Представляю, как бесят владельцев семейства Tiggo 7 эти бесконечные обновления кроссовера! Их негодование можно понять, ведь свежая модель буквально через год становится устаревшей. Но хорошо, что в этих рестайлингах действительно есть смысл.
Самая последняя итерация Tiggo 7 внезапно получила приставку L. Видимо, у Chery наконец-то закончились все эти смартфонные наименования вроде Pro, Max и прочих Plus. Помните, сначала этот кроссовер назывался «просто» 7, потом получил приставку Pro, затем к ней добавилась ещё и Max. Но китайцы продолжили допиливать его и без смены названия. Менялась внешность, интерьер, вариатор заменили на робот, добавили полный привод – и вот перед нами Tiggo 7L как результат многолетних доработок.
Отличия – в деталях
Снаружи «эльку» можно узнать по головной оптике от старшего Tiggo 8 Pro Max и решётке радиатора, как у флагмана Tiggo 9. Появились новый капот и бампер с противотуманками, а с передних крыльев пропал бесполезный декор. Корму украшает новая светотехника, над которой теперь расположена надпись Chery. Номерной знак переехал с бампера на багажную дверь, а фейковые выхлопные патрубки исчезли вовсе. Цветов кузова теперь семь, причём с белым и красным можно заказать контрастную чёрную крышу. Странно, что тонированы только задние боковые окошки, а стёкла дверей – нет.
Тест-драйвы / Тест-драйв Прощай, вариатор: первый тест-драйв обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max Мы привыкли, что время рестайлинга приходит после того, как автомобиль три-четыре года провел на рынке, слегка приелся покупателям, и его продажи начали падать. Но Chery Tiggo 7 Pro Max был… 16549 6 3 04.07.2024
Длительная эволюция Chery Tiggo 7 приносит свои плоды. Я помню, насколько жёстким и тряским когда-то был кроссовер. Теперь же на ходу его не узнать. Подвеска обошлась без кардинальных доработок, но иные характеристики пружин и амортизаторов наконец-то сделали её не только комфортной, но и энергоёмкой. На редкость удачный баланс! На извилистых дорожках Калужской области, с перепадами высот и весьма неоднородным покрытием, автомобиль едет с приятной упругостью.
И плавность хода у 7L хороша. Тигго даже на грунтовке оберегает пассажиров от излишней раскачки и вибраций. Причём на достойном уровне отрабатываются как мелкие неровности вроде трещин в асфальте и свежих заплаток, так и ямы покрупнее. Задние пассажиры тоже отмечают высокий уровень комфорта, но до укачивания, к счастью, не доходит – колебания остаются в рамках дозволенного. Конечно, тот же Tiggo 9 может предложить ещё больше, но в своём классе «семёрке» теперь нет равных.
С точки зрения управляемости 7L ощущается чуть более точным и цельным автомобилем, чем прежний 7 Pro Max. Он не требует подруливаний в связке поворотов, несмотря на отсутствие нормальной обратной связи, цепко держится за асфальт на скоростной дуге и даже кренится вполне себе умеренно. Хоть и делает всё это, уж будем откровенны, без особого желания или тем более – какого-то азарта. Машина просто выполняет команды – без лишних эмоций или энтузиазма, но целевой аудитории ничего больше и не нужно.
Тянет и ползёт
На силовой агрегат тоже жаловаться грех – мотор тянет добротно, коробка шустро щёлкает передачи. В городе динамики хватает за глаза, на загородных трассах под педалью тоже остаётся запас, но к обгонам на трёхзначных скоростях уже нужно подходить аккуратнее. Режимы движения предсказуемы – «Эко» утомительно-флегматичный, «Комфорт» – оптимальный и логичный, «Спорт» – немного обострённый. На самом деле, в спортивном режиме можно ездить и каждый день, он не делает автомобиль нервным, как это часто бывает. Но придётся терпеть повышенные обороты мотора – робот переключает передачи заметно позже и держит выбранную ступень до последнего.
Тем не менее на лесных дорожках кроссовер ни разу не застрял в песке или грязи после проливных дождей. Трансмиссия делит тягу по осям симметрично – этого хватает, чтобы «семёрка» вылезала из раскисшей грязи или глубокой колеи после небольшой пробуксовки. Полный привод – в любом случае штука полезная, так что пусть лучше будет. Нет-нет да и пригодится, особенно зимой. Тормозов кроссоверу хватает, и педаль настроена хорошо – дозировать замедление удобно, и пассажиры не клюют головой. Вот только красные суппорты здесь смотрятся откровенно аляповато.
Базовая версия Active с задним приводом обойдётся в 2 680 000 рублей. Оснащение у неё довольно скромное: есть светодиодная оптика, задний парктроник и камера, 18-дюймовые колёса, подогрев сидений, руля, зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателя, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и боковые подушки безопасности. Модификация с полным приводом стоит чуть дороже – 2 880 000 рублей.
Но все доработки вышли безусловно удачными: кроссовер не только стал выглядеть солиднее, но и наконец-то поехал по-взрослому. Отпугнуть или как минимум насторожить потенциальных покупателей может разве что вероятность очередного рестайлинга через год. А то и меньше. Пустяк, но, согласитесь, как-то неприятно.
Технические характеристики Chery Tiggo 7L | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4553/1862/1696 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея, мм | 1570 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1643/1967 |
Объём багажника, л | 475 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1497 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5500 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 275/2000-3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 225/55 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 9,7/7,0/7,9 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | АИ-92 и выше |