Все-таки странную картину мы порой наблюдаем на рынке автомобилей. Вторая в рейтинге китайского автопрома компания Dongfeng Motor Corporation, продажи которой в Поднебесной измеряются в миллионах автомобилей, в России вот уже много лет не попадает не только в ТОП-10, но и в ТОП-25, хотя в нашу страну марка пришла еще в 2014 году. Смогут ли изменить ситуацию недавно пополнившие линейку Dongfeng кроссоверы Mage и Huge?
Потому что Аеолус
Достаточно одного взгляда на Mage, чтобы разглядеть фамильное сходство с уже известным нам Aeolus Shine Max. И это неспроста: обе модели построены на платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), то есть модифицированной и в данном случае слегка «растянутой» платформе PSA CMP (Common Modular Platform), и имеют практически одинаковую колесную базу. Естественно, эти машины не выглядят, как братья-близнецы: все-таки Shine Max – это седан, а Mage – кроссовер. Да и возраст у них разный: кроссовер на два года младше, а в современном автомобильном мире два года – это немало. Но общих черт хватает. Прежде всего – энергичный силуэт с большим углом наклона ветрового стекла и сбегающей линией крыши. Несколько объединяют их и кузовные панели в задней части кузова, в форму которых включены аэродинамические элементы, и пластика боковин. У седана она выражена в меньшей степени, но идущие навстречу друг другу подштамповки все-таки присутствуют. Похожи у Shine Max и Mage и задняя светотехника со светящейся полосой, соединяющей фонари, и оформление передней части автомобиля.
Капот намекает на фамильное родство продольными ребрами по бокам, которые сходятся к облицовке радиатора, и характерной «ступенькой» сопряжения с передними крыльями. Роднят автомобили и узкие геометричные фары головного света с диодными линзованными светильниками и светодиодными ходовыми огнями. Сама конструкция и архитектура фар у Shine Max и Mage разная, к тому же у кроссовера белые светодиоды ходовых огней могут менять цвет на желтый, превращаясь в поворотники. Под передней кромкой капота – соединяющая фары прозрачная пластиковая полоска, которая, по счастью, не светится, а то получился бы перебор.
Даже блоки на спицах руля состоят в основном из стрелочек, которые играют разные роли в зависимости от того, управление какой функцией выбрано на данный момент. Выбирать можно из меню на главном экране и из списков в левом и правом информационных блоках на 10,25-дюймовом «планшете», заменяющем комбинацию приборов. Левый блок отвечает за круиз-контроль и ассистентов, правый – за все остальное, от данных бортового компьютера и систем мониторинга давления в шинах до управления аудиосистемой. Но если вы хотите настроить боковые зеркала, то тут без вариантов: выбираете соответствующий пункт в общем меню и меняете положения правого зеркала правыми стрелочками, а левого – левыми. Ну а климатической установкой можно управлять и с главного монитора, и стрелочками правого блока на руле.
Магия движения
Сразу скажу: едет Mage очень и очень неплохо! Да, придется приспособиться к реакции на нажатие педали газа, но эта адаптация не занимает много времени. Порой машина резковато трогается с места, но в этом виноват не столько робот, сколько система Auto Hold, которая тоже включается и выключается исключительно через меню. Но потом робот работает вполне корректно, не путается в передачах и переключает их достаточно незаметно.
Рулится Mage тоже очень и очень неплохо. Я сразу же выбрал самое большое «спортивное» усилие на руле, хотя разница между тремя вариантами загрузки не так уж велика. Да и сопротивление вращению постоянно и не меняется в зависимости от угла поворота колес и скорости. Но мне так нравится больше, и вести машину по траектории несколько проще. Впрочем, никаких нареканий на траекторную устойчивость Mage у меня не возникло ни в одном режиме.
А вот к удобству управления возникли. Футуристический приплюснутый руль оказался вполне удобен при движении по трассе или городским улицам, но если нужно вращать руль более чем на 90 градусов, с перехватами, удобство мгновенно куда-то пропадает. А ведь рулением с перехватами приходится заниматься и в городе: при маневрах на плотно заставленных парковках и для контраварийного вождения скоростные перехваты – основа основ.
Настройка подвески очень удачная: она отличается отменной энергоемкостью, и автомобиль позволяет с ходу проскакивать «лежачих полицейских», и по неровной грунтовке или бугристому грейдеру можно «дубасить» не хуже, чем на Дастере. Отлично исполняет он и такой прием, как «проезд препятствия с динамической разгрузкой» – тормоза у Mage просто зверские. К их эффективности тоже нужно привыкнуть: стоит переусердствовать с интенсивностью нажатия на педаль, как автомобиль буквально встает колом.
В общем, съезжать с асфальта на этом автомобиле можно довольно смело. Конечно, соваться на слабые грунты, в песок или на заболоченный луг все же не стоит, тем более – на шоссейных низкопрофильных шинах R19. Но вот ям и бугров можно особо не бояться, дорожный просвет в 200 мм внушает определенную уверенность.
Нужна ли нам магия?
Так кому же подойдет такой автомобиль? Если судить по стилистике и ездовым манерам, то целевой аудиторией является молодежь, дерзкая и склонная следовать за модой. Но по габаритам и вместимости Donfeng Mage – это самый что ни есть средний класс, и в этом плане основным его конкурентом будут Jetour Dashing и Changan UNI-T. По внутренним объемам наш герой все-таки больше тяготеет к семейному автомобилю, но тут начинаются противоречия – однозонный климат-контроль, недостаточная оборудованность багажника… Скорее всего, все будет решать цена. Mage совсем не дешев: каталожная цена топовой комплектации Progressive составляет 2,95 миллиона рублей, а более бюджетная комплектация Emotion, которая отличается отсутствием ассистентов, адаптивного круиз-контроля, кругового обзора и еще нескольких опций, в том числе – обогревов, на сто тысяч дешевле. Правда, дистрибьютор сразу же предоставляет абсолютную скидку в 300 000 на Emotion и 250 000 рублей на Progressive. Есть дилерские скидки, а в случае комплектации Emotion – еще и 151 000 рублей за трейд-ин. В общем, более «недорогой» вариант можно приобрести за 2,4 миллиона, а топовый – за 2,7. И тут Dongfeng Mage выглядит достаточно конкурентоспособным. Остальное решат личные ощущения и предпочтения. Сможет ли Mage завоевать сердца российских покупателей, я предсказывать не берусь. Ведь эта модель нацелена на эмоции, а эмоции – вещь малопредсказуемая.
Технические характеристики Dongfeng Mage | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4650/1905/1630 |
Колесная база, мм | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1605 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/1875 |
Объём багажника, л | 637/1683 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1476 |
Мощность, л.с./об/мин | 197/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 305/200 — 4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | нд/нд/7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 202 |