Автопари Автоновости Автомеханик объяснил, почему самовозгораются старые иномарки

Автомеханик объяснил, почему самовозгораются старые иномарки

Нет комментариев 10:17

AliExpress WW

Автоэксперты рассказали, почему старые машины могут стать причиной пожара

Девять автомобилей сгорели утром 8 июля на парковке в районе Бескудниково (САО). Причиной пожара стало возгорание старой иномарки, в которой, предположительно, произошло короткое замыкание электропроводки. Машины-долгожители, эксплуатируемые «на износ», довольно часто самовозгораются, в том числе во время движения. Автоэксперты пояснили «МК», почему так происходит, как можно защититься от такого пожара и будут ли автомобили-ветераны признаны особо пожароопасной техникой.

Автомеханик объяснил, почему самовозгораются старые иномарки

тестовый баннер под заглавное изображение

Старенький Ford Taurus загорелся около 9 часов утра, когда машин на парковке возле любой многоэтажки еще много. Увы, «спокойного» горения не получилось: после детонации бензобака огонь перекинулся на соседей. Все произошло в считанные минуты: сам несчастный «форд» выгорел полностью, еще восемь автомобилей вокруг (общая площадь пожара — 40 «квадратов») серьезно пострадали. 

Это далеко не первое подобное происшествие с пожилыми автомобилями, прежде всего иномарками. Так, в одном только Лефортовском тоннеле на ТТК подобных случаев в год происходит несколько. Во время движения самовозгорались автомобили немецких, российских и французских производителей, а также старые «японцы». В этом смысле сгоревший в Бескудниково «Форд» — достопримечательность: как-никак «американец».

Но экзотичность тут только в том, что этих автомобилей на дорогах у нас всегда было не так уж много. Не то что немецких «бочек»-«селедок», «опелей» и прочего транспорта, когда-то считавшегося эталоном надежности, а сейчас изношенного «в дым».

— Есть ощущение, что старые иномарки горят даже чаще, чем старые «жигули» и «волги», — говорит эксперт по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. — И в целом, я могу объяснить, почему так. У иномарок 80-х и 90-х годов выпуска, которые входят в группу риска, довольно сложная электрическая схема, обилие проводов в толстых жгутах, а значит, по мере старения этой проводки выше риск короткого замыкания. Далее, у этих моделей обычно уже впрыск топлива, значит — топливная арматура высокого давления, а шланги и патрубки имеют свойство за 30 лет деградировать. Поэтому и замыкание, и струя бензина на раскаленный элемент двигателя — все это, в принципе, вероятно.

Речь идет прежде всего об автомобилях, которые обслуживаются не по регламенту, а по мере поломок, подчеркивает эксперт. Грамотно обслуживаемая техника прошлых лет не более пожароопасна, чем современная. Это, как говорится, хорошая новость — а плохая заключается в том, что грамотно обслуженных на протяжении всего немалого пробега иномарок 90-х годов у нас в России практически нет. Ведь дилеров в те времена было — раз, два и обчелся, как и новых иномарок в принципе. А практически все тогдашние иномарки были куплены за границей подержанными, «без пробега по России». И обслуживались бессистемно…

— Своим клиентам я рекомендую следующее: ревизию всех «резинок» при покупке автомобиля, с заменой топливных шлангов в обязательном порядке, — говорит Островский. — Нужно также дотошно осмотреть все места возможной течи топлива — в 90-е уже на многих моделях были пластиковые элементы системы питания. Что касается проводки — это самое сложное: тщательная проверка с хорошим электриком, искоренение всех странных сигнализаций, размыкателей и прочих «секретов», установленных в гараже дяди Васи — это обязательно.

Если этого не делать, а ездить, «пока ездится» — старая машина действительно может быть опасна для окружающих и, чем более она была технически совершенна в свое время, тем больше в ней со временем слабых мест, подчеркнул специалист.

— Главная проблема в том, что у нас полностью разрушена система технического контроля за состоянием автопарка, — отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Во всем мире при регулярном техосмотре опасные с точки зрения возможного пожара неисправности выявили бы, сказали бы, что с автомобилем не так. И владелец машины в любом случае уже знал бы, что находится в зоне риска. У нас же, поскольку техосмотр для личного парка проводится только при регистрационных действиях, владелец остается один на один с техническим состоянием машины.

Добавим, что и сервисов, где могут грамотно обслужить автомобиль прошлых лет, сейчас все меньше, особенно в Москве, добавил собеседник «МК». Виной тому — реконструкция старых промзон, выдавливающая из города мелкие СТО. Вот и получается, что помочь владельцам старого «опеля» или «форда» с диагностикой электрики — некому. Оттого и ездим «на авось».

А еще немного — и окажется, что старые машины на наших дорогах и во дворах, перевозящие курьеров, строительные бригады и просто небогатых владельцев, стали такими же факторами риска, как, скажем, газобалонная техника. А ей, напомним, во многие места — например, на подземные паркинги — въезд закрыт. Наверняка со временем попытаются дискриминировать и владельцев «янгтаймеров». Ведь это намного проще, чем возродить систему техосмотра.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Концерн «Автоваз» представил новую Lada Aura для таксиКонцерн «Автоваз» представил новую Lada Aura для такси

Нет комментариев

«Автоваз» представил автомобиль Lada Aura, предназначенный для такси. Образец выставлен на стенде в рамках Петербургского международного экономического форума. Машина выполнена в белом цвете с желтой полосой по периметру кузова и черными «шашками», пишет ТАСС. Также на ПМЭФ

Rexton 10 лет спустя. Тест-драйв нового корейского внедорожника KGMRexton 10 лет спустя. Тест-драйв нового корейского внедорожника KGM

Нет комментариев

Autonews назвал плюсы и минусы нового рамного корейского внедорожника KGM Rexton Флагманский внедорожник Rexton вернулся в Россию спустя 10 лет и под новым брендом. Autonews.ru испытал новинку и готов поделиться

Xiaomi YU7: старт официальных продаж нового кроссовера. Цены и комплектации (Standard, Pro и MAX). Ждем в РоссииXiaomi YU7: старт официальных продаж нового кроссовера. Цены и комплектации (Standard, Pro и MAX). Ждем в России

Нет комментариев

В Китае начались официальные продажи кроссовера Xiaomi YU7 — это второй автомобиль китайского электронного гиганта. За первый час после объявления цен было оформлено 289 тыс заказов! Можно смело заявить, что