Автопари Автоновости Не пил — не подставляйся: названы новые «правила» контроля трезвости водителей

Не пил — не подставляйся: названы новые «правила» контроля трезвости водителей

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Рейды ГИБДД: как инспекторы борются с пьяным вождением и чего ждать автомобилистам

В России продолжаются систематические рейды ГИБДД, направленные на выявление нетрезвых водителей. С 20 января — всего за четыре дня — инспекторы ДПС в России оформили более 280 тысяч протоколов за пьяное вождение. Кампания не сбавляет оборотов: так, 24-26 января в Москве пройдет еще один соответствующий рейд. При этом ряд экспертов сообщает о новых схемах злоупотреблений со стороны патрулей, к которым водители должны быть готовы.

Не пил — не подставляйся: названы новые «правила» контроля трезвости водителей

тестовый баннер под заглавное изображение

Водить транспортное средство в состоянии опьянения любого рода — безусловное зло, и спорить тут, конечно, не о чем. Однако полезно помнить, что нынешнее законодательство приравнивает к пьяному вождению управление автомобилем или мотоциклом под действием широкого ряда лекарственных препаратов. А отказ от медосвидетельствования приравнивается к «явке с повинной» и наказывается точно так же, как доказанное пьяное вождение: лишением «прав» на срок до двух лет и штрафом в 45 000 рублей. Этими двумя обстоятельствами порой пользуются, как отмечают автоюристы, нечистые на руку инспекторы.

Вначале — о достаточно старой, но еще распространенной схеме: у водителя (обычно старше 50 лет и за рулем дорогого автомобиля) при рутинной проверке документов инспектор интересуется состоянием здоровья. И уточняет, принимал ли водитель какие-либо лекарства в этот день или накануне. Многие препараты с вождением несовместимы, причем нарушением считается любое количество «запрещенки» в организме — даже следовое. Многие водители признаются, что употребляли лекарства, — и под угрозой кары за «нетрезвое состояние» порой пытаются урегулировать вопрос «на месте». Что, кстати сказать, превращает административное правонарушение в преступление — дачу взятки должностному лицу. Но во многих случаях до скамьи подсудимых дело не доходит, а история ограничивается незаконным обогащением инспектора…

Вторая схема – свежая, «с пылу с жару». Вполне трезвого водителя сначала грозятся направить на медосвидетельствование (инспектор имеет право: «есть подозрения на нетрезвое состояние», и показания алкометра здесь лишь вспомогательная вещь). А затем, будто бы убедившись, что он «как стеклышко», – отпускают на все четыре стороны… Предварительно дав на подпись некий документ «здесь и здесь».

Тут-то и начинаются проблемы: быстро выясняется, что водитель подписал отказ от медосвидетельствования, то есть признание вины. И еще – расписку о том, что автомобиль забрал родственник (то есть сам мнимый пьяница за рулем после проверки не сидел). Потом суд, который «не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника», – и лишение «прав» с крупным штрафом. 

– Здесь приходится напомнить азы юридической грамотности, – поясняет «МК» юрист Алексей Голубев. – Не подписывайте никаких документов, не вчитавшись в них. В данном случае бланк отказа от медицинского освидетельствования говорил сам за себя, его ни в коем случае нельзя было подписывать. Если к вам нет претензий, не должно быть и подписанных вами документов (протоколов и так далее).

Что касается участливых вопросов о лекарствах и здоровье, беседа инспектора ДПС при проверке документов не является ни допросом, ни опросом с процессуальной точки зрения – соответственно, по словам собеседника «МК», от разговора о столь личных материях водитель имеет право вежливо уклониться. Спасибо за заботу, мол, здоровье в пределах нормы. Да и точка. Потому что «все, что вы скажете, может быть использовано против вас» – сказано, конечно, в американском кино, но у нас тоже работает.  

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

«Профсоюз олигархов» затеял хитрую игру по «АвтоВАЗу»«Профсоюз олигархов» затеял хитрую игру по «АвтоВАЗу»

Нет комментариев

Монопольное положение на рынке пассажирских перевозок «АвтоВАЗу» не светит — закон «о локализации такси» отправлен на доработку дабы у завода из Тольятти появились конкуренты. Как несложно догадаться, из числа авто, которые как бы «производятся» в РФ. Пресловутая «локализация» там откровенно

В 2024 году автомобилистам в России придется менять права. Полный гайдВ 2024 году автомобилистам в России придется менять права. Полный гайд

Нет комментариев

С 2024 года многим автомобилистам в России придется оперативно поменять права В 2024 году заработают важные изменения, после которых многим водителям в России придется в обязательном порядке поменять права. Кого

Фокусы ОСАГО: Почему в Белоруссии полисы дешевле, чем в России в 4−5 раз?Фокусы ОСАГО: Почему в Белоруссии полисы дешевле, чем в России в 4−5 раз?

Нет комментариев

В российском автомобильном сообществе крупный скандал — Национальный автомобильный союз (НАС) прямо обвинил Российский союз автостраховщиков (РСА) в занижении выплат по «автогражданке». Разница между реальной стоимостью деталей и их оценкой достигает 4−5 раз, пострадавшим в ДТП выплачивают