Автопари Автоновости Автотурист Мельников рассказал, как обезопасить себя в путешествии по заснеженной трассе

Автотурист Мельников рассказал, как обезопасить себя в путешествии по заснеженной трассе

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Метели нарушили движение по всей России

Мощные снегопады, идущие над Нечерноземьем и Поволжьем, ворвались в новостные сводки непривычными для России сообщениями: занесло метелью сразу несколько федеральных трасс, в том числе новейшие платные магистрали, которые перекрыли дорожники. На всех пострадавших участках от Ленинградской области до Чувашии обстановка под контролем — но сами по себе новости пугают. Неужели теперь не только центральное отопление (как в Подмосковье), но и федеральная трасса — ничего не гарантируют?

Автотурист Мельников рассказал, как обезопасить себя в путешествии по заснеженной трассе

В классическом уже фильме начала 90-х «День сурка» с Биллом Мюрреем — вся интрига с временной петлей начинается именно тогда, когда из-за циклона полиция и дорожники перекрывают хайвей и городок Панксатони оказывается отрезанным от цивилизации. Уже гораздо позже этого фильма были десятки (как минимум) вирусных роликов с американских автомагистралей, на которых после сильного снегопада образуются многокилометровые заторы. Буксуют фуры, буксуют автомобили на летней (снег во многих штатах — диковинка) резине.

Российский автомобилист смотрел на это с улыбкой и некоторым высокомерием: «ну, тупые», как говаривал незабвенный Михаил Задорнов. Зимы не знают. Теперь примерно то же самое — вплоть до централизованного перекрытия сразу многих федеральных трасс! — мы можем наблюдать дома. Ощущения не самые приятные, но — как и снег, который валится с неба на голову, — освежающие. Остается понять, что, собственно, происходит.

Баланс и перестраховка

К середине дня 17 января самым проблемным участком трасс, пострадавших от снегопадов в Европейской России, оставался участок трассы М12 «Восток» на левом берегу Волги (684–836 км). Как сообщили в госкомпании «Автодор», операторе этой новенькой платной магистрали, заторы к 13.30 были ликвидированы, водителям предложена необходимая помощь, уборочная техника начала расчистку полотна, готовясь к возобновлению движения.

Всего на этот участок (более 150 км) направлено более 40 единиц уборочной техники, сообщили в госкомпании. Много это или мало? Интуитивно, а также судя по результатам, — мало. По нормативам оператора, с учетом редкости подобных снегопадов — достаточно.

— Конструкция современных автодорог первой категории не делает их особенно подверженными снежным заносам, — поясняет «МК» действующий сотрудник московского ГБУ «Автомобильные дороги», обслуживающего улично-дорожную сеть столицы. — Они ничем с этой точки зрения не отличаются от старых дорог. И это подтверждают сообщения о точно таких же заторах на трассе «Урал» М5. А вот количество техники на обслуживаемые участки имеет значение.

По словам собеседника «МК», число обслуживающей ту или иную дистанцию техники определяется вполне экономическими методами: стоимость содержания парка снегоочистителей балансируется издержками, которые несет оператор трассы в случае «внештатной» непогоды.

В нынешнем случае оператор дорог понес два вида издержек: во-первых, с попавших в затор автомобилей не будет взиматься плата за проезд, о чем уже заявил «Автодор». А во-вторых, участки трасс попросту перекрываются до устранения заторов (что, понятно, также лишает оператора выручки).

Проезда нет

«Внимание! В ближайшие сутки на всей сети наших автодорог ожидается сильный снегопад, сопровождающийся повышением температуры до околонулевых значений, — говорится в самом красноречивом из выпущенных «Автодором» 17 января сообщений. — Просим всех автомобилистов отложить дальние поездки с 17 и 18 января на другие даты».

Далее приводится список наиболее опасных направлений. Трасса М12 — на территории Татарстана, Московской и Владимирской областей. Эпицентр циклона — Московская область, где снег, по прогнозу, начнется ближе к четвергу, 18 января. Кроме того, снег ожидают на всем протяжении (!) трасс М1 «Беларусь», М3 «Украина» и ЦКАД, почти на всей трассе М4, а также на южной части трассы «Нева» М11.

Просьба «отложить дальние поездки» в официальных сообщениях «Автодора» звучала и раньше этой зимой — такие сообщения, как правило, публикуются при прогнозируемом сильном снегопаде, гололедице, ледяном дожде и других неблагоприятных погодных условиях. Предупреждать о плохой погоде, при которой вождение особенно рискованно, — долг оператора дорог (как и МЧС — региональные главки министерства давно практикуют рассылку предупредительных сообщений такого типа). Однако едва ли не впервые под мягкое (а на некоторых участках и «жесткое») перекрытие попадает сразу столько федеральных трасс.

Оператор платных дорог не одинок: московский ЦОДД также обратился к жителям города с призывом отказаться 17 и 18 января от поездок на личных автомобилях. Отметим, правда, что столичным транспортникам такие предупреждения даются легче: город не несет убытков от уменьшения числа водителей на дорогах, скорее наоборот.

Будь готов

Может показаться, что катаклизмы погоды касаются только новеньких платных трасс — однако же это именно кажется. Дело в том, что «голос» оператора именно платных трасс, как компании федерального масштаба, слышен сильнее других. Но и на бесплатных автодорогах сейчас могут быть затруднения движения, вплоть до (в степных районах) пушкинского: «Барин — беда: буран».

Так, закрыт участок дороги Р241 в Ульяновской области до улучшения погодных условий: снежные заносы усугубило ДТП с перегородившей дорогу фурой. Периодически могут закрывать и другие участки трасс «старого образца», как уже упоминавшейся М5. Причина — не только снег, но и сильный ветер, до 25 и более метров в секунду, пояснил сотрудник столичных «Автомобильных дорог», знакомый с нормативами таких перекрытий.

— Есть, правда, один аспект, в котором старые трассы предпочтительнее современных, — продолжает собеседник «МК». — Когда дорога идет через населенные пункты, риск оказаться в случае чего посреди чистого поля, где неоткуда ждать помощи и некуда свернуть с дороги, намного ниже. Вариантов у водителей на местной дорожной сети намного больше: можно встать на обочине, можно переждать снегопад в придорожном кафе, погреться. Много АЗС, другой инфраструктуры. На современных автобанах, особенно новых, инфраструктуры толком нет, между площадками отдыха могут быть десятки километров. И свернуть с дороги некуда, а остановка запрещена.

Такие условия предъявляют особенные требования к экипировке тех, кто выезжает в дальнюю дорогу по зимней трассе, рассказывает опытный автотурист Николай Мельников. Необходимо иметь теплую одежду и обувь, исходя из вероятности провести несколько часов на холоде. Крайне полезен запас горючего (не менее 10 литров) и горячих напитков (хороший термос с чаем). Наконец, хорошо будет иметь в машине туристическую плитку с запасом газа и набор продуктов, воду для приготовления пищи.

Впрочем, все это может понадобиться не только на автобане, но и на любой дороге. А почему, собственно, нет? Если техники для расчистки трассы в любой аномальный снегопад определенно не будет достаточно — риски такого рода теперь придется учитывать.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Большегрузам дадут больше прав на дорогахБольшегрузам дадут больше прав на дорогах

Нет комментариев

Некоторым крупногабаритным автомобилям позволят двигаться по трассам, где сейчас запрещено Привести Правила дорожного движения в соответствие с действующим законодательством планирует Минтранс России. Разработанный министерством документ предполагает внесение изменений, расширяющих список

Эксперт: Увеличение утилизационного сбора спровоцирует рост цен на подержанные автомобилиЭксперт: Увеличение утилизационного сбора спровоцирует рост цен на подержанные автомобили

Нет комментариев

Увеличение утилизационного сбора на новые автомобили в октябре спровоцирует рост цен на б/у-рынке. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что это взаимосвязанный процесс. «Цены на подержанные автомобили являются производным от стоимости новых. Поэтому

Мастер шиномонтажа дал совет, как сэкономить на «переобувании»Мастер шиномонтажа дал совет, как сэкономить на «переобувании»

Нет комментариев

Но способ небезопасный В последние три десятка лет шиномонтаж был одним из самых популярных видов малого бизнеса. Однако, похоже, уже в ближайшие годы, если не месяцы, мастерские этого профиля в