Автопари Автоновости Лада Искра: фото, цены и дата премьеры (5 июня 2024-го). Все подробности о новом семействе автомобилей, наследнике Lada Granta

Лада Искра: фото, цены и дата премьеры (5 июня 2024-го). Все подробности о новом семействе автомобилей, наследнике Lada Granta

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Лада Искра – это новое бюджетное семейство автомобилей от АвтоВАЗа, которое будет доступно в кузове седан, универсал СВ, а также в виде кросс-универсала СВ Кросс.

“Искра” является неформальной наследницей Гранты, тем не менее до 2027 года оба автомобиля будут выпускаться параллельно. В иерархии модельного ряда новинка расположится между бюджетной Грантой и более дорогой Вестой, соответствующими будут и цены на Ладу Искру.

Первые публичный показ нового семейства состоится 5 июня 2024 года в рамках Петербургского экономического форума, а “живые” продажи должны начаться в 2025 году.

Впрочем большинство подробностей известны уже сейчас, включая рассекреченные изображения внешнего дизайна и салона. Причем всех типов кузова (седан, универсал СВ и кросс-универсал СВ Кросс).

Официальные фото и рендеры

Предварительные цены

Неофициальный рендер кросс универсала.

Заранее спрогнозировать цены на Ладу Искру очень сложно, но мы попробуем. Исходя из того, что в модельном ряду новое семейство займет место между Вестой и Грантой, то и цена будет соответствующая.

В данный момент, цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей, но это за базовую версию, а стоимость средней комплектации уже около миллиона рублей.

В свою очередь, цены на Весту в базовой комплектации Comfort’24 только начинаются от 1 514 000 рублей. Опять же, цены постоянно растут, например, в текущем мае 2024-го АвтоВАЗ пообещал поднять стоимость на 50-60 тыс рублей.

Делая вывод из этих данных, мы прогнозируем, что цены на Ладу Искру будут в районе 1 300 000 – 1 500 000 рублей. Конечно же нужно учитывать инфляцию, а также санкционные риски.

По традиции, кузов седан будет самым бюджетным вариантом, а кросс универсал СВ Кросс самым дорогим.

Техника и характеристики

Лада Искра разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMFB-LS, на которой также базируются Рено Логан и Сандеро новых поколений. К слову, скорее всего, Iskra должна была уже выйти на рынок, но из-за разрыва отношений Renault с АвтоВАЗом в 2022 году, и последующего поиска замены дефицитных компонентов, проект пришлось перенести.

Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.

На момент весны 2024-го, уровень готовности модели оценивается в 80%, об этом рассказал глава АвтоВАЗа, Максим Соколов. Также он сообщил, что инвестиции в проект “Искры” оцениваются в 37 млрд рублей.

Говоря о моторной гамме, то официальной информации пока нет. Но недавно “околовазовский” паблик в VK Avtograd News, поделился информацией, что базовым двигателем для Лады Искры будет 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 1.6 (90 л.c) в паре с 5-ступенчатой “механикой”, но с более мощным двигателями будет и 6-ступенчатая “механика” (очевидно, от китайского партнера).

Скорее всего, уже на старте продаж Ладу Искру предложат в двухпедальной модификации с китайским вариатором WLY CVT18, таким-же как у Лады Весты AT. А в роли двигателя будет модернизированный 1.8 EVO (122 л.с).

Салон топовой комплектации Лады Весты Techno’24 с китайским вариатором WLY CVT18.

Внешний дизайн

Недавно в базе Роспатента появились официальные изображения нового семейства во всех типах кузова: седан, универсал СВ и СВ Кросс.

Экстерьер Искры выполнен в общем стиле современных моделей Лада, спереди фирменный ИКС-фейс, очень похожий на “вестовский”, а при разработки задней части, дизайнеры явно вдохновлялись концептом Lada X-Code образца 2016 года, к которому приложил руку итальянский стилист Рафаэль Линари.

Лада XCode – концепт представленный в 2016 году (предвестник паркетника X-Ray). Дизайн: Стив Маттин и Рафаэль Линари.

Из особенностей можно выделить боковые выштамповки, если у Весты они X-образные, то у Искры они оформлены иначе, в виде двух верхних линий разделенных по середине и одной нижней полосы.

По аналогии с ценообразованием, по размерам Искра расположится между бюджетной Грантой (длина 4268 мм) и более дорогой Ладой Веста (длина 4426 мм).

Исходя из опубликованных патентных фотографий, внешний дизайн кросс-универсала СВ Кросс отличается оригинальным декором от седана и стандартного универсала. А именно решеткой радиатора, увеличенным клиренсом и черным пластиковым обвесом.

Старт продаж

Официальная премьера Lada Iskra состоится 5 июня 2024 года в рамках ПМЭФ-2024 (Петербургского международного экономического форума). В свою очередь, серийное производство должно стартовать в конце 2024 года, а старт продаж в 2025-м.

Фото салона

Фото седана

Фото универсала СВ и кросс универсала СВ Кросс

Фото: Сайед Хашеми, Kolesa.ru, база Роспатента, Федор Быстров.

Источник: gt-news.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

На машинах каршеринга хотят установить ограничители скоростиНа машинах каршеринга хотят установить ограничители скорости

Нет комментариев

Проект находится в стадии разработки Российские ученые разрабатывают проект по автоматическому снижению скорости на каршеринговых автомобилях. Это поможет снизить аварийность на дорогах. Как стало известно «МК», специалисты Дептранса решили бороться

Водителям назвали неожиданную деталь, которая может привести к штрафуВодителям назвали неожиданную деталь, которая может привести к штрафу

Нет комментариев

Использование антистатических лент на автомобиле может привести к штрафу в размере 500 рублей, если инспектор ГИБДД расценит эту безобидную деталь как переоборудование транспортного средства. Как сообщил агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев,

Программируя движение: Как «умные» системы изменили опыт взаимодействия с платными трассамиПрограммируя движение: Как «умные» системы изменили опыт взаимодействия с платными трассами

Нет комментариев

Доходы от российских платных дорог по итогам 2023 года, согласно планам госкомпании «Автодор», составят 75 млрд рублей. Об этом сообщил «Интерфаксу» председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко в кулуарах форума ВТБ «Россия зовет». Прогнозируемый сбор