить Хэмилтону, что его срок вышел.

В прошлый четверг в продажу поступила книга за авторством Тото Вольфа — Inside Mercedes F1: Life in the Fast Lane («Внутри команды «Мерседес»: жизнь в скоростном режиме» — англ.). И в одной из глав Вольф откровенно рассказывает об обстоятельствах ухода Льюиса Хэмилтона из немецкой команды. Из слов Тото следует, что в «Мерседесе» были готовы к такому повороту событий. Более того, судя по тексту, именно решение Вольфа привело к тому, что британец ушёл.

«Я доволен»

«Я знал, что Льюис может уйти. Но я не мог понять, зачем он сменил команду ещё до того, как узнал, конкурентоспособны ли мы. У меня не было времени среагировать, мне пришлось срочно звонить партнёрам, — пишет в растиражированном отрывке Вольф. — Возможно, упущена возможность пообщаться с кем-то из других пилотов, которые подписали контракты лишь немногим ранее — с Шарлем Леклером, Ландо Норрисом. Но я в целом доволен. Это помогло нам избежать момента, в который тебе приходится говорить легендарному пилоту, что мы хотим расстаться.

Была причина, по которой контракт мы подписали лишь по схеме год+год. Мы в том виде спорта, в котором когнитивная острота крайне важна. Я считаю, у каждого есть срок годности. Я должен смотреть в будущее. Как в футболе, как такие менеджеры, как сэр Алекс Фергюсон или Пеп Гвардиола. Они замечали это по тому, как играли их главные звёзды, и выводили молодых игроков, которые вели команду вперёд в следующие годы».

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

Под «молодым игроком» Вольф подразумевает Андреа Кими Антонелли. Приведённый выше отрывок, уточняет New York Times, был записан во время интервью Тото 7 февраля, а вот что Вольф говорил об итальянце тремя неделями спустя: «Несколько лет назад мы могли взять Ферстаппена, но просто не было возможности предоставить ему кокпит. И раз уж у нас на горизонте юниор, выступающий на таком высоком уровне, я хотел бы сохранить эту опцию открытой».

Другими словами, если верить Тото Вольфу, в 2023 году в «Мерседесе» подписали контракт с Хэмилтоном на год — с опционом (видимо, с обеих сторон) ещё на год, чтобы, если что, иметь возможность дать машину Андреа Кими Антонелли. Да и Льюис в любой момент мог потерять форму — ведь «у каждого есть срок годности». Тото даже говорит, что рад, что ему не пришлось говорить Хэмилтону, что его срок уже подошёл…

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

«Ред Булл» зря боится сажать за руль новичка. Хуже Переса точно не будет

Как уходил Хэмилтон?

Но давайте детальнее вспомним хронологию тех событий. 31 августа 2023 года «Мерседес» объявляет о подписании двухлетнего контракта с Льюисом Хэмилтоном — причём речь твёрдо идёт о двух годах. «Льюис будет выступать за команду в 2024 и 2025 годах», — дословно гласит пресс-релиз, всё ещё доступный на сайте «Мерседеса». Не слишком похоже на то, что в немецкой команде сомневались, продолжать ли им работать с Хэмилтоном в 2025 году или нет.

О контракте Льюиса с «Феррари» объявили 1 февраля 2024 года — через пять месяцев и два дня после новостей от «Мерседеса». Вряд ли стороны договорились за эти самые два дня — когда начались переговоры, Вольф и подумать не мог, что Хэмилтон может уйти из команды. Да и «срок годности» именно за эти пять месяцев пройти не мог. О переговорах с «Феррари» Тото узнал от Карлоса Сайнса-старшего — тот, разумеется, не был их активным участником, а потому узнал о потенциальном переходе одним из последних. Как, соответственно, и Вольф.

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

В сезоне-2025 Хэмилтон и Леклер станут напарниками

Фото: Jared C. Tilton/Getty Images

Хэмилтон действительно решил уйти в «Феррари» ещё до того, как узнал, что новый «Мерседес», построенный авторитетным Джеймсом Эллисоном, болид, на который возлагали так много надежд — первый с изначально нормальными понтонами! — окажется таким же капризным, как два предыдущих. Едва ли опцион в контракте как-то задел экс-чемпиона и спровоцировал уйти — в «Мерседесе», судя по пресс-релизу, рассчитывали на британца и в 2025-м.

Тото Вольфа, делающего хорошую мину при плохой игре, можно понять. Он инвестор команды, которая неожиданно для себя лишилась своей главной звезды — а с ней и части маркетинговой стоимости. Вольф должен защищать свои активы и свою команду. Тото причём очень повезло с Антонелли — а что, если бы его не было? У «Ред Булл» и «Феррари» всегда есть молодёжь на выбор, а кто есть у Вольфа? Фредерик Вести и Дориан Пен? В «Мерседес» Вольф пришёл в 2013-м, когда команда знала, куда и как ей идти. Знает ли она это сейчас? Как бы ни убеждал нас Тото в обратном, уход Хэмилтона стал для него ударом — самым большим в карьере. Посмотрим, как Вольф с ним справится.

Руководитель команды Мерседес в Формуле-1 Тото Вольф рассказал об уходе Льюиса Хэмилтона в Феррари

Смелый выбор «Ауди»: в Формуле-1 закрыли формально последнюю вакансию на 2025 год
Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Опрос для болельщиков: кто среди молодых гонщиков больше всех достоин попасть в Формулу-1 — Антонелли, Лоусон, кто-то ещёОпрос для болельщиков: кто среди молодых гонщиков больше всех достоин попасть в Формулу-1 — Антонелли, Лоусон, кто-то ещё

Нет комментариев

Кто больше всего достоин попасть в Ф-1 — Антонелли, Лоусон или экс-юниор «Мерседеса»? Комментарии Берман в чемпионат уже пробился — кого берём ещё? Решаете вы! Последние несколько месяцев инсайдеры активно

Гонка 24 часа Ле-Мана 2024 года: шансы российских пилотов, бывшие гонщики Ф-1 среди участниковГонка 24 часа Ле-Мана 2024 года: шансы российских пилотов, бывшие гонщики Ф-1 среди участников

Нет комментариев

Квят обречён на выживание, Шварцман поборется за победу. Шансы наших пилотов в Ле-Мане Комментарии Есть как минимум четыре причины включить «24 часа Ле-Мана». В ближайшую субботу во Франции будет дан

Жилю Вильнёву исполнилось бы 75 лет: биография великого пилота Феррари, борьба с Пирони, гибель в ЗольдереЖилю Вильнёву исполнилось бы 75 лет: биография великого пилота Феррари, борьба с Пирони, гибель в Зольдере

Нет комментариев

Лихач-понторез или гений? Кем на самом деле был легенда «Феррари» Жиль Вильнёв Комментарии В этот день ровно 75 лет назад родился один из величайших пилотов в истории Формулы-1. «Если бы