Автопари Тесты Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Нет комментариев 10:15

AliExpress WW

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Шведская марка, как и многие другие европейские автоконцерны, делала для Страны восходящего солнца экспортные версии с соответствующим расположением руля. А приобретение машины на аукционе в Японии – это сегодня, по сути, одна из немногих возможностей купить интересную Volvo в достойном состоянии. Эта C70 второго поколения – наглядный пример.

Владелец – Дмитрий, москвич, 37 лет, работает в сфере строительства.

Автомобиль – Volvo C70 второго поколения, купе-кабриолет 2011 года выпуска, модификация «T5 GT» – так на рынках Азии называлось то, что в Европе было известно как просто «T5». 

– Для большинства людей Volvo никак не ассоциируется с Японией, и правый руль на этом «нордическом шведе» удивляет, – рассказывает Дмитрий.

– На Volvo я езжу давно, с 2007 года, автомобиль из Гётеборга у меня не первый. В 2022 году я задумался о покупке некой машины-игрушки, и друг-вольвовод мне посоветовал искать праворульный кабриолет в Японии. Я согласился, хотя праворульными машинами прежде не владел.

Мне не пришлось долго искать надежного импортера, поскольку имелись друзья, которые живут во Владивостоке и сами занимаются ввозом. Мы начали изучать C70: в продаже их было не слишком много. На одну из трех выбранных машин «ставочка зашла», и в ноябре 2022 года кабриолет был у меня в Москве. Покупку эту я считаю очень выгодной, поскольку, во-первых, в таком состоянии у нас машин просто нет (пробег 100 тысяч и практически безупречное состояние для 11-летнего автомобиля), а во-вторых, в тот момент доллар сильно опустился в цене и стоил около 53 рублей. Машина в Японии обошлась в переводе на рубли в смешную сумму около 300 тысяч, и около полутора миллионов пришлось отдать за растаможку и доставку. Растаможка, как известно, многократно дороже самой машины – таковы наши печальные реалии. Итого в сумме получилось 1,7 миллиона рублей. 

Получив кабриолет в ноябре, я сразу поставил зимние колеса и начал ездить. Автомобиль покупался как игрушка, но в итоге получилось так, что на пару лет он стал машиной практически на каждый день! 

Снаружи

Практически вне зависимости от модели вольвовский дизайн и стиль безошибочно узнаваемы. Несмотря на старт производства в 2006-м и снятие с конвейера в 2013 году, эта рестайловая «цэшка» и по сей день потрясающе стильно выглядит и не смотрится на свои почти полтора десятка лет!

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Броские 18-дюймовые диски на этом C70 – изрядная редкость! Это колеса от ERST, японского тюнинг-ателье Evolve Rieger Style Tune, изготовленные по технологии «безударной ковки» Flow Forming.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Рестайлинг 2009 года придал купе-кабриолету C70 стиль второго поколения S60, изменив оптику, бамперы, решетку радиатора и тем самым сильно освежив автомобиль.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Механизм привода жесткой складной трехсекционной крыши для C70 разрабатывала небезызвестная компания Webasto, которая в те годы образовывала совместно с еще более небезызвестной Pininfarina общее подразделение под названием OASys по проектированию и выпуску кабриолетной механики. 

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Наблюдение за работой механизма складывания и раскладывания крыши на любом кабриолете завораживает, и C70 не исключение! Несколько панелей на шарнирах одновременно парят в воздухе, увлекаемые гидроприводами и распределяемые по местам с ювелирной точностью! Крышка багажника тут выполнена из алюминия, а вот три секции крыши – стальные.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

К слову, о времени складывания крыши. В различных источниках фигурирует цифра в 30 секунд, однако этот экземпляр C70 ее уверенно опровергает и раз за разом демонстрирует стабильное время в 26 секунд.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Автоматическая коробка передач Aisin 50-51 – пятиступенчатая, гидротрансформаторная. Это надежная и ремонтопригодная КП, устанавливавшаяся на немыслимое количество моделей Volvo и многих других европейских и американских марок. 

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Передняя подвеска – Макферсон, сзади – многорычажка. Тормоза – 320 мм спереди и 300 сзади. Суппорты, как ни странно, простые однопоршневые. Тем не менее мощности этих тормозов вполне достаточно даже для тяжелого кабриолета. Чуть более крупные тормозные диски на этой платформе – только у R-версий моделей 40-го семейства. Рулевой усилитель – электрогидравлический, тупиковая переходная технология от классического ГУР к полностью электрическому ЭУР. Гидрорейка работает на давлении масла, но создает это давление не механический насос, приводимый в движение от коленвала двигателя, а электронасос с собственным моторчиком. 

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Распорка под капотом – заводской аксессуар.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Механизм привода крыши приводится в движение гидравликой и электроприводами. Саму крышу двигают гидроцилиндры, давление для которых создает отдельный насос, а крышка багажника, куда все убирается, открывается с помощью электрических сервомеханизмов. 

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Крышу можно опустить и поднять без запуска двигателя, но необходимым условием для запуска этой механики является нажатие на педаль тормоза одновременно с кнопкой. Это, соответственно, не позволяет поднять/опустить крышу на ходу, чтобы вертикально поднимающийся на одном из этапов багажник не стал невольным «парусом» и не был бы выломан набегающим потоком воздуха. Единственное, что допустимо из вольностей (да и то, видимо, в рамках «незадокументированных функций») – это включение механизма крыши на пешеходной скорости не более 5-6 километров в час: такое движение система не расценивает как езду, и можно после начала движения крыши отпустить педаль. 

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Если говорить о содержании, то ремонтов за три года потребовалось немного с учетом изначальной ухоженности машины. Через пару лет езды попросила внимания подвеска – были заменены все сайлентблоки спереди и сзади. «По заводу» рычаги меняются в сборе, и они дороги, но несложно купить и перепрессовать резинки. Обошлось это примерно в 40 тысяч рублей. Примерно в это же время Дмитрий заменил и опоры двигателя. Это выглядело уже подороже – две гидрооопоры по 30 тысяч рублей каждая и одна резиновая около 8 тысяч. Кроме того, был заменен ГРМ и ремни навесного оборудования – оригинальный комплект обошелся около 15 тысяч, и замена его в целом несложна – ГРМ доступен, попутно ничего лишнего демонтировать не нужно.

В движении

Модель C70 компания Volvo не позиционировала как спортивную – это прогулочный кабриолет, машина для путешествий и кайфа. Спортивной рулежки она водителю не дарит, заменяя её на превосходную мягкость и комфорт, в паре с которыми идут и заметные крены в крутых поворотах. Хотя некоторая часть их, вероятно, является заслугой возраста пружин и амортизаторов. А вот трасса – это всецело ее стихия: тяжелая, почти 1800-килограммовая машина (за счет системных усилений кузова без крыши C70 весит заметно больше S40, на базе которой построена) идет в любую погоду, как линкор, игнорируя и ветер, и снежные бурты между полосами зимой. Руль с 2,5 оборота от упора до упора нельзя назвать откровенно «пустым», но спортивному драйву отдача на нем не соответствует.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Установленная под капотом 230-сильная 2,5-литровая «турбопятерка» – флагманский мотор для этого кабриолета. Характер этого бензинового мотора прямо-таки дизельный в самом лучшем смысле этого слова! Двигатель низкооборотный, полноценный подхват турбины начинается практически с 1700 оборотов, и сотня разменивается за 8,3 секунды. Тем более что тут еще и не 230 паспортных сил, а честных 253 при максимуме мощности не на 5000 об/мин, а на 5500, поскольку «цэшка» имеет заводской «чип» от вольвовского подразделения Polestar, что подтверждено соответствующими документами и шильдиками. Презрительное прозвище «турбожужжалка» на эту машину не распространяется – в городских условиях мотор редко крутится выше 2500 оборотов, да и с динамичной ездой больше 4000 не раскручивается. Например, 160 км/ч – это 3500 оборотов на 5 передаче.

Не вполне типично (опять-таки исключительно в позитивном смысле) ведет себя и трансмиссия. Изначально, со слов Дмитрия, машина демонстрировала чудноватый характер. Если нажать резко на газ, но по каким-то причинам тут же бросить его, передумав интенсивно разгоняться, коробка тупила, не понимая, что делать. Да и в целом переключалась явно рановато, на 1800-2000 оборотов, не давая двигателю как следует покрутиться даже с поправкой на его низкооборотность. Но после вмешательства в прошивку все изменилось: минимальные обороты переключения повысились до 2200, максимальные – до 4200. Поднялась и планка отсечки в спортрежиме – до 6200 об/мин. Коробка стала адекватнее и лучше «состыковалась» с мотором. Расход при этом – весьма дружелюбный: по городу при активной езде кабриолет сжигает около 13 литров, а по трассе при средней скорости 120-130 – около 10.

История модели

Открытые кузова никогда не были сильной стороной гётеборгских инженеров. Да, кабриолеты под маркой Volvo строились в самые разные годы, но в полной мере массовыми моделями их назвать было нельзя. Фактически первым действительно массовым серийным автомобилем со складной крышей под шильдиком со стрелочкой стал купе-кабриолет C70 (1997-2005). Изначально это было двухдверное купе на базе модели 850, но к нему быстро добавилась версия с мягким складным тканевым верхом.

Неправильный швед: опыт владения праворульной Volvo C70 II

Во втором поколении C70 (2006-2013) версия купе со стационарной крышей исчезла, и остался лишь кабриолет, став единственным благодаря замене мягкой складной крыши на трехсекционную жесткую и объединив таким образом две модификации в одну. Вторая генерация C70 строилась уже на глобальной платформе P1, на которой выпускались также модели Ford и Mazda. У Volvo на этой платформе в те годы вышли четыре машины – хэтчбек C30, седан S40, универсал V50 и как раз кабриолет C70. Проектирование кузова и механизма крыши открытой модели велось совместно с известным итальянским кузовным ателье Pininfarina.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Рыцарь старой веры: первое знакомство с Oting PaladinРыцарь старой веры: первое знакомство с Oting Paladin

Нет комментариев

Во французской куртуазной литературе XII века паладинами называли двенадцать ближайших сподвижников Карла Великого. Позднее так стали называть любого рыцаря, обладающего всеми рыцарскими доблестями, но воюющего не просто так, а во

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Нет комментариев

Осенью прошлого года завод «Автотор» развернул сборку среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Модель дебютировала в Китае в 2020 году, но в Калининграде на конвейер встала совсем свежая на тот момент модернизированная

Три мотора, ноль расхода и триллер с бензовозом: тест Chery Tiggo 7 Pro Plug-in HybridТри мотора, ноль расхода и триллер с бензовозом: тест Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid

Нет комментариев

Хотим мы этого или не хотим, из-под палки или по собственному желанию, а заменить ласкающие слух V8 электрическими и гибридными штуковинами нам когда-нибудь придётся. И очень хотелось бы, чтобы эта