Марка Belgee ворвалась на российский рынок с уверенностью белорусского партизана, штурмующего казарму вермахта. Судите сами: сразу после старта официальных продаж в 2024 году она сумела выйти на девятое место рейтинга продаж, а после восьми месяцев текущего года уверенно переместилась на пятую позицию. И это всего лишь с двумя моделями кроссоверов, которые представляют собой сошедшие со сцены, но не утратившие актуальности версии моделей Geely. И вот – пополнение модельного ряда, седан Belgee S50. Встречаем!
То, что еще недавно обе доступные до настоящего момента модели Belgee носили эмблемы Geely, представляет собой секрет Полишинеля. То есть это вообще не секрет. Место, которое занимал в линейке Geely среднеразмерный Atlas Pro, переименованный в Belgee X70, заняло новое поколение модели, а компактный Coolray, превратившийся в X50, претерпел глубокий рестайлинг. Аналогичным образом выглядит и ситуация с седаном Emgrand, который стал «исходником» для Belgee S50. Нынешний Emgrand c заводским кодом SS11 был представлен у себя на родине в 2021 году, а в августе этого года было представлено уже пятое поколение седанов. Впрочем, ни до России, ни до других зарубежных рынков пятый Emgrand еще не добрался, хотя завод в Жодино уже готов к предстоящим событиям. Ну а пока Belgee S50 и его двойник Geely Emgrand будут продаваться в России параллельно. Впрочем, совершенно очевидно, что в ближайшем будущем постепенно S50 будет вытеснять Emgrand из дилерских салонов, а Geely обратит основные усилия на более дорогой седан Preface.
Элегантность, современность и немного пафоса
Четвертый Emgrand (а значит, и Belgee S50) был построен на относительно свежей платформе BMA (B-segment Modular Architecture), появившейся в 2018 году. На этой же платформе построен и Coolray (то есть и Belgee X50). Автомобиль получил внешнее оформление в стилистике более дорогих и престижных Preface и Monjaro, и главную роль в этом сходстве играет новая облицовка радиатора. Она получила название «Энергетические струны» и представляет собой набор узких вертикальных слегка изогнутых ламелей. Окантовка и сами ламели – матовый хром.
Дизайнеры Geely не стали жертвовать комфортом в угоду стилю и сохранили достаточную высоту крыши вплоть до задней стойки. Впрочем, это не делает кузов автомобиля менее элегантным. При этом общая стилистика воспринимается как очень спокойная, без малейших намеков на эпатаж или ультраоригинальность. Но современность – на месте, и есть даже маленькая порция пафоса. Несмотря на то, что Emgrand был построен на платформе, самим названием подразумевающей сегмент B, по своим габаритам автомобиль явственно попадает в категорию C.
Управляемость имеет нейтральный характер. Конструкция подвески характерна для бюджетных автомобилей: спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Увы, на маршруте нашего тест-драйва практически не было участков со связками быстрых поворотов, где можно было бы проверить реакции автомобиля. Одно могу сказать: на действия газом автомобиль реагирует вполне адекватно, распрямляет траекторию при сбросе оборотов и ввинчивается в поворот при добавлении. Ну и на прямиках S50 придерживается заданной траектории с устойчивостью летящего вперед лома. Поскольку большая часть маршрута проходила по национальным автострадам Белоруссии с ограничением 120 км/ч, все участники могли убедиться в том, что подруливать при движении практически не нужно.
Поначалу, конечно, S50 придется конкурировать со своим двойником, который в базе стоит сегодня 2,18 миллиона без скидок, но 1,58 со всеми скидками. Тут в начальных комплектациях Belgee проигрывает. Однако в случае с топовой комплектацией картина несколько иная: каталожная цена Geely Emgrand в 2,66 миллиона существенно выше. Но скидки доводят цену до 2,07 миллиона рублей, и Geely вновь получается дешевле.
У BAIC U5 Plus седан из Жодино выигрывает «в одну каску»: мало того, что U5 оснащен более слабым мотором, так он еще и дороже. Omoda S5 слабее и с не самым любимым народом вариатором. Kaiyi E5? Не самая лучшая репутация и опять же вариатор. Серьезным конкурентом выглядит более крупный Changan Eado Plus с более мощным 150-сильным турбированным мотором и роботизированной трансмиссией, который продается за 2,33 – 2,4 миллиона рублей. Еще одним конкурентом будет Jetta VA3. Тоже Китай, но с фольксвагеновской генетикой. Этот седан поменьше, но также предлагает атмосферный двигатель в сочетании с гидромеханикой.
Стоит включить в рассмотрение и две модели под маркой Solaris. Это, конечно, сегмент B+, а не C (впрочем, как и Jetta), но по внутренним объемам и силовому агрегату они не отличаются от Belgee S50. Однако эти автомобили все-таки дороже: Solaris HS стоит от 1,96 до 2,37 миллиона рублей, а Solaris KRS – от 1,96 до 2,6 миллиона. Ну и Lada Vesta, главным преимуществом которой станет выбор вариантов – два типа кузовов, наличие кросс-версий, два варианта двигателя, два варианта трансмиссий, не говоря о разнообразии комплектаций. Но даже если брать в расчет только седан и со 122-сильным двигателем в двухпедальном варианте, то Vesta все равно остается в выигрыше: рекомендованная цена на такую машину составляет от 1,6 до 1,8 миллиона рублей.
Одним словом, рыночная жизнь Belgee S50 отнюдь не кажется безоблачной. И все же реальные рыночные аргументы у этой модели все-таки есть, причем значение имеет не только сочетание атмосферного двигателя и гидромеханики, но и накопленный менее чем за два года авторитет марки, а также общая сбалансированность. Ну а чем все это обернется на деле – посмотрим.
Технические характеристики Belgee S50 | |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4638/1822/1460 |
Колесная база, мм | 2650 |
Масса снаряженная, кг | 1270 – 1340 |
Объём багажника, л | 500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, атмосферный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./об/мин | 122/6300 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 152/4000-5000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | полузависимая, пружинная, скручиваемая балка |
Тормоза передние | дисковые невентилируемые |
Тормоза задние | дисковые невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 205/50 R17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 8,3 / 6,4 / 5,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Дорожный просвет, мм | 151 |