Автопари Автоновости Автоэксперты усомнились в эффективности цифровой услуги «сообщение водителю о проблеме»

Автоэксперты усомнились в эффективности цифровой услуги «сообщение водителю о проблеме»

Нет комментариев 03:04

AliExpress WW

Выявлены плюсы и минусы нового сервиса портала Госуслуг для водителей

В среде автомобилистов все обсуждают новую услугу госпортала: любой гражданин, имеющий там профиль, может теперь сообщить о проблеме с транспортным средством его владельцу. Информатор (или жалобщик) останется анонимом. Корреспонденты «МК» проверили автоновшество на себе и выявили вместе с экспертами его «подводные камни».

Автоэксперты усомнились в эффективности цифровой услуги «сообщение водителю о проблеме»

Итак, теперь, если выезд вашего авто заблокировала другая машина или вы заметили спущенное колесо у незнакомого «железного коня» и так сердобольны, что хотите оповестить об этом его хозяина, вы находите на Госуслугах соответствующий раздел «Транспорт Права» и отправляете сообщение о проблеме владельцу ТС. Варианты ЧП предусмотрены такие: «Блокирует проезд», «Произошло ДТП», «Эвакуируют», «Срабатывает сигнализация», «Спущено колесо» и еще парочка.

Мы посмотрели, как это работает в обе стороны. Выбираю опцию «Блокируют проезд». На самом деле машина-нарушитель, собственнику которой я решила отправить «письмо», стояла на пешеходной дорожке и мешала проходу людей, а не автомобилей. И здесь возникает первый вопрос: почему не позаботились о пешеходах и не добавили опцию «Неправильная парковка»? Если посмотреть на обсуждения в пабликах, то как раз очень многих волнует тот же вопрос: «А если гады на тротуаре паркуются, и ребенок в детский сад по дороге ходит из-за таких вот, то куда писать?!»; «А если на газон под окнами постоянно ставит?!»…

Пока что данная услуга, как мы видим, создана в интересах владельцев авто, чтобы они заботились друг о друге, ну или пожаловались, хотя жалоб предусмотрено на портале всего две: машина «блокирует проезд» и «срабатывает сигнализация». Возможно, опции добавятся со временем?..

После того как захожу на вариант «Блокирует проезд», всплывает предупреждение: владелец найдется, если он добавил ТС на данный портал. Отправляю номер своего нарушителя и вижу ответ: «Владелец ТС с таким-то номером не найден». И это второй подвох, почему данная услуга мало кому пригодится. «Отличная идея, но если автомобиля нет на портале, то уведомление не придет, — сказал нам автоэксперт Петр Шкуматов. — А так было бы очень полезно, особенно для тех, чьи машины оказались заблокированы другим ТС».

«Идея неплохая, только вопрос в том, дойдет ли до владельца машины? — высказался и автолюбитель Илья. — Мне кажется, не все смотрят госпортал, а у кого-то даже нет профиля там. К примеру, пожилые люди со своими кнопочными телефонами… А ведь они тоже водят машины». «Если не подключены уведомления, человек долго не увидит сообщение, — высказался другой автомобилист. — Допустим, его машина заблокировала проезд. Проще, если человек оставит номер телефона в машине, и все, кому он мешает, смогут ему позвонить. Я лично все сообщения на госпортале просматриваю вечером, после работы».

Похожее мнение высказывают и другие пользователи соцсетей: «А если на портал раз в год заходишь? Насколько это актуально? Очередной бред», — усмехаются те, у кого, видимо, не подключены уведомления.

Автоэксперты усомнились в эффективности цифровой услуги «сообщение водителю о проблеме»

Впрочем, как говорится, «это уже ваши трудности».

Мы также посмотрели, как это работает для владельца зарегистрированного «проблемного авто». «Муж направил сообщение «спущено колесо», введя в графу номер моей машины, — рассказала коллега-журналист. — В ту же минуту, почти мгновенно в моем телефоне всплыло оповещение (у меня уведомления подключены): «У вашего ТС номер такой-то спущено колесо». Оно появилось в чате с владельцем ТС и с отметкой на карте, из какого места его отправили. При выборе проблемы на портале всплывает предупреждение, что «владелец ТС получит данные о месте отправки».

Автор этих строк проверила услугу и на своем авто. Однако мой знакомый, которого я попросила послать мне как владельцу сообщение о якобы открытом окне, увидел у себя ответ, что данный госномер не обнаружен. Хотя мое ТС точно там есть: сразу проверила… Система так ненадежна, выходит?

Вот и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сомневается в ее действенности. «Эффективность услуги довольно ограничена, — сказал он «МК». — Пользоваться ей будут очень немногие, потому что машины моих родственников, которые я лично протестировал, в базе найдены не были. Хотя они там зарегистрированы. И я не смог направить ни одного сообщения».

Впрочем, наши собеседники-автоэксперты предположили, что, вероятно, это «глюки ранней стадии внедрения», а потом, дескать, все наладится.

Мы с Антоном Шапариным проверили услугу и на его авто. И его машину база нашла! На моем телефоне сразу высветился чат «с владельцем такого-то авто», и от него пришел ответ: «Спасибо за информацию». Как он пояснил, предусмотрен и второй вариант ответа: «Я не собственник». При этом метка стояла на месте моей работы, откуда я послала свое сообщение «об открытом окне» его машины.

А вот злоупотреблений, кстати, по его мнению, здесь быть не должно: «Если можно было бы писать сообщения произвольного характера, тогда перекупщики и мошенники могли бы этим воспользоваться, а так нет». Ведь пишется не произвольное сообщение, а выбираются готовые варианты «проблем».

«Здесь не идет речь о штрафах, это просто прямое сообщение владельцу, но все же есть риск, что кто-то из неприязни может начать надоедать автовладельцу своими сообщениями или писать о несуществующей проблеме», — в свою очередь высказался Петр Шкуматов. Пользователи соцсетей демонстрируют такие же опасения: «Сразу представила, сколько сумасшедших начнет вовлекаться во все это», — написала одна москвичка.

На госсайте, который «все объясняет», есть уточнения на этот счет: «Сервис полностью безопасен — он передаст только геолокацию машины, а отправитель останется анонимным. У каждого пользователя есть лимит: по одному автомобилю можно начать новый чат не чаще одного раза в сутки. В течение дня разрешено отправлять не более пяти сообщений».

Можно надеяться, что это отсечет хулиганов. Хотя… Если десять человек увидят одно спущенное колесо… Какие ответы им будут приходить? В общем, разработка пока что вызывает вопросы.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Toyota RAV4 2024 модельного года: точечные доработки и подорожание (цены и комплектации в США)Toyota RAV4 2024 модельного года: точечные доработки и подорожание (цены и комплектации в США)

Нет комментариев

К 2024 модельному года Тойота подготовила некоторые доработки для своего бестселлера – кроссовера Toyota RAV4. А именно обновлена медиасистема, расширен перечень электронных ассистентов и модернизирована внедорожная модификация RAV4 Woodland Edition.

Чиновники окончательно отдали наш авторынок на откуп КитаюЧиновники окончательно отдали наш авторынок на откуп Китаю

Нет комментариев

Сдались без боя Как сообщил на днях Минпромторг, продажи новых автомобилей всех типов и всех классов в России составили 1 319 351 штуку, что на 60% больше, чем в прошлом году.

Авторынок России: Китайские машины — в авторитетеАвторынок России: Китайские машины — в авторитете

Нет комментариев

Общее количество китайских автомобилей в России растет и уже превысило миллион единиц. На 1 июля текущего года, в нашей стране насчитывается 1,08 миллиона легковых машин китайских марок — на их долю приходится 2,4 процента от всего парка легковых автомобилей.