Автопари Автоновости Звоните на мобильный: с 1 сентября правила работы такси существенно изменятся

Звоните на мобильный: с 1 сентября правила работы такси существенно изменятся

Нет комментариев 10:19

AliExpress WW

Опрос водителей показывает, что не все готовы выполнять новые требования

В первый день осени вступает в силу новая редакция федерального Закона о такси: в соответствии с ней значительная часть машин и водителей не имеют права легально выйти на линию. Дело в фактическом отсутствии во многих регионах госреестров перевозчиков, агрегаторов и такси, а также в требованиях к водителям и авто: техосмотр, медосмотр и путевой лист. Прогнозировалось, что с 1 сентября из-за этого машин на линиях станет меньше, а тарифы, соответственно, «подпрыгнут». Так ли это — выяснял «МК».

Звоните на мобильный: с 1 сентября правила работы такси существенно изменятся

В Москве цены на поездки в День знаний будут высокими, но недостатка машин не предвидится, прогнозируют опрошенные «МК» владельцы компаний-перевозчиков. «Тариф будет максимальный, поскольку спрос будет очень высокий, как всегда 1 сентября, — пояснил Владимир Акулов, владелец таксопарка на десять автомобилей. — Система агрегатора сама его выставит, мы тут даже ничего не решаем. И, кстати, если пассажир едет за двойную-тройную цену из-за спроса, это не значит, что водитель получит вдвое-втрое больше обычного, надбавка чаще всего скромнее».

Таких дней в году всего несколько, добавил перевозчик: это последние рабочие дни перед Новым годом, Восьмым марта, день последнего звонка 25 мая. Что касается 1 сентября, повышенный спрос на такси начинает ощущаться за несколько дней до самого Дня знаний.

«В Москве в основном все готовы к новому закону, потому что еще год назад внедряли систему «КИС АРТ», которая требует от водителей и перевозчиков примерно того же», — уверен Акулов. Правда, опрос самих водителей показывает, что не все готовы продолжать работу по новым правилам. Так, таксист Алмаз, работающий в Москве три года, сообщил, что на собственном автомобиле, которым он пользовался для работы в такси, у него нет необходимых путевых листов и техосмотра.

«Буду работать в доставке, там этого не надо», — пояснил собеседник «МК»: имеется в виду тариф «Доставка», в рамках которого агрегатор допускает работу водителей и автомобилей, не удовлетворяющих требованиям для перевозки пассажиров.

Те водители, которые работают не на себя, а в составе фирм-перевозчиков, имеют возможность оформить нужные документы — точнее, за них это делают фирмы. А вот индивидуалам, по словам Алмаза, невыгодно заниматься бюрократическими вопросами — проще уйти в курьерскую доставку.

Однако пассажиров на собственном авто собеседник «МК», как и его родственники и коллеги, возить готов: чтобы вызвать «ушедшего в сумрак» водителя, по его словам, достаточно позвонить на прямой мобильный телефон. У Алмаза есть уже несколько постоянных клиентов, которые вызывают его для поездок на вокзал, в поликлинику и т. п.

— Если так пойдет, может быть, и будет выгодно снова принимать заказы по прямым телефонам, — размышляет Владимир Акулов. — Вопрос в том, сколько заказов будет по «сарафанному радио». Но, так или иначе, номера телефонов у нас на корме наклеены.

Хуже, чем в Москве, дело обстоит в крупных промышленных городах: так, водитель такси из Ярославля сообщил корреспонденту «МК», что пока не знает, будет ли агрегатор допускать таксистов до работы с 1 сентября. Работают ли реестры — об этом знают, прежде всего, перевозчики и агрегаторы. Сами же водители надеются, что работать можно будет и по старинке.

А двое опрошенных «МК» водителей такси — индивидуальных предпринимателей из райцентров Ярославской области — трудностям «городских» только посмеялись: они и без того работают по старинке, через местных телефонных диспетчеров и напрямую. И менять ничего не хотят: только при таком «дедовском» инструментарии они могут пользоваться для извоза недорогими и сильно подержанными автомобилями, в том числе отечественных марок.    

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

В России начали продавать Lada Vesta за ₽2,35 млнВ России начали продавать Lada Vesta за ₽2,35 млн

Нет комментариев

«АвтоВАЗ» объявил о начале продаж Lada Vesta Sportline SW за 2,35 млн рублей Самая дорогая машина от АвтоВАЗа оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 118 л. с. До «сотни»

Toyota RAV4 2025 (6): на подходе новое поколение популярного кроссовера. ПодробностиToyota RAV4 2025 (6): на подходе новое поколение популярного кроссовера. Подробности

Нет комментариев

В конце 2024-го или уже в 2025-м дебютирует новое, шестое поколение кроссовера Toyota RAV4, об этом сообщило австралийское издание Drive. Ожидается, что популярный кроссовер, также как и новая Тойота Камри,

Электромобили — тупиковая ветвь эволюцииЭлектромобили — тупиковая ветвь эволюции

Нет комментариев

В США кризис перепроизводства электромобилей, их запасы на торговых площадках превысили прошлогодние в два с лишним раза. В чем проблема, неужели просто мода прошла? Отнюдь, всё гораздо прозаичней — люди разобрались, что реклама врёт. Оказалось, что содержать