Autonews сравнил бензиновый и дизельный JAC T9 и назвал их плюсы и минусы Флагманский JAC Т9 прочно застолбил за собой звание самого популярного пикапа в России. Теперь в продаже появилась дизельная версия модели. Autonews.ru испытал ее в деле, сравнив с бензиновым аналогом
JAC T9 JAC T9 (Фото: JAC)
Первое, что сразу замечаешь, пересев на дизель с «бензинки», — это более слаженная работа мотора и коробки передач. Новая установка гораздо мягче и адекватнее, трансмиссия легко перебирает скорости. Практически полностью отсутствуют присущие бензиновому Т9 тычки и «театральные паузы».
Второе — намного более выраженная зависимость характера работы агрегата от выбранных настроек: в режиме Sport машина резво набирает скорость и быстро подхватывает как с ходу, так и с места, однако с переходом в «нормальный» и тем более «экономичный» режимы пикап становится крайне флегматичным. Мол, катится — и ладно. На равнине особых неудобств это не доставляет, но при обгонах и подъемах приходится орудовать рычажком на консоли, отвечающим за режимы работы силовой связки, дабы «пришпорить» пикап. Это куда проще и удобнее, чем продавливать педаль газа в пол. На асфальте дизельный Т9 чуть флегматичнее бензинового и шумнее в работе, но эта разница не критична.
JAC T9 (Фото: JAC)
А вот на бездорожье преимущества дизельного Т9 выходят на первый план. Дозировать тягу на таком пикапе проще и приятнее. Чуть поднажал на правую педаль, и вот уже автомобиль взбирается по крутому косогору, преодолевает реку с крупными валунами под колесами вброд или тащит увесистый груз.
«Я точно взял бы дизель, — поделился своим мнением повстречавшийся нам местный фермер. — Для перевозки грузов дизель — самое оно».
Ездовые повадки у дизельного Т9 идентичны бензиновой модели. По волнистому асфальту машина плывет как большой корабль, но при проезде «лежачих полицейских» и тому подобных выпуклостей ощутимо потряхивает пассажиров, особенно на втором ряду. Немного подспустив колеса или загрузив просторный «трюм», можно нивелировать неприятный эффект. На грунтовках подвеска старается гасить раскачку кузова на поперечных волнах, но получается не всегда. Впрочем, не стоит забывать, что это все же грузовик, пусть даже и в легковом обличье.
Чей привод полнее
JAC T9 (Фото: JAC)
В техническом плане, за исключением мотора и коробки передач, дизельный и бензиновый JAC Т9 абсолютно идентичны. Одинаково организована и система полного привода. По умолчанию крутящий момент передается на задний мост с самоблоком, но при желании можно жестко подключить и передний. Для особо сложных случаев предусмотрена понижайка, активировать которую можно, переведя рычаг коробки в положение «нейтраль» и стоя на месте. Отрадно, что в режимах 4H и 4L машина самостоятельно отключает ESP. В моноприводном режиме распустить электронного помощника можно с помощью отдельной клавиши на центральной консоли. А вот специальных режимов для различных типов бездорожья у пикапа нет.
JAC T9 (Фото: JAC)
При пробуксовке самоблокирующийся дифференциал Eaton работает довольно жестко и грубо, что, впрочем, не мешает машине не пасовать перед любыми мало-мальски преодолеваемыми преградами. Скажем больше: за время испытаний нам так и не удалось найти для этого пикапа непроезжаемых участков. Огромные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и достойная по меркам класса геометрическая проходимость (углы въезда и съезда — 27 и 23 градуса соответственно) в сочетании с «низовым» дизелем превращают Т9 во внедорожник, способный удивлять.
Внутренние разногласия
JAC T9 (Фото: JAC)
Внутри и по оснащению дизельный JAC T9 остался совершенно тем же, поэтому ограничимся перечислением того, что, наш взгляд, требует внимания и доработки со стороны производителя:
JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)
Все JAC T9 сходят с конвейера с мощным трубчатым каркасом в кузове, а у дилеров марки имеется внушительный набор аксессуаров для пикапа. Модель можно дополнительно оснастить:
А вот содержание машины ни в одной из версий дешевой быть не обещает: межсервисный интервал очень скромный — всего 10 тыс. км.
JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)
Что выбрать: бензин или дизель?
Ответить однозначно на извечный вопрос невозможно. Каждая из версий JAC T9 хороша в своей стихии. Компаниям и организациям для тяжелой работы подойдет дизельный трудяга, тем более что на периферии из всех видов топлива нередко есть лишь солярка. Обычным пользователям «на повседнев» стоит присмотреться к бензиновому варианту: он и на трассе шустрее, и по шумам в салоне тише. Но здесь свои нюансы: расход горючего у бензинового JAC T9 в ходе теста держался на уровне 14 л на 100 км, в то время как дизель «кушал» не более 11 л.
JAC T9 (Фото: JAC)
Плюсы и минусы
Технические характеристики дизельного JAC T9 | |
Тип | Пикап |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5330/1965/1920 |
Колесная база, мм | 3110 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Размеры грузового отсека, мм | 1520 х 1590 х 470 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 163/3 600 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 410/1500–2500 |
Тип привода, трансмиссия | Полный с жестко подключаемой передней осью, понижающим рядом и самоблокирующимся задним дифференциалом, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2120 |
Допустимая полная масса, кг | 3100 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 759 000 |
Технические характеристики бензинового JAC T9 | |
Тип | Пикап |
Длина/ширина/высота, мм | 5330/1965/1920 |
Колесная база, мм | 3110 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 224 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 390 при 1900–3000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Снаряженная масса, кг | 2045 |
Допустимая полная масса, кг | 3100 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 599 000 |
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru