Автопари Автоновости Утильсбор проехался по «резине»: Колеса стали дорожать, и дело не только в зиме

Утильсбор проехался по «резине»: Колеса стали дорожать, и дело не только в зиме

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Утильсбор проехался по «резине»: Колеса стали дорожать, и дело не только в зиме

Российские автомобильные шины подорожали в среднем на 25%, в связи с чем россияне все чаще выбирают китайские аналоги, сообщает телеграм-канал Baza. Классические зарубежные бренды — Yokohama (Япония), Pirelli (Италия), Ikon (бывшая Nokian Tyres, Финляндия), Michelin (Франция) за последний год подорожали на 30%.

В Baza связали рост цен, который по данным канала продолжится до середины 2026 года, с плохим урожаем натурального каучука в 2024 году в Юго-Восточной Азии. Из-за этого цены на сырье подскочили на 35%. Предложение же синтетического каучука не смогло компенсировать падение поставок натурального.

По подсчетам Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в непремиальном ценовом сегменте средняя стоимость зимних шин для легковых автомобилей в августе выросла год к году на 3,9%, до 9,3 тыс. руб.

При этом в Baza со ссылкой на данные НАПИ пишет, что стоимость комплекта шин для легковушек за два сезона взлетела в цене на 30,2%, а для грузовиков с R19-R24 — на 17,8%.

На этом фоне «Фонтанка» сообщает о резком росте китайских поставок шин на российский рынок, которые побили абсолютный рекорд в декабре прошлого года — 2,1 млн шин стоимостью почти в $59 млн. За первые 8 месяцев 2025 года экспорт шин из Китая в Россию составил 11 млн стоимостью в $322 млн. При этом европейских и японских партий стало заметно меньше. А из Южной Кореи за январь-август поставки шин в стоимостном выражении составили только $86,6 тыс.

Отечественное производство автомобильной резины пока что преобладает на рынке. Но за первые 8 месяцев 2025 года российский бизнес выпустил 20 млн покрышек, что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. То есть выпуск российских шин сократился более заметно, чем импорт китайских шин (14% к 2%).

Заместитель генерального директора «ЕвроАвто», член правления Союза автосервисов Илья Плисов в разговоре с «Фонтанкой» объяснил, что снижение российского производства шин стало реакцией на снижение продаж автомобилей и некоторого спада продаж резины в 2025 году. Соответственно, на фоне наполнения складов зимней резиной дефицита на рынке не будет. А цены из-за падения платежеспособности населения сильно не повысятся.

В целом рынок шин заметно затормозился на фоне проблем с продажами новых автомобилей. Китайский бизнес в этой ситауции чувствует себя более уверенно благодаря смещению спроса в сторону крупных типоразмеров шин (к примеру, R20 или R21) для китайских кроссоверов и внедорожников. Резины с малыми радиусами (R14, R15), которые характерны для европейских марок, в свою очередь стало меньше на 70−85%.

Глава журнала «За рулем» Максим Кадаков в разговоре с «СП» отметил, что сейчас дорожают любые товары, которые связаны с автомобильным рынком.

— Шины в данном случае не стали исключением. Зимние шины в свою очередь жестко привязаны к сезону. В начале любого сезона цены идут вверх, а потом возвращаются обратно, пусть и не опускаются до начального уровня.

Насколько существенно отыграются цены на зимние шины — сказать трудно. Данный товар можно было за сравнительно меньшие средства приобрести в августе, когда спрос на них был заметно ниже.

«СП»: Наблюдается ли проблема дефицита шин?

— Нет, на рынке их много, всех типов. Есть остатки с прошлого сезона, в этом году тоже много выпустили. Выбор для покупателей никак не ограничен. Объем производства шин у нас даже избыточный, как потенциальный, так и фактический. Это происходит в том числе из-за снижения продаж автомобилей к прошлому году.

Для нормального подсчета цен в свою очередь лучше посмотреть на стоимость зимних шин хотя бы через месяц. Продавцы и производители следят за ценовой динамикой в годовом выражении. В моменте их не получится точно определить.

«СП»: Как повышение выплат в рамках утильсбора может повлиять на рынок шин?

— Главным для шин является состояние автомобильного рынка. К примеру, сейчас пришло время покупать второй комплект шин на те автомобили, которые продавались в пандемийные 2020−2021 годы, а их было реализовано не очень много.

Россияне в среднем меняют комплекты шин раз в 4−5 лет, хотя многое зависит и от пробега автомобиля. Поэтому автомобилистам приходится в индивидуальном порядке следить за остаточной глубиной протектора, которая для зимних шин должна составлять не менее 4 мм.

Подорожание российских и удешевление китайских шин может быть связано с демпингованием производителей из КНР или с созданием особых условий для завоза продукции, обратил внимание ответственный секретарь отечественной части Российско-Китайской палаты Павел Устюжанинов.

— Документы и точной статистики по данной тенденции мы пока не видим. Если такой тренд реально возник, то скорее для китайской продукции было принято какое-то общее правило в рамках двусторонних договоренностей. Все же производители в Китае не могли так быстро отреагировать без подготовительной работы и организованно снизить цены для российских импортеров.

Но это может оказаться слухами, которые сейчас возникают в том числе вокруг введения новых правил расчета утильсбора, повышение которого власти отложили до декабря.

«Деловая Россия» проявила инициативу, попросив обсудить этот вопрос. Может быть, нас ждет какая-то корректировка, иначе остаются риски стагнации автомобильного рынка. Для граждан России это будет сильно заметно.

Утильсбор напрямую связан с российским рынком шин. Если у нас уменьшится количество импортируемых автомобилей, поскольку речь идет о фактически заградительных выплатах, то можно прогнозировать уменьшение автомобильного парка из-за списывания совсем уж старых автомобилей. Это соответственно приведет к отсутствию роста продаж шин.

Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«Молния»: первый обзор нового российского седана«Молния»: первый обзор нового российского седана

Нет комментариев

Электрокар «Молния» будет конкурировать с Zeekr 007, Tesla Model 3 и BYD Han Прототип электрокара «Молния» на данный момент лидирует среди номинантов премии «Лучший промышленный дизайн России». Мы узнали все

Belgee X70 2025: цены и комплектации на рестайлинг в России (дешевле на 250 тыс рублей). Фото и характеристикиBelgee X70 2025: цены и комплектации на рестайлинг в России (дешевле на 250 тыс рублей). Фото и характеристики

Нет комментариев

В России стартовали продажи обновленного кроссовера Belgee X70 с новой решеткой радиатора. Объявлены цены и комплектации. Важно, что после легкого рестайлинга Belgee X70 2025 подешевел на 250 000 тыс рублей!

Автоэксперты рассказали, нужно ли менять резину после первых заморозковАвтоэксперты рассказали, нужно ли менять резину после первых заморозков

Нет комментариев

Несмотря на ночные заморозки, ехать на шиномонтаж пока рано В столице в ночь на 30 сентября зафиксированы первые заморозки, рано утром на дорогах была гололедица. В ближайшие несколько дней москвичей