Автопари Автоновости Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость

Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Национальный автомобильный союз поддержал возврат штрафов за среднюю скорость Возврат фиксации дорожными камерами превышения средней скорости с помощью дорожных камер поддержали в Национальном автомобильном союзе. ПДД планируют изменить с 1 сентября, но в МВД против


            Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость

Фото: Фото: Shutterstock

В Национальном автомобильном союзе (НАС) заявили о необходимости вернуть фиксацию превышения водителями средней скорости и штрафов за этот проступок. Об этом в беседе с Autonews.ru заявили представитель НАС Антон Шапарин. Он указал, что таким образом многие автомобилисты перестанут получать постановления за несерьезные превышения допустимой скорости на 2-5 км/час, которые возникают чаще всего при обгонах.

Почему эксперт за фиксацию средней скорости

«Я поддерживаю возврат штрафов за среднюю скорость, потому что лично у меня, как и у других автомобилистов, исчезли все штрафы за поездки на скорости 82-83 км в час там, где действуют ограничения 60 км/час. Их просто нивелирует моя средняя скорость 75 км/час, — сказал Шапарин. — Также я хочу, чтобы исчезли водители — «кенгуру». Те, которые отмораживаются в пол перед камерами, а потом продолжают гнать дальше. При этом они делают так и на мостах, и в тоннелях, где такие маневры особенно опасны».

В чем проблема с возвратом средней скорости

Согласно планам Минтранса, нормы об обязательном соблюдении автомобилистами средней скорости на дорогах должны заработать в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующий проект изменения в ПДД разработало это ведомство. Для этого в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней». Следующим шагом, согласно планам, должно стать вступление в силу требований к установке дорожных камер, а затем — непосредственный возврат штрафов за превышение средней скорости — для этого нужно будет внести поправки в КоАП.

Пока в Минтрансе не говорили о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считали, что наказание должны оставить аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.

Однако в декабре 2023 года в МВД России выступили против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». Там заявили, что не поддерживает подготовленным Минтрансом проект поправок в ПДД в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя ее не превышать. В аргументации МВД значилось, что поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводят избыточные административные ограничения для водителей.

Получится ли вернуть штрафы

Шапарин назвал полной неожиданностью конфликт Минтранса и МВД. Он напомнил, что ранее МВД поддерживало введение контроля за средней скоростью.

«Более того, требование доработать тему средней скорости инициировала Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, — сказал Шапарин. — Пока мы четко видели только позицию Минтранса, который обосновал возврат средней скорости. Возможно, стоит дождаться расширенной позиции МВД. Надеюсь, что ведомства договорятся и смогут усовершенствовать законодательство».

Autonews.ru направил запросы в Минтранс России и МВД России о том, как ведомства планируют решить разногласия, но ответа не поступило.

Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году

Штрафы за среднюю скорость оказались под угрозой. Что значит критика МВД

Среднюю скорость включат в ПДД 1 сентября 2024 года. Что со штрафами

МВД выступило против штрафов за среднюю скорость и динамические знаки
 

Источник: www.autonews.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Грузовые сообщения. Первый тест JAC T9Грузовые сообщения. Первый тест JAC T9

Нет комментариев

Крутой дизайн, классический автомат, привод 4×4 и максимум оснащения. Начались официальные продажи флагмана-пикапа JAC Т9. Мы протестировали его одними из первых JAC Т9 Расход бензина по борткомпьютеру составил 12,5 л

В Дубае выставили на продажу редкий трековый гиперкар Aston Martin Valkyrie AMR ProВ Дубае выставили на продажу редкий трековый гиперкар Aston Martin Valkyrie AMR Pro

Нет комментариев

Тираж трекового гиперкара Aston Martin Valkyrie AMR Pro ограничен 40 машинами, причем пока в британцы построили и продали лишь одиннадцать таких авто. Между тем, один из экземпляров модели уже появился

Эксперт объяснил, что ждет россиян в отношении тарифов ОСАГОЭксперт объяснил, что ждет россиян в отношении тарифов ОСАГО

Нет комментариев

Вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов прокомментировал заявление главы Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева о необходимости перевода тарифа по ОСАГО на полную индивидуализацию. Ранее Евгений Уфимцев в беседе с журналистами заявил, что назрела пора