Автопари Автоновости В Госдуме назвали скрытые риски покупки китайского автомобиля

В Госдуме назвали скрытые риски покупки китайского автомобиля

Нет комментариев 10:20

AliExpress WW

Идти в автомеханики не хотят даже выпускники профильных колледжей

Российским автолюбителям скоро придется искать днем с огнем не только запчасти для своих железных коней, но и автомехаников. Желающих чинить машины в нашей стране из года в год становится всё меньше, сетуют эксперты авторынка. В зоне особого риска оказались владельцы китайских машин.

В Госдуме назвали скрытые риски покупки китайского автомобиля

Представители автомобильного рынка бьют тревогу: мало того, что антироссийские санкции усложнили доступ к качественным запчастям и расходникам, так еще и отрасль авторемонта испытывает серьезный кадровый голод. Об этом эксперты рассказали на заседании рабочей группы при комитете Госдумы по молодежной политике.

Популярные онлайн-площадки поиска работы по запросу «автомеханик» выдают почти 12 тысяч вакансий и всего две тысячи резюме. То есть на одного работника приходится шесть свободных рабочих мест. В целом это укладывается в цифры рекордно низкой безработицы (2,2%). Но аналитики не советуют этому факту радоваться: в автосервисах не хватает рабочих рук. А уж чтобы эти руки могли разобраться в китайском автопроме, заполонившем российские дороги — это вообще дефицит. 

— Я недавно ехал в такси, и водитель мне говорит: «Всю жизнь работал автомехаником, а теперь вот пересел за руль такси». Я удивился, спросил, почему. Он объяснил, что машины стали настолько современными, в них столько электроники, что его квалификации уже не хватает даже для того, чтобы успеть за какой-то одной маркой. А уж на китайский автопром, который активно заходит на российский рынок, его точно не хватит, — рассказал первый зампред комитета Госдумы по молодежной политике Михаил Киселев.

Эксперты рынка рассказали, как автомобильная отрасль выглядит сегодня. 125 тысяч студентов ежегодно выпускаются из колледжей с дипломом автомеханика. Из них всего 10-40% (50 тысяч) остаются в профессии. И только 10 тысяч молодых специалистов имеют базовый уровень квалификации.

В сфере автотехобслуживания сегодня трудятся полмиллиона человек, рассказал председатель Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении Александр Ушенин. При этом отрасль требует еще порядка 140 тысяч специалистов ежегодно. И это не для роста, а лишь для компенсации потерь в связи с возрастной ротацией и оттоком персонала. Кроме того, поворот российских автолюбителей «на восток» из-за ухода западных марок тоже внес свою лепту. Китайских иномарок в нашей стране стало больше в семь раз по сравнению с цифрами до 2022 года. Из 120 марок, выпускаемых концернами из Поднебесной, 60 представлены у нас. Механиков, способных понять китайскую автомобильную грамоту, пока единицы. 

При этом средний возраст автопарка в России превышает 10 лет, отметил Ушенин.

— Порядка 70% автомобильного парка в России старше 10 лет. Эти автомобили требуют большего количества ремонтных работ. В то же время эти автомобили будут меняться на новые, с современными технологиями. А значит, и требования к образованию серьезно меняются, — подчеркнул Ушенин. Он также отметил, что автопроизводители не спешат делиться информацией с сервисными центрами и учебными заведениями. В результате те лаборатории и мастерские, которые сегодня существуют в российских колледжах, давно отстали от реалий рынка.

Крупные автосервисы пытаются «прокачивать» студентов колледжей и начинают пестовать их еще с первого курса. Но и это работает далеко не всегда. Лишь 54% «прокачанных» студентов, по опросам, планируют остаться в профессии и связать свою жизнь с автосервисом. 

— В сервисе работать становится некому, — посетовал Ушенин.

Нынешняя ситуация угрожает автовладельцам не только длинными очередями в сервисных центрах. Может случиться и так, что вашу машину в принципе будет некому починить.

Причин такой негативной тенденции, по мнению эксперта, три.

— Первая — демографическая яма 90-х, которая нас сейчас догнала. Вторая — миграция населения на фоне событий 2022 года. И третья — перемещение трудоспособного населения. Одни переходят работать в серую зону, получают зарплату в конвертах и не платят налоги. Другие уходят на предприятия ОПК из-за брони. Но самое главное — становится модной IT-сфера и маркетплейсы, — сообщил Александр Ушенин и привел пример зарплат:  80-90 тысяч рублей у работника завода и 120 тысяч у сотрудника торговой онлайн-площадки.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

JAC M4 2024: в России скоро появится бюджетный китайский минивэн с дизелем (конкурент Hyundai Starex)JAC M4 2024: в России скоро появится бюджетный китайский минивэн с дизелем (конкурент Hyundai Starex)

Нет комментариев

Ожидается, в середине 2024 года в России начнет продаваться китайский минивэн JAC Refine M4, об этом рассказала пресс-служба компании агенству “Автостат”. JAC M4 2024 – это относительно недорогой минивэн по

Бренд Wey представил минивэн для России. Это конкурент Voyah DreamБренд Wey представил минивэн для России. Это конкурент Voyah Dream

Нет комментариев

Wey представил минивэн 80, который будет конкурировать с Voyah Dream Гибридный минивэн будет доступен в двух комплектациях в России: 7-местной Premium и 6-местной Business Lounge Wey 80 (Фото: dongchedi.com) Компания Great

О чем цвет вашей машины расскажет окружающимО чем цвет вашей машины расскажет окружающим

Нет комментариев

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный» — говорил в своё время великий американский конструктор и предприниматель Генри Форд. В ту эпоху современное разнообразие красок, коими можно надёжно защитить кузов от коррозии, просто отсутствовало,