Автопари Тесты Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Обычно «конструкторами» называют изделия отечественного автопрома, где переделки просты и никогда не кончаются. Однако и среди иномарок есть несложно устроенные модели, с которыми легко делать почти все, что заблагорассудится.

Владелец – Денис, москвич, 31 год, занимается ремонтом автомобилей.

Автомобиль – купе Dodge Stratus 2004 года, второе поколение, рестайлинг, приобретен в 2017 году.

 – В 2017 году я задумался о замене своего Datsun on-Do на что-то покрупнее и поинтереснее, – вспоминает Денис. – И стал разыскивать Dodge Stratus в двухдверном кузове, поскольку машина оставила приятные воспоминания с детства – когда я в школьные годы ходил в секцию плавания, красный Stratus попадался мне на глаза постоянно.

Свой экземпляр нашел в Жуковском – ее привезли из США через Беларусь в 2008 году битой в зад, переварили и отправили в Россию. Продавала купе девушка, которой машина была «мала», несмотря на то, что это честный среднеразмерник с длиной 4,85 метра. Отдал я за этот Stratus 250 тысяч рублей, что в 2017 году было средней ценой по рынку. За 200 были похуже, за 300 – получше. И вот уже восемь лет этот автомобиль со мной – я ценю его за простоту конструкции и надежность вкупе с неплохим простором салона. А в кузове купе еще и присутствует определенная эстетика, отличающая машину от более утилитарных седанов. Хотя это, конечно же, никакое не спорткупе.

Снаружи

Двухдверный Стратус – стильное купе. Машина до сих пор выглядит привлекательно, особенно в профиль, где линии стекол и капота дают тонкий намек на знаменитую синусоиду масл-каров 60-х в дизайне «Coke bottle».

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Купе Stratus заметно отличается от одноименного седана, имеющего на его фоне довольно обыденный и незапоминающийся вид. Здесь же – иные бамперы, иная оптика, иная линия остекления в районе задней стойки и другие особенности.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Черная крыша сливается с тонированным задним стеклом и под некоторыми углами освещения переходит в лобовое, образуя единую арку.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Скромное антикрыло выполняет исключительно декоративную роль, но великолепно подчеркивает корму изящным штрихом. 

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Диски тут – от Mitsubishi Grandis, но соответствующие родным по разболтовке, диаметру и вылету. Шины – 215/50 R17, из числа штатных размерностей. Колеса в огромных арках слегка теряются – особенно задние, сильно заглубленные. Чтобы избавиться от этого визуального недостатка, некоторые владельцы Стратусов ставят на заднюю ось более широкие диски и шины. 

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Внутри

Внутри Стратуса второго поколения – излет эпохи биодизайна. Уже нет бесконечных переходящих один в другой кругов и овалов, как на первой генерации машины, но след уходящего стиля прослеживается достаточно отчетливо.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Приборная панель выглядит пустоватой, да и в целом салон не перенасыщен кнопками и индикаторами в силу крайне простого функционала. В сущности, кроме электроприводов стекол и зеркал, обогревов сидений, руля с ГУРом и регулировкой по высоте, пары эйрбэгов, люка, кондиционера и круиз-контроля тут ничего и нет… Простоваты и жестковаты также материалы отделки.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Двери безрамочные, а проемы – с характерными для двухдверных кузовов высокими порогами.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Железо

По двигателю, трансмиссии и подвеске этот автомобиль – клон Mitsubishi Eclipse третьего поколения. Мотор – 4G64, поперечно расположенный атмосферник с ременным ГРМ и гидрокомпенсаторами. Распредвал в ГБЦ здесь один, но мотор 16-клапанный, и с объема в 2,4 литра снято 147 сил. Хотя в ПТС Стратусов встречались записи и 145, и 149, и 151 л.с. – в зависимости от того, как машину таможили. Коробка передач – 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат F4A42, простой и неприхотливый, но считавшийся устаревшим даже в те годы. Передняя подвеска – Макферсон, сзади многорычажка. Рулевое управление – рейка с ГУР.

Денис со своим мотором ничего не делал – ни в плане улучшений, ни в плане ремонта, купив с пробегом 150 тысяч миль и накатав еще 52 тысячи. Его привлекает штатная неубиваемость мотора, нетребовательного к маслу – «главное, чтоб оно было!». Однако желающие могут увеличить мощность даже в атмосферном варианте примерно до двухсот сил, поставив двухвальную «голову» от лицензионной версии этого мотора с Hyundai Sonata. Разумеется, можно и турбировать двигатель, поставив на него ГБЦ от Lancer Evo – там потенциал агрегата уже раскроется вплоть до 400 и более сил.

Коробку также можно без труда улучшить, что владелец этого Стратуса и проделал, добавив в обычный автомат функцию ручного переключения передач AutoStick, более известную у нас как Tiptronic. Функция эта – сугубо электронная, и для ее внедрения было достаточно поставить новый селектор с пазом под ручной ход, провести дополнительную проводку на ЭБУ и перепрошить. Отдельные энтузиасты и вовсе монтируют на купе полный привод от Galant VR4, компоненты которого встают практически «болт-он».

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Тормоза штатно были малогабаритными дисковыми спереди и барабанными сзади, но Денис поставил более мощные механизмы вперед и дисковые – назад. На передок без переделок встали двухпоршневые суппорты от Mitsubishi ASX, сзади – дисковые от 3-литрового Stratus. Также сюда подходят тормоза от Mitsubishi Galant VR4 и Diamante.

Отдельная история – кузовщина. Она в страшном дефиците – до такой степени, что сообщество владельцев нашло мастера из команды Russian Drift Series, который взялся делать из стеклопластика передние бамперы, капоты и крылья. Композитный бампер стоит около 18 тысяч рублей, крылья – по 10, капот 27… Некоторые, впрочем, переваривают «телевизор» от Эклипсов, и ставят аналогичную «морду» в железе. Хотя это более трудоемко и эстетически спорно.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

Из серьезных работ Денису приходилось производить, по сути, только замену коробки передач, на которой грубо забили привода, и масло пошло в обход гидроплиты. Ну и заменить по кругу амортизаторы на аналогичные от американской версии Galant 8 поколения.

В движении

В плане ощущений от вождения Денис иронично называет машину «коровой на льду», и в целом он не слишком-то и утрирует. По этим характеристикам Stratus, если не учитывать двухдверность – типичный автомобиль для такси или городская персоналка для чиновника невысокого уровня.

Динамика у купе так себе: на полторы тонны веса полутора сотен лошадей объективно маловато, тем более, что 147 сил замерены при снятии мощности с маховика и без навесного оборудования, как делают в Mitsubishi, и на колесах сил уже заметно меньше. Для спокойной городской и даже трассовой езды это в целом терпимо, но зажечь, как требует идеология ярко-алого купе, не получается… Коробка переключается адаптивно, подстраиваясь к стилю езды – если не давить, то меняет передачи она примерно на 2500 оборотах. Хотя в активном режиме (да и в ручном) можно, конечно, и покрутить тысяч до 5,5, но наибольший момент достигается на 4 тысячах, а после 4,5 уже нет ни момента, ни лошадей… На трассе при скорости 100-110 км/ч и 2300 оборотах можно укладываться в расход около 8 литров. В смешанном режиме машина кушает около 10 литров, а по мертвым пробкам – до 14 литров.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

В плане управляемости аппарат тоже не слишком впечатляет. Кренится он достаточно сильно (некоторые справляются с этим с помощью койловеров, но теряют комфорт), руль – ватный. Мало того, что он достаточно растянутый (от упора до упора – три оборота без четверти), так еще и с невнятным участком в среднем положении, когда легкое пошевеливание «баранкой» практически не дает реакции на колеса. При маневрах задним ходом недостаточно зеркал: зад машины заметно расширяется по сравнению с передком и «съедает» существенную часть вида в зеркала.

Тормоза – мягковатые: для увеличенных цилиндров суппортов не хватает объема жидкости, выдаваемой штатным ГТЦ. Но владелец говорит, что в штатном варианте было еще хуже. Ну и отсутствие ABS в плюсы занести сложно – ортодоксальным «олдскульщикам» такое могло бы и понравиться, но у Дениса, по его словам, отсутствие этой полезной функции стало причиной двух аварий из трех.

Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II

История модели

Если Dodge Stratus в кузове седан насчитывает два поколения (1995-2000 и 2001-2006), то в кузове купе машина выпускалась только во втором поколении (2001-2005). Любопытно, что купе и седан строились на разных, хотя и похожих переднеприводных платформах: первое – на Chrysler JR, а второй – Chrysler ST-22, однотипной с купе Mitsubishi Eclipse. 

Выпускались Stratus Coupe на американском заводе компании Mitsubishi и оснащались 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым 150-сильным мотором и 3-литровой V-образной 200-сильной «шестеркой». Через пять лет производства автомобиль тихо и незаметно сошел со сцены, не сумев обрести популярности родственной модели Eclipse, эффектно раскрученной в кинофраншизе «Форсаж» и сформировавшей вокруг себя развитую индустрию тюнинговых компонентов и коммьюнити поклонников.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Итальянское имя, жесткая подвеска и не мотоциклетная динамика: тест-драйв SWM G05 ProИтальянское имя, жесткая подвеска и не мотоциклетная динамика: тест-драйв SWM G05 Pro

Нет комментариев

Появление на российском рынке очередной новой марки уже перестало быть событием чрезвычайным. Но появление семиместного кроссовера в условно бюджетном сегменте – все равно факт, заслуживающий внимания. SWM G05 Pro сочетает

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 CosworthСпорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Нет комментариев

Старенькие каноничные Мерседесы 80-90-х годов разыскивают, реставрируют и ценят чаще всего за неповторимый фирменный стиль, дух золотой эпохи немецкого автопрома и впечатляющий комфорт в движении. Однако некоторые модификации способны и

Рыцарь старой веры: первое знакомство с Oting PaladinРыцарь старой веры: первое знакомство с Oting Paladin

Нет комментариев

Во французской куртуазной литературе XII века паладинами называли двенадцать ближайших сподвижников Карла Великого. Позднее так стали называть любого рыцаря, обладающего всеми рыцарскими доблестями, но воюющего не просто так, а во