Autonews испытал новый УАЗ «Патриот» с дизельным мотором и назвал плюсы и минусы Рестайлинговый УАЗ «Патриот» должен появиться в продаже до третьего квартала 2026 года. Autonews выяснил подробности о предсерийной машине

В августе 2025 года UAZ Patriot/УАЗ-3163 отметил 20-летие. Но лимит доработок и близко не исчерпан, что по ситуации, скорее, хорошо Тоннель прежний, а рычаг новый. Поэтому блок с шайбой и кнопками у опытного образца пристроили поперек — на испытания не влияет (Фото: Александр Катаев)
Мультимедийная система и консоль. Никаких «навесных телевизоров»! Экран по-прежнему интегрированный. Вернее, экраны: базовый 7-дюймовый или топовый 9-дюймовый.
В главной роли — дизель
Под капотом разместился четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 (136 л.с. и 320 Н·м) в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗы «Пикап» и «Профи».

Комбинация дизель-коробка знакома по пикапу Sollers ST6 и грузовичкам Sollers Argo (Фото: Александр Катаев)
Легко сказать, разместился! Пришлось менять переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. Жесткость конструкции не пострадала — повысилась. Топливную систему заменили на антисанкционную. Итого вокруг дизеля набралось 15 оригинальных деталей — например, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны и сажевый фильтр от локального поставщика.








Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж(Фото: Александр Катаев)Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett(Фото: Александр Катаев)Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья(Фото: Александр Катаев)Силовой агрегат в сборе(Фото: Александр Катаев)
Едем!
Ключ обещают современный: пластиковый, с выкидным жалом. А прототип отпираю обычным, «квартирным». В салоне подопытного из всех новостей — селектор МКП6.

Очевидное-невероятное: даже водительский стеклоподъемник не оснастят авторежимом (Фото: Александр Катаев)
Выжимаю… Нет, выжи-и-имаю педаль сцепления. Почему настолько тугая? Директор центра R&D Михаил Гурьянов объясняет: виной тому стандартный цилиндр, но к серии его увеличат в диаметре, и усилие на педали снизится. Кстати, сцепление тоже локальное — завода «Ульяновские автокомпоненты».
Очнувшийся дизель удивляет минимумом вибраций — их немного и на ходу. Не глядя, хватаю рукой воздух — ой, ведь рычаг теперь «не там». Дело привычки.
Ездить позволили внутри завода, благо размерами он сродни городку. В центре — улицы со светофорами. Вдоль окраин устояла фактурная кирпичная давность. Прототип на ее фоне — весь в белом! — ну чистый концепт-кар. Однако Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) активно превращает территорию в индустриальный парк: строятся корпуса, вдоль них — длинные прямики с ровным асфальтом.

Вообще семечки. Тронувшись вверх на второй передаче, Patriot заехал с оборотами не выше 1500 (Фото: Александр Катаев)
Patriot стартует как по маслу: отпускаешь сцепление, и автомобиль, не заикнувшись, плавно-ровно начинает свой разбег. После «размашистого» рычага МКП5 здесь механизм чуть ли не спортивный: ходы невелики, попадания четкие. Первая передача: к отметке 30 км/ч дизель набирает 4 тыс. об/мин и утыкается, как в бетонный забор. На трассе явно пригодится шестая.
Тяги с порядочным запасом. Можно влегкую трогаться со второй, менять передачи через одну. Или подолгу не менять. Даже при совсем наглых провокациях дизель почти без содроганий вытягивает «откуда-то из ниоткуда», а затем бодро подхватывает на 1,3 тыс. об/мин. Пять баллов за эластичность!

Мультируль не подразумевал улучшений всего механизма. Баранка у прототипа с непривычки что тренажер, а управляемость… Ну, вы в курсе (Фото: Александр Катаев)
За ними не заржавеет
Спросим гендиректора про наше любимое — коррозию?
«Были приняты меры, и после 2020 года количество претензий к новым автомобилям сильно убавилось, — отвечает Алексей Спирин. — Проработаны источники потенциальной ржавчины в областях «телевизора», стыковки крыльев с моторным отсеком и моторного отсека с кузовом. В целом проблема решена на 85%. Мы поменяли на дверях концевики, которые не работали. Поменяли ограничители дверей. Усилили защиту блока управления стеклопакетом и защиту замка, чтобы не заливало. Добавили мастики и снаружи кузова, и внутри».

К моменту премьеры «Патриоту-2026» восстановят фронтальные подушки, преднатяжители ремней безопасности, подогрев дивана и передний парктроник. Со временем — ESP и ASR (Фото: Александр Катаев)
Комплектации
В плане их три. Базовая упрощена, адресована корпоративным клиентам. Бензиновый «Патриот» стартует с МКП5, но позднее также получит МКП6. Дизелю в пару шестиступенчатая коробка LC6T32, а бензиновому мотору — ML637С, обе локализованные. Вернется автоматическая коробка передач — шестиступенчатой автоматикой поделится коммерческий Sollers SF.
Вернемся к новинке и мы.
| Понравилось | Не понравилось |
| История продолжается | Маловато новостей по оснащению |
| Способности дизельной версии | Шум турбины, рулевое управление |
| Хорошо знакомые плюсы | Хорошо знакомые минусы |
| Заявленные перспективы | Снова придется чего-то ждать |
Как обновятся другие УАЗы?
УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи». Дизель с МКП6, электромеханическая раздатка, новая светотехника, изменения передней части салона.
СГР и УАЗ «Хантер». Обновление электронной архитектуры.

Пакет обновлений 2026 года зафиксирован и не зависит от типа мотора (Фото: Александр Катаев)
Еще из любопытного:
Любопытные фишки обновленного УАЗ «Патриот»
Первые испытания предсерийного «Патриота» на бездорожье: видео
УАЗ «Патриот» обзавелся ABS российского производства
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru