Автопари Автоновости Новая уличная разметка окончательно втиснула автомобилистов в жесткие рамки

Новая уличная разметка окончательно втиснула автомобилистов в жесткие рамки

Нет комментариев 10:20

AliExpress WW

В споре между законом и доверием победил закон

Приехав в город к началу учебного года, многие отпускники и дачники испытывают сейчас не самые приятные ощущения: коммунальщики как раз заканчивают переразмечать многие улицы и дворы. И внезапно: где были «по жизни» две полосы, осталась одна, зато строго по ГОСТу. Где много лет было пять «стихийных» машиномест, стало два «официальных». Дилемма «шашечки или ехать» (новации в такси тоже, кстати, сюда относятся) окончательно решается в пользу «шашечек». Потому что по-другому государство не может.

Новая уличная разметка окончательно втиснула автомобилистов в жесткие рамки

Сельскохозяйственная улица: тут из двух полос движения метров по шесть шириной (на обочине раньше стояли троллейбусы, здесь была конечная 48-го маршрута) сделали две же — но «по уставу», меньше трех метров. Остальное пространство ушло на парковочные места (ей-ей, будут платные уже скоро) и на метровую заштрихованную «разделительную полосу» посреди дороги.

Пока этого обустройства не было, поток здесь ехал из Отрадного и новых кварталов Ростокина на проспект Мира — двумя рядами в одну сторону. Сейчас, конечно, все будет «вглухую стоять», зато без такой «неаккуратности», как езда в две машины по одной полосе.

Чуть раньше — в середине лета — аналогичную операцию проделали на Живописной улице в Щукине: посередине проезжей части появилась метровая заштрихованная линия, заезжать на которую — тяжкое нарушение ПДД. А на противоположном от Сельскохозяйственной улицы конце города прямо сейчас доделывают благоустройство Чертановской улицы, где убрали «неуставные» развороты через трамвайные линии и опять же искусственно сузили полосы.

Происходит это, прямо скажем, не первый год (до этого «оплакивали» таким же образом отреформированные улицы Костикова и Мусы Джалиля). И не только в столице: например, очень многие старые узкие трассы, такие как Ярославское шоссе в районе Переславля, когда-то были трехполосными (с переходной — то туда, то сюда — обгонной средней полосой). А сейчас — уныло размечены сплошной линией по одной полосе в каждую сторону с асфальтированными (подарок от бывшей средней полосы) обочинами.

Почему это делается — есть три ответа. Официальный: есть ГОСТы, есть правила, есть экспертно обоснованные гайдлайны, есть, наконец, госпрограмма по снижению аварийности и смертности на дорогах, в рамках которой считается обоснованным и даже необходимым «успокаивать» трафик. Раньше ездили без четких правил и разметки — было жертв больше, мы сделали вот так — жертв, надеемся, будет меньше.

Конспирологический ответ тоже несложный. Злокозненным «им» нужны штрафы и чтобы люди меньше ездили на машинах. Тут всуе поминают Римский и Бильдербергский клубы, мировую закулису и грядущий шеринговый ГУЛАГ. Мол, слишком люди разъездились, вот «они» людей и стараются ссадить с автомобилей.

А есть и третье объяснение. Куда проще и куда печальнее. Похоже, мы пришли к такому положению дел, что доверять друг другу как-то перестало получаться. Возьмем все те же широкие полосы движения, которые заштриховали «по ГОСТу». Ведь когда их такими рисовали с полвека назад, мысль была такая: водитель — человек разумный (ПДД учил, с инструктором ездил, экзамены сдавал, машину бережет), поэтому и без разметки на рожон не полезет. Мимо стоящих троллейбусов протиснется, а, как это сейчас называется, «хасанить», бортами прижимаясь к соседям и рыча при этом мотором, не будет.

А сейчас — можно посмотреть любой телеграм-канал с видеоподборками ДТП и просто опасных моментов на дороге. Взглянешь на то, что вытворяют буквально все категории водителей — от пресловутых самокатчиков до шоферов строительных самосвалов и автобусов… И совершенно непонятно, как в таких условиях хоть кому-то можно доверять? Да здесь нужно антивандальные бетонные стены вкапывать между полосами, а не разметку рисовать!

Или во дворах: одно дело, когда жители паркуются как попало, но оставляют при этом место для прохода в сквер мам с колясками. Другое — когда никакого прохода не оставляют, плюют на вежливость и уходят. В старые времена тем, кто нарушал такие неписаные правила, могли вежливо спустить шины (или там положить кирпич на капот, подложив бумажку: прозрачный намек). Сейчас предпочитают открыть мобильное приложение и оформить анонимную жалобу — мол, штраф нарушителю придет, а мы и ни при чем.

Могла ли мама Малыша из книги о Карлсоне, которая увещевала сына, что «все споры можно решить словами», подумать, что все споры через полвека будут норовить решить не столько словом, сколько жалобой начальству? Мы предпочитаем отказываться от самостоятельной коммуникации с соседями по двору, дороге, тротуару, трассе (а осторожный обгон — ведь тоже коммуникация! сколько нужно учесть, со сколькими водителями скоординироваться условными знаками!). И внезапно оказывается, что вместе с коммуникацией мы отказываемся и от свободы принятия решений.

Упираясь в «тупые и дебильные» запреты, разметки, ограничения, мы редко вспоминаем, что, в общем-то, сами призвали их на свою голову. А разве нет? Ведь хотели же мы, много лет хотели, требовали, добивались того самого «порядка, основанного на правилах». А над «понятиями» — смеялись. Ну так ведь получили ровно то, что хотели: государство честно постаралось внедрить такие правила, чтобы гарантировать минимум в любых условиях. А чтобы правила выполнялись, повесило везде камеры.

И теперь — тут пример уже не из автодорожной сферы, но какая разница — с сегодняшнего дня в поездах дальнего следования запрещено играть на музыкальных инструментах. А вокруг «правила нижней полки» — когда именно и на какое время ее обитатель обязан давать верхним пассажирам место у столика — ломают копья второй год. Тогда как полторы сотни лет до этого никаких правил на этот счет не было. Люди как-то договаривались между собой.

Договаривались — но сейчас, похоже, окончательно разучились. И вот это, кажется, штука пострашнее ядерной войны.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«Утильсбор» за авто: Мало нам западных санкций, мы себе и собственных добавим!«Утильсбор» за авто: Мало нам западных санкций, мы себе и собственных добавим!

Нет комментариев

На российском рынке подержанных авто появились несколько тысяч потенциально опасных транспортных средств, покупка которых чревата «попадаловом» на значительные деньги. 27 октября 2023 Федеральная таможенная служба (ФТС) уведомила граждан, что уже через два дня

Юрист объяснила вероятность получения компенсации с дорожных служб за ДТПЮрист объяснила вероятность получения компенсации с дорожных служб за ДТП

Нет комментариев

Когда авария произошла из-за ямы, доказать вину дорожников легче Впереди, как говорят синоптики, нас ожидает снежный март, и для автомобилистов остается серьезный риск попасть в ДТП из-за плохо очищенной городскими

Гарантийный ремонт автомобиля: нюансы и сложностиГарантийный ремонт автомобиля: нюансы и сложности

Нет комментариев

Срок от балды У страховой компании отозвана лицензия: есть ли шанс получить выплаты при ДТП? Вправе ли суд другого города посадить водителя на 15 суток за неуплату штрафов? С какого