IT-компания Яндекс собирается выпускать китайский электрокар GAC Aion Y Plus под собственным брендом UMO, сообщает деловое издание «Ведомости».
В распоряжении «Ведомостей» есть презентация новинки, согласно которой электрокар GAC Aion Y Plus получит название UMO 5 и главным образом будет адресован таксопаркам.
Цены на UMO 5 будут начинаться от 2,4 млн рублей, но это с учетом госсубсидий в размере 925 000 рублей, то есть без льгот стоимость окажется около 3,5 млн рублей.
Фотогалерея оригинального GAC Aion Y Plus






















Читайте также:
Известны цены на российский электромобиль АТОМ (+характеристики и «живые» фото)

Оригинальный GAC Aion Y Plus впервые дебютировал в 2022 году как модернизированная версия стандартного GAC Aion Y. По формату это приподнятый хэтчбек, прямо как предстоящий российский электромобиль АТОМ, но по размерам он значительно превосходит его: 4535 мм против 3995 мм (у АТОМа). Если проводить параллель с традиционными авто, то это одноклассник Tenet T7 (Chery Tiggo 7) или Jaecoo J7.
Внешний дизайн отличается необычной передней оптикой в виде Г-образных единых фонарей, а также пластикового обвеса по периметру кузова, словно это кросс-версия. На корме во всю ширину кузова единая полоса светотехники, на боковых дверях уже уходящие из моды выдвижные ручки. Кстати, мы допускаем, что китайский GAC Aion Y Plus служил референсом для российского электрокара АТОМ.








Салон строго пятиместный, на передней панели стандартная архитектура современных китайский автомобилей: по центру установлен крупный сенсорный планшет мультимедийной системы (14,6-дюймов), а перед водителем более компактный экран приборов. Между передними креслами парящий центральный тоннель с двумя подстаканниками и беспроводной зарядкой для смартфона.
Техника и характеристики




Предварительно, UMO 5 будет предложен с установленным на передней оси единственным электромотором мощностью 204 л.с, то есть исключительно с передним приводом.
Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 63 кВт*ч. Примерный запас хода от 300 до 430 км (в зависимости от температуры).
Читайте также:
Все льготы на электромобили в 2026 году

Цены, старт продаж и производство на заводе «Москвич»
Цены на электромобиль UMO 5 будут начинаться от 2,4 млн рублей (с учетом субсидии 925 тыс рублей).
Предполагается, что в основном новый электрокар будет использоваться в такси. Исходя из презентации Яндекса, которая оказалась в расположении редакции издания «Ведомости», годовая стоимость эксплуатации UMO 5 составляет около 405 тыс. рублей, что примерно на 255 тыс. рублей меньше, чем у сопоставимого автомобиля с ДВС. Из этой разницы 176,4 тыс. рублей приходится на экономию топлива, а еще 88,5 тыс. рублей — на сокращение расходов на обслуживание.

Также согласно презентации, межсервисный интервал для электромобиля установлен на уровне 15 000 км, а гарантия на все его узлы составляет четыре года или 150 000 км.
По сообщению тг-канала «Русский автомобиль», производство планируется организовать на заводе «Москвич», то есть там же, где скоро начнется серийное производство российского электрокара АТОМ.
Очевидно, главным конкурентом UMO 5 станет все тот же АТОМ, но который несмотря на более скромные габариты оказался дороже, ведь по предварительным данным, стоимость АТОМа окажется 3,9 млн рублей (с учетом госсубсидии 2 975 000 рублей). Еще среди соперников можно выделить новейший электрический кроссовер Evolute i-Joy второго поколения (цены от 2 715 000 рублей, с учетом субсидии 1 790 000 рублей).
Читайте также:
Самые ожидаемые новинки авто на российском рынке в 2026 году

Источник: gt-news.ru