Автопари Тесты Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Все-таки странную картину мы порой наблюдаем на рынке автомобилей. Вторая в рейтинге китайского автопрома компания Dongfeng Motor Corporation, продажи которой в Поднебесной измеряются в миллионах автомобилей, в России вот уже много лет не попадает не только в ТОП-10, но и в ТОП-25, хотя в нашу страну марка пришла еще в 2014 году. Смогут ли изменить ситуацию недавно пополнившие линейку Dongfeng кроссоверы Mage и Huge?

Потому что Аеолус

Достаточно одного взгляда на Mage, чтобы разглядеть фамильное сходство с уже известным нам Aeolus Shine Max. И это неспроста: обе модели построены на платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), то есть модифицированной и в данном случае слегка «растянутой» платформе PSA CMP (Common Modular Platform), и имеют практически одинаковую колесную базу. Естественно, эти машины не выглядят, как братья-близнецы: все-таки Shine Max – это седан, а Mage – кроссовер. Да и возраст у них разный: кроссовер на два года младше, а в современном автомобильном мире два года – это немало. Но общих черт хватает. Прежде всего – энергичный силуэт с большим углом наклона ветрового стекла и сбегающей линией крыши. Несколько объединяют их и кузовные панели в задней части кузова, в форму которых включены аэродинамические элементы, и пластика боковин. У седана она выражена в меньшей степени, но идущие навстречу друг другу подштамповки все-таки присутствуют. Похожи у Shine Max и Mage и задняя светотехника со светящейся полосой, соединяющей фонари, и оформление передней части автомобиля.

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Капот намекает на фамильное родство продольными ребрами по бокам, которые сходятся к облицовке радиатора, и характерной «ступенькой» сопряжения с передними крыльями. Роднят автомобили и узкие геометричные фары головного света с диодными линзованными светильниками и светодиодными ходовыми огнями. Сама конструкция и архитектура фар у Shine Max и Mage разная, к тому же у кроссовера белые светодиоды ходовых огней могут менять цвет на желтый, превращаясь в поворотники. Под передней кромкой капота – соединяющая фары прозрачная пластиковая полоска, которая, по счастью, не светится, а то получился бы перебор. 

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Даже блоки на спицах руля состоят в основном из стрелочек, которые играют разные роли в зависимости от того, управление какой функцией выбрано на данный момент. Выбирать можно из меню на главном экране и из списков в левом и правом информационных блоках на 10,25-дюймовом «планшете», заменяющем комбинацию приборов. Левый блок отвечает за круиз-контроль и ассистентов, правый – за все остальное, от данных бортового компьютера и систем мониторинга давления в шинах до управления аудиосистемой. Но если вы хотите настроить боковые зеркала, то тут без вариантов: выбираете соответствующий пункт в общем меню и меняете положения правого зеркала правыми стрелочками, а левого – левыми. Ну а климатической установкой можно управлять и с главного монитора, и стрелочками правого блока на руле. 

Магия движения

Сразу скажу: едет Mage очень и очень неплохо! Да, придется приспособиться к реакции на нажатие педали газа, но эта адаптация не занимает много времени. Порой машина резковато трогается с места, но в этом виноват не столько робот, сколько система Auto Hold, которая тоже включается и выключается исключительно через меню. Но потом робот работает вполне корректно, не путается в передачах и переключает их достаточно незаметно.

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Рулится Mage тоже очень и очень неплохо. Я сразу же выбрал самое большое «спортивное» усилие на руле, хотя разница между тремя вариантами загрузки не так уж велика. Да и сопротивление вращению постоянно и не меняется в зависимости от угла поворота колес и скорости. Но мне так нравится больше, и вести машину по траектории несколько проще. Впрочем, никаких нареканий на траекторную устойчивость Mage у меня не возникло ни в одном режиме.

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

А вот к удобству управления возникли. Футуристический приплюснутый руль оказался вполне удобен при движении по трассе или городским улицам, но если нужно вращать руль более чем на 90 градусов, с перехватами, удобство мгновенно куда-то пропадает. А ведь рулением с перехватами приходится заниматься и в городе: при маневрах на плотно заставленных парковках и для контраварийного вождения скоростные перехваты – основа основ.

Настройка подвески очень удачная: она отличается отменной энергоемкостью, и автомобиль позволяет с ходу проскакивать «лежачих полицейских», и по неровной грунтовке или бугристому грейдеру можно «дубасить» не хуже, чем на Дастере. Отлично исполняет он и такой прием, как «проезд препятствия с динамической разгрузкой» – тормоза у Mage просто зверские. К их эффективности тоже нужно привыкнуть: стоит переусердствовать с интенсивностью нажатия на педаль, как автомобиль буквально встает колом.

В общем, съезжать с асфальта на этом автомобиле можно довольно смело. Конечно, соваться на слабые грунты, в песок или на заболоченный луг все же не стоит, тем более – на шоссейных низкопрофильных шинах R19. Но вот ям и бугров можно особо не бояться, дорожный просвет в 200 мм внушает определенную уверенность.  

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Нужна ли нам магия?

Так кому же подойдет такой автомобиль? Если судить по стилистике и ездовым манерам, то целевой аудиторией является молодежь, дерзкая и склонная следовать за модой. Но по габаритам и вместимости Donfeng Mage – это самый что ни есть средний класс, и в этом плане основным его конкурентом будут Jetour Dashing и Changan UNI-T. По внутренним объемам наш герой все-таки больше тяготеет к семейному автомобилю, но тут начинаются противоречия – однозонный климат-контроль, недостаточная оборудованность багажника… Скорее всего, все будет решать цена. Mage совсем не дешев: каталожная цена топовой комплектации Progressive составляет 2,95 миллиона рублей, а более бюджетная комплектация Emotion, которая отличается отсутствием ассистентов, адаптивного круиз-контроля, кругового обзора и еще нескольких опций, в том числе – обогревов, на сто тысяч дешевле. Правда, дистрибьютор сразу же предоставляет абсолютную скидку в 300 000 на Emotion и 250 000 рублей на Progressive. Есть дилерские скидки, а в случае комплектации Emotion – еще и 151 000 рублей за трейд-ин. В общем, более «недорогой» вариант можно приобрести за 2,4 миллиона, а топовый – за 2,7. И тут Dongfeng Mage выглядит достаточно конкурентоспособным. Остальное решат личные ощущения и предпочтения. Сможет ли Mage завоевать сердца российских покупателей, я предсказывать не берусь. Ведь эта модель нацелена на эмоции, а эмоции – вещь малопредсказуемая.

Космос и немного фэнтези: тест-драйв Dongfeng Mage

Технические характеристики Dongfeng Mage
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4650/1905/1630
Колесная база, мм 2775
Колея передняя/задняя, мм 1605/1605
Масса снаряженная/полная, кг 1480/1875
Объём багажника, л 637/1683
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1476
Мощность, л.с./об/мин 197/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 305/200 — 4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 235/55 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км нд/нд/7,2
Ёмкость топливного бака, л 51
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 202

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Мотор почти как у Волги и никаких проблем с запчастями: опыт владения Jeep Wrangler TJМотор почти как у Волги и никаких проблем с запчастями: опыт владения Jeep Wrangler TJ

Нет комментариев

Этот Wrangler выпущен спустя более полувека после завершения Второй мировой, но в целом не так уж сильно отличается от кондовых армейских Виллисов 40-х годов. И самое удивительное заключается в том,

Два раза от Пекина до Парижа и обратно: опыт владения ИЖ-412 ИЭДва раза от Пекина до Парижа и обратно: опыт владения ИЖ-412 ИЭ

Нет комментариев

Этот скромный седан навеки вписан в мировую автомобильную историю: он стал первым и сразу же успешным российским участником одного из старейших регулярных ралли мира – знаменитой гонки Пекин – Париж,

Итальянский костюм под китайским острым соусом: тест-драйв Exlantix ESИтальянский костюм под китайским острым соусом: тест-драйв Exlantix ES

Нет комментариев

В прошлый раз мы познакомились с первой моделью марки Exlantix – кроссовером ЕТ. Теперь пришло время испытать на дорогах гибридный седан ES, который мы бегло пощупали на презентации минувшим летом. Без