Автопари Автоновости На нефть и газ надежды нет — Минфин нашел куда более эффективный способ наполнения бюджета

На нефть и газ надежды нет — Минфин нашел куда более эффективный способ наполнения бюджета

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

На нефть и газ надежды нет — Минфин нашел куда более эффективный способ наполнения бюджета

Аварийность на российских дорогах стабильна, однако при этом число выписанных штрафов растёт. Что-то в этой логике неверно. Более того, в планах чиновников дальнейший рост поборов — судя по всему, россиян хотят начать штрафовать только за одну попытку прокатиться на своём автомобиле. Оно и понятно — в госбюджете увеличивается дыра, так как иных доходов, кроме нефтегазовых, нет и не предвидится. А тут — безропотный «электорат», который можно обирать как угодно…

План Минфина по штрафам с автолюбителей на 2025 год — без малого 53 млрд рублей. Это в восемь с лишним раз больше, чем собрали в 2024-м, тогда получили 6,4 млрд рублей. Нас начнут в разы сильней «ошкуривать»? Собственно, уже начали, хотя основные ужесточения ещё впереди.

Прежде всего, стоит разобраться с цифрами. Означенные 53 млрд рублей — это только доля федерального центра в штрафах, которая после недавних поправок в Бюджетный кодекс составляет 25%. Таким образом всего планируется стрясти с водителей свыше 210 млрд рублей. В прошлом году почти все средства шли в местные бюджеты, поэтому такой мощный рост. Но «шкурить», действительно, начали жёстко.

По итогам 2024 года за нарушения ПДД граждане РФ заплатили 176 млрд рублей, причём 93% этой суммы пришлось на камеры видеонаблюдения. В 2023-м — 170,2 млрд рублей, то есть никакого скачка не было.

Что происходило с аварийностью за два последних года? В 2024-м ДТП зафиксировано на 0,7% меньше, годом ранее — на 4,5% больше. То есть никакой прямой корреляции не заметно. На начало апреля 2025 года наблюдается рост на 1,9%, правда, по погибшим, наоборот, минус 0,8%. Иными словами, аварийность на дорогах РФ более-менее стабильна, а вот поборы почему-то должны вырасти сразу на 20,45%.

Рост суммы понятен — с начала года штрафы увеличили на 50%, а «скидка» уменьшилась с 50% до 25%. То есть суммарно платить приходится в два с лишним раза больше. Почему же тогда сумму не оценили в 350 млрд рублей, а её федеральную часть — в 80−85 млрд рублей?

«В 2024 году количество злостных неплательщиков административных штрафов ГИБДД, имеющих 10 и более неуплаченных штрафов, составило почти 565 тысяч человек.

Отмечается тенденция снижения случаев погашения задолженностей до начала принудительного исполнения по всем видам исполнительных производств. В прошлом году по сравнению с 2023 годом снизилось на 10% количество исполнительных производств, где должники исполнили требования в срок для добровольного исполнения, то есть до применения судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения", — говорит директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов.

Итак, более полумиллиона «злостных» — у кого десяток и более штрафов. А сколько тех, у кого один-два штрафа, а то и пяток, и они тоже не платят? Информация не раскрывается. Нет и общей суммы задолженности, это секретная информация.

Что за тенденция, если по-простому? Да просто не платят, даже если приставы возбуждают исполнительное производство. Ранее это многих пугало, сейчас уже нет.

Не только потому, что многим платить просто нечем, данный фактор, действительно, имеет место и он быстро прогрессирует. Есть «отказники», их число растёт, так как многие штрафы выписываются неправомерно. На автомобильных форумах таких случаев — вагон и маленькая тележка.

«Ехал по Ярославскому шоссе на дачу, в потоке, на 54-м километре, перед заправкой есть всем известная камера. Точнее две — на каждой стороне дороги. Все там едут до сотни, чтобы уложиться в нештрафуемый порог, но в основном медленней. Я ехал точно до разрешённых 90 км/ч, вместе со всеми, 80 км/ч, не больше. Какое же было моё удивление, когда мне пришёл штраф со скоростью 114 км/ч. Пытался оспорить — без толку. Платить не буду. Карта у меня только кредитная, списать деньги с неё без моего одобрения нельзя, а зарплату мне платят в конверте», — рассказывает москвич Сергей.

«В Митино прямо посреди улицы загорелся «check engine», как потом оказалось, померла одна свеча. Двигатель засбоил, кое-как приткнулся на парковку, видел, что она платная. Достал из бардачка приборчик типа ELM, прочёл и сбросил ошибку, завёлся и поехал искать где-нибудь во дворе место дабы поменять свечку, всегда вожу с собой запасные. На платной парковке провёл пару минут, засекал по часам в авто. Но мне пришёл штраф в 5000 рублей, причём откровенно издевательский — дескать, я простоял 5 минут 04 секунды, то есть была не остановка, а стоянка.

Пытался оспорить на столичном сайте, обещали прислать решение по почте. Ничего не прислали и я решил, что отменили — справедливость восторжествовала. Ан нет, на днях мне в Госуслуги свалилось постановление ФССП о взыскании. Ну, пусть попробуют, взять с меня нечего — банковских карт и счетов у меня вообще нет, у нас на стройке они как-то не приняты", — это история Григория из Подмосковья.

Да, оспорить штраф — это даже не смешно. Вспоминаем басню Ивана Крылова «Волк и ягнёнок» — «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Чиновникам хочется кушать, то есть осваивать казённые средства, а с таковыми нынче проблемы. Госбюджет трещит по швам, так как нефтегазовых доходов становится всё меньше, а иных-то нет и не предвидится.

Более того, возможно повторение сценария 40-летней давности. В 1985 году американцы надавили на Саудовскую Аравию — и цены на нефть грохнулись с $33−35 за баррель до $10. Это был план «экономического удушения» СССР, однако он тогда не удался. Несмотря на то, что у власти уже был Михаил Горбачёв, который начинал свою «перестройку», страна более чем уверенно стояла на ногах и могла прекрасно прожить без валютных поступлений. То есть без импорта.

Мы тогда носили советские джинсы, футболки, кеды и кроссовки, слушали музыку на отечественных магнитофонах, ездили на «Жигулях», «Москвичах» и мотоциклах «Иж»", пили «Столичную», «Белый аист» и пиво «Жигулёвское», курили «Яву» и «Беломорканал». Да, хотелось лучшего, но хватало и того, что производилось в стране. СССР обеспечивал себя всем промышленным оборудованием и ещё поставлял его на экспорт, самолёты летали, пароходы плавали, на конвейер завода в Тольятти ставили ВАЗ-2108, собранный на 100% из местных компонентов.

Сейчас мы зависимы от импорта, как наркоманы от дозы, большая часть промышленности уничтожена, её остатки умирают. Ставка рефинансирования в 21% делает любое производство убыточным, об этом говорят все промышленники, включая государственных. Даже глава «Ростеха» Сергей Чемезов пожаловался на убыточность производства.

Нет производства — нет налогов, нет зарплат, ничего нет. Труба делу уже не поможет: газовый рынок Европы потерян, нефтяной, в общем-то, тоже, в других странах всё не менее грустно. Да и цены на энергоносители странным образом падают всё ниже. Именно поэтому и реализуется принцип «люди — новая нефть».

Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Милонов предложил сделать платные дороги бесплатными для участников СВОМилонов предложил сделать платные дороги бесплатными для участников СВО

Нет комментариев

«Возникает чувство недоумения» Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил снизить стоимость проезда по платным дорогам для мотоциклов и ввести бесплатный проезд для отдельных категорий водителей и пассажиров – участников СВО, направляющихся

Solaris HS 2024 (Hyundai Solaris): цены и комплектации от официальных дилеров. Active Plus, Comfort и Elegance SportlineSolaris HS 2024 (Hyundai Solaris): цены и комплектации от официальных дилеров. Active Plus, Comfort и Elegance Sportline

Нет комментариев

К официальным дилерам начали поступать корейские автомобили Hyundai и Kia произведенные в Санкт-Петербурге, но под вновь созданной российской маркой Solaris. Модельный ряд бренда “Солярис” включает четыре, хорошо знакомых в России

Лада Искра 2024: рассказываем все подробности о новом семействе АвтоВАЗа. Фото и дата выходаЛада Искра 2024: рассказываем все подробности о новом семействе АвтоВАЗа. Фото и дата выхода

Нет комментариев

Все новости сначала появляются в нашем Telegram! Подписывайтесь! АвтоВАЗ продолжает работать над новым семейством автомобилей – Лада Искра. Формально, которое является вторым поколением Лады Гранты, но по факту обе модели