Changan явно не скромничает на нашем рынке: линейка моделей у этого производителя одна из самых широких, так что покупатель может выбрать машину на любой вкус, от бюджетного седана Changan Alsvin до рамного пикапа Hunter. Но всё-таки на вершине этой линейки расположился огромный семиместный кроссовер Changan CS95, за обновлениями которого мы даже не всегда успеваем проследить. До недавнего времени нам предлагали кроссовер под простым именем CS95, который является рестайлингом модели первого поколения, а сейчас продают автомобили с индексом CS95 New. Чем он отличается от прежнего CS95? Вроде бы – деталями, но достаточно существенными.
Не просто ездить
Большинство автомобилей проходят у нас обычные тест-драйвы: ездим по городу, по трассам, иногда, если есть необходимость, забираемся на бездорожье разной степени сложности. В результате получается классический тест, такой же, как, например, и обычного Changan CS95. В этот раз всё получилось намного увлекательнее: наши старые друзья из НП РОСРР (Российские ралли-рейды) пригласили нас принять участие в спортивно-туристическом автопробеге «Машина времени», организованном в партнёрстве с компаниями «Чанъань Мотор Рус» и SINTEC Lubricants. Первые обеспечили нас автомобилями, вторые – маслами и антифризами к ним. Программа показалась нам интересной, потому что проехать за несколько дней почти две тысячи километров по пяти российским регионам (Москве, Владимирской, Ульяновской и Нижегородской областям и Мордовии) и принять участие в соревнованиях среди журналистов, блогеров и экспертов автомобильной отрасли в нескольких автоспортивных дисциплинах – это намного заманчивее, чем просто кататься по городу и области.
Не заметить CS95 New среди остальных автомобилей сложно – уж больно он выделяется своими габаритами. Кроме него в пробеге приняли участие CS75 Plus New, UNI-T и пикап Hunter Plus. Последний – единственный из всей компании, кто как-то может сравниться размерами с CS95 New. При этом нельзя сказать, что внешне обновлённый кроссовер значительно отличается от обычного CS95 – это всё тот же достаточно гармонично сложенный бегемотик, чем-то напоминающий Ford Explorer. Изменения в экстерьере получись точечными, но удачными. Во-первых, крупному автомобилю к лицу подросшие до 20 дюймов колёсные диски – с ними машина выглядит серьёзнее. Во-вторых, намного современнее стала решётка радиатора, которая очень похожа на решётку пикапа Hunter Plus. Вместе с новым передним бампером и изменённой оптикой она здорово освежила внешность и добавила кроссоверу совершенно точную дозировку монументальности и строгости, так подходящих взрослому пятиметровому автомобилю. Сзади появился новый бампер, и на этом, в общем-то, все внешние изменения заканчиваются. Ну а что изменилось внутри – узнаем в ходе поездки.
Путь в первый день нам предстоял неблизкий – в Ульяновск, то есть, более 800 км. Первые пару сотен километров мне повезло провести пассажиром на заднем сиденье. Да-да, именно «повезло» – второй ряд (напомню, что есть ещё третий на два места, который в сложенном состоянии спрятан под полом багажника) в CS95 New радует достаточно высоким уровнем комфорта. Тут есть и USB-зарядка, и свой «климат», и даже регулируемые по наклону спинки сидений. Единственное, чего нет, так это обогрева сидений (кстати, удачных по профилю), поэтому первые минуты приходится не греться в машине, а греть своё место собственной пятой точкой. Но уже после пары первых километров становится тепло, уютно и удобно. Из Москвы мы быстро выбрались на платную трассу М-12, и ни в городе, ни на трассе мне не пришлось страдать ни от посторонних звуков, ни от раскачки или излишней жёсткости. Разумеется, незначительные крены ощущаются, но на тяжёлой машине они неизбежны, а пассажира никак не раздражают. Одним словом, даже в дальней поездке пассажирам на втором ряду страдать не придётся – тут всё хорошо. Ну а что за рулём?
Трассы бывают разными
Основное отличие обновлённого кроссовера – другая коробка передач и двигатель с новыми настройками ПО. Вместо 6-ступенчатого автомата Aisin TF-81SC теперь используется 8-ступенчатый Aisin TG-82SC, а новая прошивка добавила мотору дополнительные 6 л.с. (теперь их 226 вместо 220) и 20 Нм крутящего момента (380 вместо 360 Нм). Эта версия двигателя получила обозначение JL486ZQ5 вместо прежнего JL486ZQ4, но с точки зрения техники осталась неизменной – рядной «турбочетвёркой» объёмом 2 литра. Система полного привода тоже осталась прежней – с многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner.
Как мы ни издевались над связкой мотора и коробки, недостатков в ней не нашли. Само собой, какой-то сумасшедшей динамикой кроссовер похвастаться не может, но разгоняется достаточно уверенно, и даже при опережениях на платной трассе потенциала хватало вполне. Очень радует и настройка режимов: CS95 New действительно может ехать и «нормально», и «экономично». В спортивном режиме он ожидаемо позже переключает передачи и агрессивно рычит при наборе скорости, но не могу сказать, что динамика при этом меняется существенно. Ощущения – да, становятся другими. Всё остальное – сомнительно.
CS95 New радует и настройкой рулевого управления с электроусилителем: тут нет уже ставшего привычным пустого «нуля», как это часто бывает в китайских автомобилях с ЭУР, машина очень точно реагирует на повороты руля и даёт ощущение полного взаимопонимания с органами управления. Правда, слишком энергично на скоростной трассе лучше рулём не дёргать: всё же вес у автомобиля приличный, а центр тяжести расположен не слишком низко. Крены, пусть и не критичные, есть, и они напоминают, что рулим мы полноразмерным кроссовером, а не Porsche 911 Carrera 4 GTS.
Как я уже говорил, тест-драйв у нас не обычный, а с весьма насыщенной спортивной программой. Поэтому уже второй день пресс-тура стал первым спортивным днём: мы отправились на ралли-рейд. Проехать на серийных автомобилях участок спортивной ралли-рейдовой трассы «Симбирский тракт», по которому гоняют на подготовленных Камазах? Заманчиво, надо попробовать!
Учитывая, что накануне шёл дождь, а в день самой гонки ударил небольшой мороз и валил снег, машины наши обуты в «липучку», а системы стабилизации, само собой, были отключенными (они сильно душат двигатель), ездить было непросто. Тем более что ограничение максимальной скорости мы частенько игнорировали, за что нещадно в итоге получали пенализацию – штрафное время. Не знаю точно, сколько я привёз в итоге «пеналов», но максимальную скорость чаще ограничивал стуком передней подвески на ходе отбоя и нецензурными выкриками своего штурмана. Валить на все бабки на CS95 New – занятие по-своему захватывающее, но чуть более интересно на ралли-рейдовой трассе, на мой взгляд, вёл себя Hunter Plus: задний привод с подключаемым передом, огромные ходы подвесок и отключенная система стабилизации позволяли валить так, что с сосен вдоль трассы падали потерявшие сознание дятлы. Местами даже самому становилось страшно, но веселье на трассе – штука сама по себе диковатая.
Порадовали и машины, которые, вообще-то, на такие издевательства рассчитаны не были. Но ничего, все они сдюжили. В том числе и совсем не приспособленный для этого CS95 New. Если говорить откровенно, испытывать такими режимами приятнее всего было Hunter Plus – он будто построен специально для того, чтобы преодолевать непреодолеваемое. А CS95 New – это просто комфортный автомобиль дальнего плавания, на котором очень приятно ехать куда-то за сотни километров большой компанией. Однако, как выяснилось, иногда и этот фрегат может стать настоящим пиратским судном: на нём можно не только хулиганить, но и злостно беспредельничать. Сдаётся мне, что если не издеваться над ним целенаправленно, служить он может долго. Уж если он пережил ралли-рейд и всё прочее, разломать его на дороге общего пользования сможет только очень одарённый человек. Но это уже проблема этого человека, а не Changan.
Ну а закончим всё спортом. Так как мероприятие носило явно спортивный характер, было бы обидно не привезти хотя бы какую-нибудь медальку. Нам в этот раз повезло, и за четыре дня наша редакция заработала сразу четыре кубка: первое место у пилота в ралли-рейде, первое место – в ралли третьей категории и третье место в составе экипажа в ралли-рейде. И хотя на кольце мы, увы, стали только четвёртыми, это не помешало нам по сумме очков забрать медаль и кубок в общем зачёте.
МАШИНА ВРЕМЕНИ 2025 | |||
---|---|---|---|
МЕСТО | ЭТАП 1 | ЭТАП 2 | ЭТАП 3 |
1 Баландин Михаил, «Колёса.ру» | 1 | 1 | 4 |
2 Чернов Илья, SINTEC | 2 | 3 | 1 |
3 Бабенков Арсений, «Российская газета» | 6 | 2 | 2 |
4 Зенюк Пётр, канал Zenicom | 4 | 5 | 6 |
5 Трусов Максим, автожурналист | 5 | 7 | 3 |
6 Кущинский Всеволод, «Точка отрыва» | 3 | 8 | 7 |
7 Зенюк Павел, канал Zenicom | 8 | 6 | 5 |
8 Вершинин Максим, автожурналист | 7 | 4 | 8 |
1 / 2
2 / 2
Технические характеристики Changan CS95 New | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/7 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4949/1940/1805 | |
Колесная база, мм | 2810 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1645 | |
Масса снаряженная, кг | 2117 | |
Объём багажника, л | 418 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1998 | |
Мощность, л.с./об/мин | 226/5500 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1900-3300 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, типа McPherson | |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 255/50 R20 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н.д. | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | н.д. | |
Ёмкость топливного бака, л | 74 | |
Топливо | АИ-92 | |
Дорожный просвет, мм | 190 |