Автопари Автоновости Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

Россия стала одним из важных направлений для сбыта китайских автомобилей. На 1 января этого года в России зарегистрировано почти 2,4 млн легковых автомобилей китайских брендов, говорится в недавнем отчёте аналитического агентства «Автостат».

Правда, пока что на китайские авто приходится 5% от общего числа зарегистрированных в стране легковых автомобилей, то есть каждый двадцатый автомобиль — китайский. Доля будет постоянно снижаться, поскольку импорт новых машин из США, Европы, Японии и Южной Кореи стремится к нулю.

Согласно отчёту «Автостата», среди китайских автомобилей в России лидирует Chery, на его долю приходится более 20% всех зарегистрированных китайских автомобилей (528 тысяч). Geely занимает второе место с 422 тысячами автомобилей, а Haval — третье с 404 тысячами автомобилями. Среди отдельных моделей самым популярным являются кроссовер Haval Jolion (164 тысячи) и Chery Tiggo 7 (104 тысячи).

Популярность того же Chery в России объясняется просто, пишет Reuters: на трёх заводах, принадлежавших ушедшим из России компаниям Volkswagen, Nissan и Mercedes, теперь собирают Chery Tiggo и кроссовер Chery Exeed VX. Помимо импорта готовых автомобилей в Россию, компания Chery теперь импортирует почти готовые автомобили и завершает сборку на российских заводах.

Крупнейший китайский производитель делает ставку на высокий спрос, пишет Reuters, поскольку российский внутренний рынок испытывает трудности из-за ограниченного выпуска продукции и недозагруженных производственных мощностей. Правда, строить новые или покупать старые автозаводы в России Chery не намерена.

Nissan свой завод продала российскому государству в конце 2022 года. После этого завод, перезапустивший производство, заявил, что работает с неназванным «международным партнёром». Выпускаемые здесь Chery Tiggo 7 переименовывают в Xcite X-Cross 7, пишет Reuters. Xcite был признан «лучшим новым брендом» на авторынке России.

Ну, а ребрендинг китайского автомобиля как российского отражает подход, применённый к «Москвичу», который из комплектующих из Китая выпускают на бывшем заводе Renault в Москве с 2022 года. По факту «Москвич» — это переименованный компакт-кроссовер JAC.

Great Wall Motor также в 2025 году расширит сборочное производство Haval в России, пишет Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей.

Кроссовер Haval M6 будет производиться на заводе в Калуге. Ранее он импортировался из Китая в Россию и производился на заводе Haval в Туле, но объем производства был невысоким.

При этом компания Great Wall Motor, видя растущий спрос, еще прошлой весной расширила производство на Тульском автозавода. Она также ввела в эксплуатацию завод по производству автомобильных двигателей.

Китайцы будут все активнее локализовать производство в России, считает Reuters. Россия повышает пошлины на импортные автомобили, потенциально стимулируя иностранных автопроизводителей к локализации.

При этом российский рынок для китайцев крайне привлекателен: в прошлом году, по данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, в Россию ввезли без малого 1 млн авто из Поднебесной, пишет Business Insider.

Для сравнения: в самом Китае ежемесячно продается в среднем до 1,5 млн новых автомобилей. То есть российский рынок почти на порядок меньше китайского. Но все равно продажи в Россию почти вдвое больше, чем в Мексику — второй по величине рынок для китайского автопрома.

Бум продаж китайских машин в России происходит на фоне растущих трудностей, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители в других регионах, подчеркивает Business Insider.

В октябре Евросоюз ввел заградительные пошлины на китайские электромобили. Скажем, для крупнейшего производителя электромобилей они теперь 17%, а для других автопроизводителей — до 35%. И это в дополнение к существующему налогу в размере 10%. Ранее и США ввели торговые ограничения в отношении китайских электромобилей.

Неудивительно, что электромобили из Китай (в том числе премиум-класса) быстро набирают популярность на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Мексика и Юго-Восточная Азия. В России же электромобили из Китая не так популярны, как машины с ДВС.

Сейчас на долю Европы, США, Японии и Южной Кореи в российских продажах новых авто суммарно приходится не более 8,5%. Хотя еще в начале 2022 года эта доля была почти 70%, по данным «Автостата».

Зато китайские автопроизводители за тот же период увеличили свою долю с 9% до 57%. Тоже сравните: даже на внутреннем рынке Китая доля китайских автомобилей лишь в начале этого года приблизилась к 70% (14% новых машин — немецкие, а 9% — японские).

«Автостат» прогнозирует, что продажи новых машин в России будут падать из-за высокой инфляции и введения утилизационного сбора. Лидерство на рынке и так будет у Китая.

Но вот какими темпами будут расти продажи — зависит от самих китайцев. Если они успешно расширят внутри в России производство самых популярных моделей, то это позволит снизить цены.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Сделав ставку на «утиль», автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошьюСделав ставку на «утиль», автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью

Нет комментариев

В течении текущего месяца так называемый «утилизационный сбор» — замаскированная пошлина на ввоз импортных автомобилей — вырастет сразу в два раза. Соответственно, все машины подорожают, как новые, так и подержанные. Российскому автопрому это никак не поможет развиваться,

Лада Гранта c климат-контролем и ПТФ 2025: АвтоВАЗ вернул прежнее оснащение топовой комплектации #CLUBЛада Гранта c климат-контролем и ПТФ 2025: АвтоВАЗ вернул прежнее оснащение топовой комплектации #CLUB

Нет комментариев

Лада Гранта снова начала оснащаться климат-контролем и противотуманными фарами (ПТФ) в топовой комплектации #CLUB. Напомним, в санкционном 2022-году автомобили Лада лишились многих комплектующих от иностранных поставщиков, среди которых, климат-контроль и

Как проверить авто перед покупкой, чтобы машину не отобралиКак проверить авто перед покупкой, чтобы машину не отобрали

Нет комментариев

Советы автоюриста Какие меры по проверке машины перед покупкой считать достаточными, чтобы ее не отобрали при обнаружении криминального прошлого? Имеет ли право инспектор ДПС снимать нарушение на видеокамеру, если на