Автопари Автоновости Эксперт рассказал, почему не стоит ждать камбэка в Россию немецкого автопрома

Эксперт рассказал, почему не стоит ждать камбэка в Россию немецкого автопрома

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

В инфополе появляются регулярные вбросы о том, что западные корпорации мечтают вернуться

Регулярные вбросы в инфополе о том, что западные автомобилестроительные корпорации спят и видят, как бы вернуться на золотой российский рынок, вот уже несколько месяцев тревожат умы отечественных водителей. Насколько реально такое развитие событий и получат ли от всего этого простые покупатели какую-то выгоду, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Эксперт рассказал, почему не стоит ждать камбэка в Россию немецкого автопрома

Время от времени то там, то тут всплывают туманные намеки, что немецкие автопроизводители, дескать, готовят потихоньку почву для своего возвращения на неразумно оставленный ими российский рынок. В качестве обоснования подобных поползновений эксперты приводят, как правило, только два аргумента. Первый — тяжелейшее положение европейской экономики, загибающейся без дешевого газа из России. Второй — необычайная притягательность нашего рынка для автомобильных концернов Запада.

Не до бизнеса

Что ж, доля истины в этих утверждениях есть, хотя и небольшая. Действительно, немецкие автомобилестроители испытывают сейчас не лучшие времена. Взять, к примеру, результаты экономической деятельности за третий квартал 2024 года Mercedes-Benz Group AG. По сообщению Interfax, рентабельность автомобильных операций упала до 4,7% с 12,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чистая прибыль снизилась до €1,72 млрд с €3,72 млрд. Выручка уменьшилась на 7% — до €34,53 млрд.

Не лучше обстоят дела у Volkswagen Group, чья операционная прибыль в том же третьем квартале сократилась на 42% — до €2,85 млрд с €4,89 млрд. Чистая прибыль BMW в том же периоде упала до €476 млн по сравнению с €2,93 млрд годом ранее, выручка снизилась на 16% в годовом выражении и составила €32,41 млрд.

Ну и так далее. Что там и говорить — есть над чем позлорадствовать. Однако с какого бодуна наши эксперты решили, что немцы ломанутся за спасением именно в Россию, понять трудно. Инвестиционная компания «Финам» весьма четко определяет истинную ценность нашего рынка. Mercedes-Benz в 2021 году продала по всему миру 2 054 962 автомобиля, при этом на нашу страну пришлось 43 011 штук. У BMW эти показатели составили 2,21 млн и 46 802 машины соответственно, у Audi — 1 608 512 и 16 404 легковушки.

При таких раскладах немецкому автопрому скорее стоит поглядывать за океан, не так ли? Да и евробюрократы не позволят ему даже думать о России. У них сейчас другая забота — поставить украинцам побольше ракет и разрешить пулять ими по территории нашей страны. Какой уж тут бизнес…

Химеричность ожиданий

И все же, несмотря на явную химеричность ожиданий, информация о возвращении западных автобрендов всплывает с завидной настойчивостью. Резкую отповедь со стороны представителей власти никто не слушает. Официальных заявлений от европейских автопроизводителей о возвращении в Россию пока не поступало, заявляет пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Первый вице-премьер Денис Мантуров также не верит в данный исход: «Автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации».

И тем не менее…

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет,

   чтобы они были?

Значит — кто-то называет

   эти плевочки жемчужиной?

Все эти слухи призваны потрафить тем в нашей стране, кто действительно ждет возвращения привычных брендов. А их немало. В первую очередь это чиновники разных уровней, которые надеются вернуть почетное, многодоходное и необременительное положение. Во вторую — те, кто так и не привык к настоящему китайскому качеству. В третью — наивные последователи всевозможных рыночных теорий, свято уверенные в благотворности «конкуренции». Придут, мол, немцы — и цены резко снизятся ко всеобщему восторгу.

Ага, щас! Китайские автомобильные концерны уже доказали эфемерность надежд рыночников. Их восторг от выхода на российские просторы сравним с энтузиазмом Багдадского вора, когда тот «впервые попал в Багдад, в этот сказочный город, полный сокровищ и лопоухих дураков, владеющих ими». Неужели немцы, придя на столь унавоженное и удобренное поле, отказались бы от сверхприбыли, которая буквально валяется на земле и которую нужно лишь поднять?

В общем, вывод напрашивается не слишком оптимистичный. Немцы в ближайшие годы к нам не вернутся. Но даже если такое чудо и случится, то ожидать снижения цен не стоит. Ибо никогда так не было и в будущем не предвидится.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Лада Аура Статус (Status): цены, комплектации, технические характеристики, фото, салон и экстерьерЛада Аура Статус (Status): цены, комплектации, технические характеристики, фото, салон и экстерьер

Нет комментариев

Цены на Лада Аура в топовой комплектации Статус (Status) начинаются от 2 799 000 рублей. Особенности максимальной комплектации Status: 🔹Кожаная отделка сидений 🔹Мультимедиа Лада Enjoy Vision Pro 10” 🔹Цифровая комбинация

Гаишники приготовили водителям массовые проверки диагностических картГаишники приготовили водителям массовые проверки диагностических карт

Нет комментариев

Рейды пройдут на трассах Подмосковья Охоту за липовыми диагностическими картами устроят со дня на день сотрудники ГИБДД на территории Подмосковья. Масштабные рейды пройдут на всех федеральных трассах и дорогах регионального

Мишустин: скидка по льготному автокредиту при покупке электромобиля составит 35%Мишустин: скидка по льготному автокредиту при покупке электромобиля составит 35%

Нет комментариев

Власти не оставляют надежд мобилизовать граждан на покупку электромобилей. Как заявил на заседании правительства Михаил Мишустин, правительство приняло решение увеличить скидку по льготным кредитам с господдержкой при покупке электромобилей. Если,