Автопари Автоновости «Винтикам-болтикам» автопрома вновь пытаются придать «национальную окраску»

«Винтикам-болтикам» автопрома вновь пытаются придать «национальную окраску»

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

«Винтикам-болтикам» автопрома вновь пытаются придать «национальную окраску»

На российский авторынок разрешат вернуться не всем компаниям, требования по локализации производства будут ужесточены. Звучит грозно, но когда-то мы всё это уже слышали, а потом долго снимали лапшу с ушей.

Пока от иностранцев не станут требовать создания в РФ полноценных заводов полного цикла — как это происходит в КНР — все законы и постановления будут так или иначе обходить.

«Иностранные компании, которые много лет обещали локализацию, в кратчайшие сроки сбежали из России, не оставив после себя ни технологий, ни компетенций», — таков основной посыл письма председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова на имя первого вице-премьера Дениса Мантурова.

Дабы в будущем этого избежать предлагается четыре основных требования к иностранным автопроизводителям:

— Создание совместных предприятий (СП) с отечественными автопроизводителями. Контроль над данными юрлицами — у российской стороны.

— Права на «интеллектуальную собственность» — конструкторскую и иную документация — принадлежит СП.

— Локализация производства. «Производство должно быть локализовано в соответствии с общими правилами и высокими требованиями к локализации. При этом не предусматривается никаких льготных режимов или исключений».

— Если компания намерена возобновить производство в России, любые санкции в её отношении со стороны государства, резидентом которого является автоконцерн, должны быть сняты.

В целом уже звучит фальшиво — «старые песни о главном». Точнее, даже не песни, а сказки.

Вспомним историю появления Ford в РФ, завод во Всеволожске. Локализация там была равна нулю, всё до последнего болтика завозили. Кузова сваривали на месте, но исключительно из импортных штамповок. Периодически в пресс-релизах появлялись всякие мифические запчасти российского производства — передние крылья на Ford Focus, пластиковые элементы салона, сиденья, оптика, передние бамперы, и т. д. Никто этого ни тогда, ни сейчас в глаза не видел.

В противном случае оно бы и сегодня продавалось в любом автомагазине. Но там только детальки из КНР.

При этом и сам концерн, и российские чиновники рисовали продукции Всеволожска уровень локализации где-то в районе 55−60%, иногда даже больше. Завод платил минимум налогов, кто-то, я не исключаю, на этом неплохо заработал.

Дальше — больше. В 2015 года в Елабуге торжественно открыли производство двигателей 1.6 Duratec на мощностях СП «Форд Соллерс». То самое СП, которым так грезят в СФ. Заявленная мощность — 100 тысяч ДВС с год, потом её скорректировали до 200 тысяч.

Локализация — аж 78%. Все отливки — блок, ГБЦ, прочие детали — отечественные, производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и кого-то ещё. В Елабуге на некоем «передовом высокотехнологичном оборудовании» их обрабатывали «с точностью до микрона». Так тогда рекламировали данный проект.

Туда же в цеха СП с неких российских предприятий поступали заготовки коленвалов и распредвалов, где они превращались в готовые изделия. Вроде как из Костромы привозили поршни, шатуны и что-то ещё, с завода Bosch в Рязани свечи, и т. д. В общем, почти весь мотор был российским, за исключением электроники и ещё ряда мелочей.

К середине лета 2017-му осилили 30 тысяч моторов, то есть ни о каких 100 тысячах в год, тем более о 200 тысячах, даже речи не шло. В Китае подобных инвесторов, не справившихся со своими обязательствами, мешалкой по известному месту изгоняют из страны и вдобавок штрафуют. А кое-кого из чиновников, содействующих обману, к стенке ставят.

А обманы были — опять «отвёрточная» сборка из привозных деталек. По идее, если бы всё произошло так, как описывается, в российских автомагазинах сейчас в изобилии бы лежали «колена», ЦПГ, распредвалы, блоки и прочие детали от 1.6 Duratec. Народ бы покупал их и радовался — означенные моторы уже не новые, их требуется перебирать. Да и целые «столбики» ДВС без отдельных компонентов тоже были бы доступны.

Все опрошенные автором торговцы запчастями — люди с опытом и большим стажем — крутили пальцем у виска, услышав вопрос про российский 1.6 Duratec и компоненты для него. Не было такого никогда!

Зато чиновники, которые тогда бодро писали отчеты, до сих пор в строю и на высоких должностях. А кто-то даже нехило так поднялся…

Оставим Ford в покое и посмотрим поближе — на «АвтоВАЗ». Тамошнее начальство заявляет про 95% локализации продукции завода, Минпромторг и прочие ведомства подпевают. А так ли это на самом деле?

Проверить всё просто — в случайно взятом автосалоне покупаются «Гранта», «Веста», «Нива» и «Шнива». Машины разбирают на запчасти и смотрят их происхождение. Получится более чем грустно. Недаром в 2022 году конвейер предприятия стоял, выпускать не могли ничего. Тогда как в 2008-м, в период расцвета предприятия, оно вообще не зависело от импортных поставок.

Чем отличается та же «Нива» тех лет от современной? Ничем, разве что отвратительным качеством. А также «импортозамещением» — замещением отечественных комплектующих импортными.

По итогам подобной «проверки на вшивость» — честный и открытой, с привлечением независимых экспертов — должны последовать соответствующие меры. Только кто же это позволит сделать? Кто даст провести подобный «тест на локализацию»? Сегодня это ненаучная фантастика.

Например, если принять предложение Андрея Кутепова, придётся закрыть все «отвёрточные» сборочные производства, где тоже заявлена некая липовая локализация. «Автотор», сомнительный проект в Калуге, «псевдоМосквич» и т. д. Крик, конечно, поднимется до небес, ведь столько народа останется без бюджетной кормушки. Так что про всякую локализацию нужно забыть.

Поэтому ничего не будет, ровно как и российского автопрома. Санкции, быть может, частично и отменят — разрешат русским по дешёвке менять нефть-газ на всякий ширпотреб. Но автозаводы тут никто не построит, это утопия. До всех санкций не строили, теперь и подавно.

Строить нужно самим, как это делал Сталин в годы великой индустриализации. Повторить не проблема. Тем более, что народ в целом гораздо более грамотный, чем сто лет назад. Однако для этого нужна команда патриотов-технократов у руля страны. Таковые в РФ ещё не перевелись, но ко власти их не подпускают на пушечный выстрел. Боятся, наверное, что они сумеют возродить страну без их участия. Чем им тогда командовать?

Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Skoda, Mazda и Kia. Семь иномарок дешевле 1 млн рублей с гарантиейSkoda, Mazda и Kia. Семь иномарок дешевле 1 млн рублей с гарантией

Нет комментариев

В России нашли Skoda, Kia и Mazda с гарантией по цене дешевле 1 млн руб. Выбираем надежный автомобиль на вторичном рынке по цене до 1 млн рублей: на некоторые модели

В России впервые показали новую «Волгу»В России впервые показали новую «Волгу»

Нет комментариев

Премьер-министр Мишустин посмотрел первый экземпляр нового автомобиля Volga Автомобили возрожденного бренда впервые показали в Нижнем Новгороде, где их собираются производить. Известный бренд «Волга» планировали возродить к лету 2024 года Автомобили

Li Auto i8 выйдет в 2025 году. Это первый полностью электрический кроссовер марки LiXiangLi Auto i8 выйдет в 2025 году. Это первый полностью электрический кроссовер марки LiXiang

Нет комментариев

На подходе первый полностью электрический кроссовер компании LiXiang – Li Auto i8. Продажи в Китае должны стартовать в 2025 году, а сейчас производитель активно тестирует новинку на дорогах общего пользования.