Автопари Тесты Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Нет комментариев 10:49

AliExpress WW

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

За машиной клубится густое облако белесой пыли, которую выбивают из щебнистого горного грейдера колеса новенького Jaecoo J7. Впереди – очередной короткий прямик серпантина, ведущего к Кармадонскому ущелью, а за ним – одна из бесконечных шпилек. Ну покажи, на что ты способен, «Крутой охотник»…

Как известно, китайские бренды размножаются почкованием. Каждая уважающая себя марка в какой-то момент начинает выводить на рынок многочисленные суббренды. Смысл такого размножения вполне понятен: подтянуть как можно более широкую клиентскую аудиторию, предложив каждой категории потенциальных покупателей автомобиль, который создан прямо вот специально под их потребности. Пошла по этому пути и марка Chery, и теперь гамма предлагаемых ей марок выглядит достаточно логично. Есть базовый бренд Chery, универсально-семейный, с линейками Tiggo и Arrizo; есть претендующий (и небезосновательно) на премиальность Exeed; есть задорная молодежная Omoda… Особняком стоит бюджетная марка Kaiyi, которая хоть и имеет некую самостоятельность, все-таки связана с материнским брендом и финансами, и технически. Но чего-то все-таки не хватает… А где машины, предназначенные для авантюристов и экстремалов, любителей яхтинга и кайтинга, серфинга и каякинга, скалолазания и просто активного отдыха на природе? Понятно, что в принципе их потребности может обеспечить любой кроссовер перечисленных брендов. Но ведь хочется еще и показать, что ты из «яростных и непохожих», из «презревших грошевой уют»! Именно таким любителям активного отдыха и предназначены автомобили молодого бренда Jaecoo. 

Эффектно, брутально, практично

На самом деле внешность первенца марки, кроссовера Jaecoo J7, вполне соответствует этой концепции. С одной стороны, автомобиль достаточно эффектен и брутален. Массивная передняя часть, внушительная облицовка радиатора с вертикальными ламелями в стиле «китовый ус», резко очерченные колесные арки, корпуса боковых зеркал с прямоугольными очертаниями… Но в остальном – типичный китайский среднеразмерный кроссовер с «парящей крышей», декоративными законцовками выхлопных труб (на самом деле выхлоп идет под бампер) и выдвигающимися (в соответствии с новейшими тенденциями) дверными ручками. Очень элегантно выглядит «четырехэтажная» передняя светотехника: первый этаж – противотуманки, над ними – фары дальнего света, выше — ближнего. И над всем этим оригинальная комбинация габаритов, поворотников и дневных ходовых огней в виде этаких шашечек. Естественно, все фары – светодиодные. Сзади тоже «шашечки», красные – тормозных огней и оранжевые – поворотников, соединенные светящейся светодиодной полосой. Однако отсутствие массивных защитных панелей из неокрашенного пластика в нижней части кузова и выставленных напоказ буксирных проушин говорит о том, что кроссовер совершенно не рассчитан на преодоление сколь-нибудь серьезного бездорожья. Впрочем, если к месту назначения ведет пусть плохая, но все-таки дорога, он свое предназначение выполнит: именно для этого автомобиль оснащается системой полного привода. Конечно, есть и переднеприводные версии, но полный привод у J7 есть изначально, а не добавлен позднее «по просьбам трудящихся».

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Раз уж зашел разговор о комплектациях, сразу скажу, что топовые Ultimate (переднеприводная) и Supreme (полноприводная) отличаются не только размером экрана головного устройства. Кстати, это различие не воспринимается как слишком уж серьезное: 13,2-дюймовый экран – просто большой, 14,8-дюймовый – огромный, вот и вся разница. Работать удобно и с тем, и с другим. Электрорегулировка сиденья переднего пассажира – вещь хорошая, но, как говорится, на скорость не влияет. А вот наличие проекционного дисплея, очень яркого и информативного – это серьезный плюс, равно как и комплекса ассистентов вождения с адаптивным круиз-контролем. На скоростной магистрали, соединяющей Осетию с Чечней, я с удовольствием включил круиз, задал допустимую скорость и ехал без напряжения. Ну и панорамная крыша с люком – это главный признак, по которому с первого взгляда отличаешь старшую комплектацию от младшей. А, да, вот еще что: тормозные суппорты в комплектациях Ultimate и Supreme окрашены в красный цвет, а в случае Lifestyle и Active – в серебристый. Как сами понимаете, красный цвет дает +1000 очков эффективности тормозных усилий. Шучу, шучу. На самом деле тормозные механизмы во всех случаях одинаковые, и по динамике торможения базовые и топовые комплектации не отличаются.

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Отличий в динамике не чувствуешь ни при старте с места, ни при ускорении со скорости 70-80 км/ч. В этом, скорее всего, виноваты настройки «мокрого» преселективного робота Getrag DCT7-300, который переключается вниз с не слишком большой, но все же ощутимой задержкой, и электронного блока управления двигателем: задержки чувствуются даже тогда, когда ты переходишь на ручное переключение передач. При этом само переключение в ручной режим (для этого нужно нажать кнопку на левой стороне селектора) тоже происходит не совсем мгновенно. В остальном же работа коробки нареканий не вызывает: скорости переключаются очень быстро и плавно, без толчков и «пинков». Очень порадовало, что в городском диапазоне скоростей коробка не начинала «метаться» в поисках нужной передачи: третья… нет, пятая… нет, третья… а, нет, четвертая! Но вот заметной разницы в работе коробки в режимах «Спорт» и «Комфорт» я тоже не почувствовал. Может быть, она и присутствует, но субъективно это практически не ощущается. На асфальтовых трассах можно ехать в любом режиме, причем не испытывая особых сложностей с обгонами. Единственный момент – просчитывать обгоны стоит заранее: к рискованным маневрам Jaecoo J7 не располагает.

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Что касается рулевого управления, то оно не вызывает ни восторгов, ни отторжения. Можно посетовать на отсутствие четкого «нуля» (поворот баранки на 2-3 градуса вообще не вызывает никаких реакций), ну и руль ощущается как очень легкий, «американский», но выбрать нужный угол поворота достаточно просто, и траекторию «Крутой охотник» отлично держит и на прямых, и в плавных быстрых поворотах. Но слишком уж активно играть газом в поворотах все же не хочется: бог его знает, что в тот или иной момент решат электронные мозги системы полного привода и не изменятся ли реакции с переднеприводных на заднеприводные или наоборот. Понятно, что в условиях горного серпантина такое мгновенное изменение может быть опасным, так что проходим первую фазу на ровном газу, на безопасной скорости, а на выходе активно добавляем газ.

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Но ведь Jaecoo J7 позиционируется как автомобиль для экстремалов и авантюристов, а значит, он должен обладать определенным внедорожным потенциалом. Про способности машины на слабых грунтах, в грязи и в снегу пока что ничего не могу сказать – таких участков на нашем маршруте не было. Впрочем, у меня есть все основания предполагать, что машина поведет себя в таких условиях ничуть не хуже Chery Tiggo 7 Pro Max AWD. Но кое-что мы вполне могли проверить на гравийных горных серпантинах, которые составляли существенную часть протяженности нашего кавказского маршрута, который пролег по территориям трех республик: Чечни, Ингушетии и Северной Осетии.  Прежде всего хочется отметить «правильные» параметры геометрической проходимости. Угол въезда (21 градус) практически равен углу рампы (20,5 градуса), а вот угол съезда существенно больше – 29 градусов. Это означает, что если вы аккуратно подъехали к препятствию и не зацепили его нижней частью переднего бампера, то и риск улечься на брюхо минимален, а уж задний свес точно ни за что не заденет. Неплохо справляется автомобиль и с диагональным вывешиванием. Так, чтобы подъехать к арт-объекту «ӕ – уникальная буква осетинского алфавита», нужно было пересечь по диагонали изрядных размеров канаву, и имитаторы блокировок справились со своей работой на твердую пятерку.

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

И еще одного вопроса не могу не коснуться. Несколько моих коллег столкнулись с проблемами на подъемах по щебнистым грунтовкам: после остановки посередине склона они не смогли тронуться и продолжить движение. Что именно им помешало – трудно сказать. Может быть, нужно было включить анонсированный ассистент подъема по склону, а может быть, выключить режим AutoHold, который в таких условиях начинал работать некорректно. В любом случае оказалось проще съехать назад задним ходом до относительно ровного участка и подняться вверх на ровном газу, сохраняя момент движения.

Между Omoda и Exeed: тест-драйв Jaecoo J7

Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Тест-драйв Geely Emgrand: наш лучше белорусского?Тест-драйв Geely Emgrand: наш лучше белорусского?

Нет комментариев

Компактный седан Geely Emgrand больше года выпускает и продают в соседней Республике Беларусь. У нас модель появилась только в канун 2024 года и с существенными отличиями. Но самое главное, что

Время, деньги и запчасти для легенды номер 21: опыт владения ГАЗ-21 ВолгаВремя, деньги и запчасти для легенды номер 21: опыт владения ГАЗ-21 Волга

Нет комментариев

За что 21-я Волга получила статус «культовой машины»? С какими сложностями сталкивается ее владелец? Сложно ли ее ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии? Какие радости она ему несет и чем

Живой кубок для Мякинена: опыт владения Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen EditionЖивой кубок для Мякинена: опыт владения Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Нет комментариев

Этот автомобиль инженеры «трех бриллиантов» создали как своего рода живой кубок для своего героя Томми Мякинена под завершение его карьеры в заводской спортивной команде. Машина настолько отличалась по технической части