Автопари Автоновости «Профсоюз олигархов» затеял хитрую игру по «АвтоВАЗу»

«Профсоюз олигархов» затеял хитрую игру по «АвтоВАЗу»

Нет комментариев 03:04

AliExpress WW

«Профсоюз олигархов» затеял хитрую игру по «АвтоВАЗу»

Монопольное положение на рынке пассажирских перевозок «АвтоВАЗу» не светит — закон «о локализации такси» отправлен на доработку дабы у завода из Тольятти появились конкуренты. Как несложно догадаться, из числа авто, которые как бы «производятся» в РФ.

Пресловутая «локализация» там откровенно «дутая», однако и у современных «жигуляторов» тут всё очень печально, в основном они собираются из импортных запчастей. Но в целом есть очень неприятные нюансы.

Администрация президента РФ потребовала доработки законопроекта, согласно которому в такси должны работать лишь машины российских производителей. Сей вердикт вынесло государственно-правовое управление (ГПУ) администрации и направило соответствующее письмо в комитет Госдумы по транспорту. К чему бы это?

В текущей редакции законопроекта № 481272−8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)» прописано, что для перевозки пассажиров годятся лишь те авто, которые имеют не менее 3200 баллов локализации. То есть только продукция «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» — это Минпромторг и вся связанная с этим чиновничья тусовка, в которой глава предприятия Максим Соколов всего лишь исполнитель воли тех, кто распоряжается бюджетами. Что, в общем-то, уже ни для кого особо не новость.

«Сидит небольшая группа людей, у которых не продаются машины, у которых забиты все склады, которые снимают с производства свои автомобили из-за того, что никто их не берёт. Неужели, если бы автомобили были качественные, удобные, в обслуживании недорогие, неужели бы их не брали? Брали бы, конечно.

И использовали, и даже закона этого вводить не надо было бы. А они сейчас пытаются путем запрета на эксплуатацию других автомобилей продать свои машины, которые не соответствуют необходимым требованиям, и не учитывают настоящие реалии", — говорит руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев.

Очень любопытная формулировка про «группу людей». Многим в РФ уже понятно, что «АвтоВАЗ» только на бумаге государственный, де-факто он находится в руках чиновников Минпрормторга, которые делают там свой «бизнес». Причём торговля собственно автомобилями отнюдь не главный источник доход, а вот «освоение» сотен миллиардов рублей госсубсидий — это значительно интересней.

Деньги колоссальные. На 2025 год на «компенсацию части производственных затрат» автозаводам РФ выделяется 818,9 млрд рублей, на 2026-й — 1,14 трлн рублей, на 2027-й — 1,38 трлн рублей. Другое дело, что «АвтоВАЗ» готовится остановить конвейер, на сколько именно — непонятно. Да и модельный ряд существенно уменьшен, то есть конкурентам достанется больше.

На такую «копеечку» — без малого 3,5 трлн рублей — уже нашлись и иные претенденты. Недавно Российский совет промышленников и предпринимателей (РСПП) внезапно выступил против закона «о локализации такси», причём очень жёстко. Структура это очень влиятельная, ее еще называют «профсюзом олигархов». Судя по всему, именно с подачи этих олигархов ГПУ и вынесло своё решение.

Что дальше — непонятно. Положим, законопроект доработают, и под «отечественные» автомобили попадут все машинки «производства» РФ. То есть которым прикручивают тут колёса — в Калуге, Калининграде, Москве и т. д. Однако к этим проектам миллиардеры не имеют отношения, их структуры авто для такси не выпускают.

Зато делают грузовики — лёгкие и тяжёлые, внедорожники, а также «собирают» импортный коммерческий транспорт. Под всё это вполне можно выбить бюджетное финансирование, отобрав его у «АвтоВАЗа». Частично.

Но это, судя по всему, не является единственной целью. Как несложно догадаться, «жигуляторам» не дадут занять лидирующее положение на рынке такси. Важный момент — даже если конкурентов там не появится. А это вполне вероятно.

С «отвёрточными» сборочными производствами по авто из КНР проблемы начались ещё в конце прошлого года, сейчас они усугубляются. Поставки «машинокомплектов» падают, но дело даже не в этом. Всё то, что уже произведено, таксисты тоже покупать не хотят.

«Средний пробег автомобиля такси в год составляет 120−140 тысяч километров», — объясняет председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

У авто из Поднебесной где-то на 70 тысячах километров нужно производить обслуживание (ремонт) роботизированной КПП, что и недёшево, и непросто — с запчастями проблемы. Таксисты готовы покупать эти машинки, но совсем не за те деньги, которые за них просят, а в разы дешевле. Иначе оно просто экономически нецелесообразно.

«Автомобили ранее работали в такси примерно четыре года. Два года назад таксопарки закупили китайские машины. У нас при сравнительно небольших пробегах у 70% авто поломались вариаторы, что повлекло недешевый ремонт, — говорит генеральный директор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский.

Но и отечественные авто таксисты тоже не готовы покупать. Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) недавно провела опрос, согласно которому 63% владельцев таксопарков не будут покупать российские авто.

59% водителей-«частников» тоже — причём «ни при каких условиях». 27% купить готовы — если государство даст большие субсидии. Приговор.

Для пассажирских перевозок нужны нормальные машины — Hyundai-Kia, Volkswagen-Skoda, Toyota, прочие уважаемые бренды. Они в данном бизнесе экономически целесообразны. И никак не иначе.

«Ограничение конкуренции точно не приведет к достижению технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности. Ни в одном государстве мира, в том числе имеющем свой развитый автопром, не существуют административные и законодательные запреты на использование в такси автомобилей конкретных марок и стран производства.

Развитой мировой практикой являются экономические программы стимулирования спроса на отечественные автомобили (там, где такие имеются), постоянная разработка и совершенствование автомобилей, специально выпускаемых для использования в такси, — такова позиция сервиса такси «Максим».

Именно так. Однако этих самых конкурентов нет — налицо замкнутый круг. «АвтоВАЗ» таксисты не хотят, «китайцев» тоже, разве что очень дёшево. В чём второй смысл игры РСПП?

Как вариант — окончательно развалить завод в Тольятти, который и так уже совсем дышит на ладан. «Если законодательным образом ограничить его долю в закупках таксопарков — дескать, нет монополизму! — тогда ему совсем хана. А уж в патриотизме и стремлении что-то сделать для России хорошее олигархи никогда замечены не были».

Источник

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Минивэн Sollers (JAC Refine RF8) 2025: все подробности о премиальном вэне под российской маркой. Фото, характеристики и предварительные ценыМинивэн Sollers (JAC Refine RF8) 2025: все подробности о премиальном вэне под российской маркой. Фото, характеристики и предварительные цены

Нет комментариев

Под российским брендом Sollers начнет выпускаться китайский минивэн JAC Refine RF8. Ожидается, что официальные продажи начнутся в 2025 году. Минивэн Sollers был замечен в Казани, в преддверии саммита БРИКС. Товарное

JAC M4 2024: в России скоро появится бюджетный китайский минивэн с дизелем (конкурент Hyundai Starex)JAC M4 2024: в России скоро появится бюджетный китайский минивэн с дизелем (конкурент Hyundai Starex)

Нет комментариев

Ожидается, в середине 2024 года в России начнет продаваться китайский минивэн JAC Refine M4, об этом рассказала пресс-служба компании агенству “Автостат”. JAC M4 2024 – это относительно недорогой минивэн по

ОСАГО: Страховые компании обирают автовладельцев, получая от них сверхдоходыОСАГО: Страховые компании обирают автовладельцев, получая от них сверхдоходы

Нет комментариев

Проблему недостаточных выплат по ОСАГО собираются решить, во всяком случае, декларируется именно это. На серьёзную реформу системы «автогражданки» никто не замахивается — как обычно, предлагаются полумеры, по сути косметика. Впрочем, даже такая ничтожная коррекция законодательства вряд ли