Автопари Автоновости Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок

Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок

Сроки выплат по ОСАГО могут увеличиться сразу в полтора раза, причём далее данный процесс вообще грозит стать и вовсе неуправляемым. Страховые компании (СК) явно не горят желанием что-либо выплачивать тем, кто купил полисы «автогражданки», в ход идут любые уловки. Система рушится просто на глазах, так как и граждане отвечают страховщикам «зеркально».

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение сроков ремонта автомобилей по «автогражданке», их предлагается увеличить сразу в полтора раза — с 30 рабочих дней до 45 рабочих дней. Дескать, автосервисы и СК не справляются, так как запчастей нынче нужно ждать очень долго, простые потребители страдают. Забота о народе!

Авторы документа — два сенатора от ЕР, Андрей Кутепов и Валерий Васильев. Данные государственные деятели, видимо, не в курсе, что ремонтов по ОСАГО давно уже нет.

Пострадавшим выдают некие мизерные суммы деньгами, причём уже совершенно издевательские. Недавно страховые компании получили возможность считать убытки по так называемым запчастям-«аналогам», после этого стали платить сущие копейки.

В чём тогда смысл? Элементарно, Ватсон! Сроки выплат тоже «автоматически» увеличат, всё подгонят под один закон, и ждать даже тех грошей, которые СК сейчас выдают пострадавшим, придётся в полтора раза дольше. Причём власти явно не против.

«Концептуально возможность увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможно, поддерживается. Предложенная норма должна сопровождаться также механизмом противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока восстановительного ремонта. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний», — говорится в отзыве кабинета министров на законопроект.

«Противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками» — звучит очень трогательно. Только в жизни часто получается почему-то иначе.

Откуда у законопроекта растут ноги понятно — страховщики сейчас включили все возможные лоббистские ресурсы для того, чтобы подольше остаться на плаву. Полисы ОСАГО с каждым днём продаются всё хуже, доходы стремительно подают, поэтому появилось желание ограничить и расходы. За счёт тех, кто по закону должен получать выплаты.

Причём стоит понимать, что означенные 45 дней — это только начало. Так сказать, затравка. В ходе обсуждений в Госдуме сроки, скорее всего, существенно вырастут, ведь запчасти сейчас, действительно, порой везут очень долго. То, что ремонты не производятся — сие уже неважно. Могут увеличить и до 60 рабочих дней, и до 90. Как захотят страховщики. Хоть до года.

Как и предсказывала «Свободная пресса», всё идёт к тому, что по ОСАГО вскоре платить перестанут совсем. В пользу этого говорит и самая свежая статистика. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА) по итогам второго квартала 2024 года этого года аж 41,3% покупателей полисов получили максимальную скидку по «автогражданке». Показатель рекордный, ранее он не превышал 30−35%.

Аварийность резко уменьшилась? Нет, согласно информации ГИБДД она осталась на прежнем уровне, разница на уровне статистической погрешности. За прошлый год число ДТП и вовсе выросло на 4,5%, то есть говорить о какому-то прорыве в плане законопослушности водителей не приходится. К тому же стоит учесть, что речь идёт об официальной статистике, которая «скорректирована» в лучшую сторону. Для создания более благостной картины.

Таким образом, стоит признать — сейчас идёт массовый сбор денег с автомобилистов, точнее, СК пытаются этот «финт ушами» провернуть. Правда, получается так себе, народ страховщикам уже не верит. И «липовую» страховку водители не покупают.

«В данный момент я еду в суд, потому что у виновника нет страхового полиса. Насколько охотно водители оформляют ОСАГО? Люди поняли, что страховка — это не панацея. В случае ДТП, если они пострадавшие, им невыгодно получать неполную сумму, ведь стоимость ремонта можно взыскать с виновника. Лимит ответственности в 400 тысяч рублей — он очень маленький. Запчасти дорожают, лимит как был 400 тысяч рублей, таким и остался. Людям не хватает этих денег на ремонт. Поэтому они задумываются, стоит ли оформлять страховой полис ОСАГО, если они 10 лет ездят без аварий и виновниками точно не будут», — считает автоюрист Дмитрий Славнов.

Стоит добавить, что без ОСАГО ездят и многие мигранты. Недавно Национальный автомобильный союз (НАС) предложил ужесточить наказание за отсутствие полиса ОСАГО у водителей-иностранцев.

Так как несколько миллионов «понаехавших», которые не покупают полисы, стали огромной проблемой.

Более того, «автогражданку» у них и вовсе не проверяют, так как это бесполезно. Ровно как и выписывать штрафы — они просто выбрасывают квитанции. Рычагов воздействия на мигрантов у властей нет, да они и не собираются оные вводить.

Налицо самые настоящие двойные стандарты, что особо бесит граждан РФ. Их заставляют покупать ОСАГО, мигрантов — нет. Их штрафуют, а «понаехавшие» все бумажки от ГИБДД считают мусором. Итог закономерен — система ОСАГО доживает последние дни.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

На российский рынок вышел обновленный Exeed VX. Что это за автомобильНа российский рынок вышел обновленный Exeed VX. Что это за автомобиль

Нет комментариев

Autonews.ru назвал плюсы и минусы обновленного Exeed VX На российском рынке сейчас осталось не так много больших и действительно премиальных кроссоверов с тремя рядами сидений. Один из них, Exeed VX,

Минздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можноМинздрав «включил» заднюю: «Терафлю» и «Супрастин» водителям пить можно

Нет комментариев

Минздрав вовсю открещивается от списка лекарств, за употребление которых водителей предполагается лишать водительских удостоверений и штрафовать. Однако дело вовсе не в «демократичности» чиновников от медицины. «Щемить» были бы и рады, но страшно. И непонятно как. В российской фармакологии дела идут

Exlantix ET 2024: премиальный электрокроссовер от суббренда Exeed, который выйдет в РоссииExlantix ET 2024: премиальный электрокроссовер от суббренда Exeed, который выйдет в России

Нет комментариев

На российском рынке скоро появятся премиальные китайские электромобили под названием Exlantix. Это новый суббренд Exeed, который сам является дочкой Chery. Уже осенью выйдет седан E03 (конкурент Tesla Model S или