Автопари Автоновости Хуже, зато дороже: назван лидер российского рынка подержанных автомобилей

Хуже, зато дороже: назван лидер российского рынка подержанных автомобилей

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

«У любой машины можно найти достоинства»

Подержанные автомобили вновь пошли в «рост» — и по цене (что, впрочем, не прекращалось в последние годы), и по цифрам продаж. Продажи б/у машин в июле этого года достигли пика по отношению и к июню, и к прошлому году. При этом больше всего было продано архаичных по нынешним временам «Жигулей» — ВАЗ-2107. Снятых с производства еще в 2012 году! С чем связан неожиданный ренессанс модели, которую в Москве (но не в регионах!) давно списали со счетов — выяснял «МК».

Хуже, зато дороже: назван лидер российского рынка подержанных автомобилей

Всего в июле 2024 года в России, согласно статистике «Автостата», было продано 546,2 тысячи подержанных легковых автомашин (это почти на 10% больше, чем в июне, и на 6,7% выше, чем в июле прошлого года). Возможно, в августе этот рекорд будет побит — по крайней мере, в 2023 году пиковым был именно последний месяц лета. Причем, как подчеркивают в агентстве, сжатие рынка б/у автомобилей, которое продолжалось с прошлого года, прекратилось: он снова растет.

— Причины, по которым ситуация изменилась, очевидны, — рассказал «МК» эксперт по подержанным автомобилям и их обслуживанию Алексей Островский. — Авторынок, что называется, оформился и опомнился от шока прошлых двух лет. Покупателям стали понятны контуры новой ситуации, ясно, чего ожидать и на что рассчитывать. А желание обновить свой автопарк, «проапгрейдить» его — есть и будет всегда.

Некоторые из обладателей автомобилей некогда привычных европейских и японских марок морально подготовились к замене их на китайские бренды — благо, с ними тоже стало понятнее, чем еще год назад — и выпустили часть своих «ласточек» на вторичный рынок, пояснил Островский. Другие пытаются выгадать, поменяв одни подержанные машины на другие — с повышением класса или улучшением состояния.

— Один из моих клиентов, например, несколько лет искал замену старенькому компактному внедорожнику: ситуация была непростая, поскольку это инвалид первой группы, без левой ноги, ему требовалась строго автоматическая коробка передач и хороший кузов. За это он был готов поступиться классом автомобиля и престижностью марки, а вот лишних денег у него, поскольку клиент из регионов, категорически не было. В результате в этом году он решился поменять свой «джип» на компактную легковушку корейской марки, хорошо себя зарекомендовавшую когда-то на нашем рынке. Конечно, все-таки пришлось доплатить за лучшее техническое состояние, но доплата составила около 200 тысяч рублей, сейчас это немного.

При этом, судя по статистике, больше всего на вторичном рынке продается все-таки «нашемарок» — в этом смысле мегаполисы, где ситуация давно изменилась, не делают погоды. И вот уже шестой месяц подряд в продажах лидирует… ВАЗ-2107, последняя из заднеприводной серии «Жигулей», берущих начало от Fiat-124 шестидесятых годов! Она ненамного, но обходит куда более практичных «корейцев», собранных в России и массово применявшихся еще недавно в такси и каршеринге.

— С одной стороны, для тех, кто привык к европейским, японским и даже корейским автомобилям, «семерка» это вообще не машина, — рассуждает эксперт. — Но спрос на «жигули» действительно устойчив, и прежде всего в силу доступной цены. Пожалуй, это сейчас единственный вариант, который в почти безупречном состоянии по кузову можно приобрести за 200 тысяч рублей без неприятных сюрпризов с документами. За это их и берут неприхотливые автомобилисты.

— У «семерки», в принципе, есть и свои достоинства, — рассказывает хозяин московского автосервиса Сурен Баблоян. — Во-первых, это ремонт в каждом гараже и в том числе своими руками: ничего сложного, инструмент доступный, любой разбирающийся в технике сосед это умеет, подскажет. Во-вторых, дешевые запчасти, которые не надо искать, есть в любом магазине. Это же не москвичи покупают, а регионалы, там до сих пор много магазинов запчастей на ВАЗ. Ну и, наконец, это машина, в которой просто нечему ломаться, по большому счету.

Речь идет о том, что в старых «жигулях» (а самой молодой машине этого семейства уже 12 лет!) почти нет, по современным меркам, бортовой электроники — от медиасистем до «Глонасса», подчеркнул сервисмен. Нет и CAN-шины, которая не позволяет без программирования контроллеров установить в машину постороннюю электронику. Полная механика, что в нынешних условиях многими расценивается как достоинство.

Добавим, что «семерка» сейчас оказывается самой доступной из заднеприводных автомобилей — а именно такие нужны энтузиастам дрифта и некоторых других видов автомобильного экстрима. Дешевая, простой конструкции машина, допускающая легкие «шалости» спортивного толка — кажется, это вполне прозрачный ответ на вопрос, какая машина нужна автолюбителям с «активной жизненной позицией». Правда, вряд ли в нынешних условиях кто-то ринется удовлетворять этот запрос. Остается, стало быть, вторичный рынок.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW
Метки: ,

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробностиChery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности

Нет комментариев

В России скоро появится новый кроссовер под названием Chery Tiggo 7L, только пока непонятно это замена актуального Tiggo 7 Pro MAX или обе модели будут предлагаться параллельно. Новые кроссоверы Chery

Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в РоссииКроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России

Нет комментариев

Молодая китайская компания Lixiang (она же Li Auto) провела модернизацию всей линейки гибридных кроссоверов: L6, L7, L8 и L9. В первую очередь, обновление коснулось так востребованных на китайском рынке систем

Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министраКитайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра

Нет комментариев

Экспансия китайских автомобилей на рынок РФ стала причиной снижения производства отечественных машин, об этом было заявлено на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и торговле. Как сообщил выступивший на заседании президент АО «АвтоВАЗ», в прошлом министр транспорта