В прошлый раз мы познакомились с первой моделью марки Exlantix – кроссовером ЕТ. Теперь пришло время испытать на дорогах гибридный седан ES, который мы бегло пощупали на презентации минувшим летом.
Без экранов
Главное отличие тестового автомобиля от того, что был представлен на презентации, это обычные воздухозаборники по краям переднего бампера вместо светодиодных модулей. Оказывается, матричные экраны остались фишкой чисто электрической версии ES, которая в Россию не поставляется, а также ограниченной серии Sport. А жаль – было бы интересно посмотреть на них в условиях реальной эксплуатации. Особенно зимой.
В остальном же на внешность Exlantix грех жаловаться – Феррари ведь плохо не сделает, правильно? В данном случае, правда, речь не о знаменитом итальянском автопроизводителе, а об авторе дизайна ES – Пьере Луиджи Феррари. До китайцев он, кстати, успел поработать даже главным дизайнером ателье Pininfarina. Автомобиль получился ладным и пропорциональным. И вполне самобытным.
На первый взгляд он смахивает на Porsche Panamera, особенно в профиль, но кажется гораздо компактнее, хотя в длину насчитывает без малого пять метров, а в ширину – почти два. Особенно удался рельефный капот и приятно округлые крылья. Узкие фары головного света связаны светодиодной полосой, сзади – типичный для современных «китайцев» монофонарь. В целом, отличный образ, и смущают разве что гигантские шильдики Exlantix спереди и сзади.
Заявленный расход электроэнергии – 20,5 кВт⋅ч на 100 км, запас хода на электротяге составляет 185 км, а совокупная дальнобойность с 67-литровым баком топлива и заряженной батареей – 1231 км. Динамика весьма хороша – первую сотню ES набирает за 4,6 секунды, но максимальная скорость ограничена до 190 км/ч. Ещё одно заметное отличие ES для российского рынка – отсутствие лидара. На крыше его нет вовсе, а в передних крыльях вместо камер установлены заглушки. Лучше бы, конечно, их убрали тоже – как на модели ЕТ.
Если кроссовер ЕТ трогается с места шустро, но подчёркнуто плавно даже в спортивном режиме, то реакции седана ES заметно острее. За педалью он следует резче, ускоряется ощутимо грубее – в хорошем смысле! Реакции автомобиля настолько молниеносные, что система стабилизации то и дело вмешивается в управление, причём действует очень резко. Переборщил с педалью тока, пытаясь быстро вклиниться в поток на Т-образном перекрёстке? Электронный ошейник мигом поставит тебя на место, как строгая учительница первоклашку.
Мягкость хода
Отрадно, что в Экслантиксе при этом не забыли о тормозах: на передней оси здесь мощные 6-поршневые механизмы, поэтому замедляется ES вполне адекватно разгонной динамике. Рулевое управление не назвать прозрачным, но обратная связь лучше, чем у большинства «китайцев», и точно лучше, чем у соплатформенного кроссовера. Вот бы ещё руль был круглым… Вращать этот странноватым образом сплюснутый штурвал, как можно догадаться, не очень-то удобно.
Пневмоподвески у седана нет, хотя по ощущениям так и не скажешь – плавность хода отменная. Характеристики пружин и амортизаторов подобраны удачно, и мягкость на неоднородном покрытии хорошо сочетается с упругостью на неровностях. И даже на щербатом асфальте нет паразитных вибраций на креслах и рулевом колесе. Небольшая раскачка бывает только на короткой волне, но дискомфорта она не доставляет.
Судя по данным бортового компьютера, свои 1467 километров пробега Exlantix ES проехал почти поровну на бензине (753 км) и электричестве (714 км). Сделал он это в автоматическом гибридном режиме работы силовой установки, без приоритета в пользу ДВС или, наоборот, электротяги. Средний расход топлива составил 7,2 литра на сотню, электричества – 6,5 кВт·ч на 100 км. Батарея, к слову, заряжается довольно быстро – почти с нуля до 100% заряд пополнился всего за 49 минут. В общем, заявленный по циклу WLTP запас хода в 1231 км кажется вполне реальным.
В любом случае, не считая отвратительной моды на отсутствие кнопок в интерьере, Exlantix представляет собой пример отлично сбалансированного автомобиля с точки зрения ходовых качеств. Он едет азартно, выглядит эффектно, но требует от водителя недюжинного терпения к сенсорным интерфейсам. И если кнопки для вас – пережиток прошлого, а блуждания по меню мультимедийки кажутся занимательным квестом, то с ES вы точно не соскучитесь.
Технические характеристики Exlantix ES | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4945/1978/1474 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея, мм | 1695 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2354/2778 |
Объём багажника, л | 396 |
Силовая установка | |
Тип | последовательная гибридная |
Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт | 469/345 |
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м | 634 |
Тип аккумуляторной батареи | литий-железо-фосфатная |
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч | 40 |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5200 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 215/2500-4000 |
Электрический двигатель | |
Число | 2 |
Тип переднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
Мощность переднего электромотора, л.с./кВт | 204/150 |
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м | 310 |
Тип заднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
Мощность заднего электромотора, л.с./кВт | 265/195 |
Крутящий момент заднего электромотора, Н•м | 324 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, двухрычажная |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние/задние | дисковые, вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 245/45 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Запас хода на электротяге, км (WLTP) | 185 |
Запас хода суммарный, км (WLTP) | 1231 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 6,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 |
Топливо, л | АИ-95 и выше |