Автопари Автоновости Стала известна судьба наземных паркингов

Стала известна судьба наземных паркингов

Нет комментариев 10:16

AliExpress WW

Меняются нормативы плоскостных стоянок во дворах новостроек

Подготовлены изменения в существующие с 2015 года нормативы обеспечения новостроек парковочными местами. Меняется целевой показатель автомобилизации жителей столицы – с нынешних 350 до 257 автомобилей на тысячу человек. При этом ограничения города касаются только наземных стоянок, а вот подземные паркинги ничем не ограничены. Кроме, конечно, денежного вопроса: риелторы предполагают, что пригодными для автомобилистов теперь будут только дома класса «бизнес+» и более престижные.

Стала известна судьба наземных паркингов

Проект изменений в постановление правительства Москвы №945-ПП, который подготовили в Москомархитектуры, предполагает уход от единого по городу норматива минимальной обеспеченности стояночными местами. Теперь проектный минимум будет зависеть от удаленности от станции метро (МЦК, МЦД): тем, кто находится близко к станции, машиномест «полагается» меньше.

По расчетам ряда СМИ и риелторов, речь идет в среднем о сокращении минимума парковочных мест на 20%. Девелоперы смогут, таким образом, уменьшить себестоимость некоторых проектов: сейчас они вынуждены строить внушительные подземные паркинги, которые из-за стоимости машиноместа редко полностью раскупают. Даже сейчас, когда в большинстве районов возможность бесплатной парковки во дворе или на улице стала проблематичной.

— Очень распространенная ситуация: есть жилой комплекс, недалеко от метро, в нем построена подземная парковка в 3-4 яруса, — рассказывает риелтор Ольга Ильина. – При этом там масса свободных мест, можно взять их в аренду достаточно недорого. Именно потому что жители комплекса пока что обходятся без них, ставят автомобили на улице и во дворах.

Правда, применительно к уличной и дворовой парковке дело, кажется, «исправляют»: число машиномест на улицах, особенно бесплатных, с каждым годом снижается. А что касается дворов – по словам представителя одного из московских девелоперов, стандартом последних лет в проектировании становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Именно в таком виде город согласовывает проекты в последнее время – плоскостные и в целом наземные паркинги решено в перспективе свести к нулю.

Таким образом девелоперы становятся перед дилеммой: уменьшать подземный паркинг, снижая таким образом себестоимость домов – или строить вдоволь парковочных мест. «Очевидно, в категориях вплоть до «бизнеса», который еще недавно назывался «комфортом», застройщик будет оптимизировать цену, потому что именно на цену ориентируются покупатели, — предполагает риелтор Ольга Ильина. – Достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить. Ведь под землю «закопают» и гостевую парковку, куда будет организован доступ по какой-нибудь системе пропусков, как сейчас в коттеджных поселках. А это деньги, причем как для девелопера, так и для хозяев квартир, которые будут платить взносы за этот гостевой паркинг».

Итак, в перспективе получается следующее: в Москве появятся районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и такие, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки). Можно сказать – прямо как в 1950-е годы: тогда тоже строили немногочисленные гаражи при элитных новых домах, а где хранить технику обитателям домов попроще, никто не задумывался. Но тогда и машин был самый минимум – а вот потом пришла позднесоветская застройка, где такой сегрегации конструктивно нет. Чем обернутся нынешние парковочные нормативы – увидим уже довольно скоро.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Что такое карданный вал в автомобиле и для чего он нуженЧто такое карданный вал в автомобиле и для чего он нужен

Нет комментариев

Все про карданный вал: устройство, диагностика, ремонт Рассматриваем общие положения о функциях карданного вала, а также его компоненты и диагностику неисправностей Фото: Shutterstock Что такое карданный вал Виды карданных валов Устройство

JAC Refine RF8 2024: в России появится новый премиальный минивэн. Фото, характеристикиJAC Refine RF8 2024: в России появится новый премиальный минивэн. Фото, характеристики

Нет комментариев

В конце 2024 года в России выйдет новый китайский минивэн JAC Refine RF8. Это премиальный автомобиль по классу и размерам сопоставим с Toyota Alphard, а также рядом других китайских минивэнов,

Новая технология автомобильных номерных знаков позволяет подменять их за секундуНовая технология автомобильных номерных знаков позволяет подменять их за секунду

Нет комментариев

Умные номера открывают путь для хакеров и контроля В автомобильных соцсетях обсуждается горячая технологическая новинка: цифровая пластина, заменяющая обычный металлический автомобильный номерной знак. На них можно вывести совершенно любой номер