
Полноразмерному кроссоверу GS8 недолго осталось возглавлять российскую модельную линейку GAC. Уже в наступающем году эстафету примет новый флагман марки S9 – чуть более крупный, но заметно более мощный автомобиль. И нам уже удалось на нём прокатиться!
Почти без лица
Кроссовер GAC S9 дебютировал в апреле нынешнего года на Шанхайском автосалоне. В фирменной табели о рангах модель, согласно индексу, позиционируется на ступеньку выше, чем S7. Который, к слову, тоже приедет в Россию, но ещё раньше – уже в начале 2026 года. «Девятка» выглядит почти так же, как «семёрка» и… почти как любой китайский гибридный кроссовер. Да хоть тот же Lixiang. Быть может, их дизайнеры сидят в одном чате?
Смотрим спереди: светящаяся монобровь, гладкий нос без решётки радиатора, небольшие воздухозаборники в нижней части бампера и по его углам. Всё это мы уже где-то видели – S9 банально не хватает узнаваемости. Но хорошо, что хотя бы узкие фары головного света всё-таки пристроили над бампером, а не в нём – иначе машина выглядела бы как затерявшийся в толпе актёр массовки. А вот в профиль «девятка» уже похожа на GAC: двери и пороги живо напоминают GS8.

Кресла получились плоскими, но уютными. У них весьма неплохой профиль и довольно мягкий наполнитель – из 11 слоёв, подчёркивают китайцы. Прямо торт «Наполеон» какой-то. Кроме подогрева и вентиляции, есть 18 режимов массажа. На домашнем рынке, где S9 продаётся с сентября, кроссовер доступен в двух вариантах компоновки салона – классической пятиместной (2+3) и шестиместной (2+2+2) с тремя рядами кресел.
С разложенными креслами получится всего лишь 255-литровый багажник против 960-литрового у пятиместной версии, но это лишь вопрос трансформации. Другое дело, что трёхместный диван можно тоже сложить, получив таким образом почти два кубометра пространства – 1950 литров. А раздельные кресла второго ряда шестиместной версии трансформации лишены.
Параллельная схема
Тест-драйвы / Тест-драйв Американский комфорт и 11 литров масла на сотню: тест-драйв GAC GS8 «Я б купил!», – улыбаясь, заявил мне сотрудник дилерского центра GAC, глядя на тестовый GS8. И продолжил уверять, что в ценовом диапазоне «около четырёх с половиной» равных этой модели попро… 29249 7 2 14.01.2025
GAC S9, точно так же, как и младший брат S7, построен на платформе EV+, разработанной специально для электромобилей и гибридов. Поскольку «девятка» – не последовательный, а параллельный гибрид, бензиновый 1,5-литровый 160-сильный турбомотор крутящим моментом 220 Н·м нужен не только для подзарядки тяговой батареи Xiaoyao ёмкостью 44,5 кВт·ч производства CATL.
ДВС способен подключаться на высоких скоростях, помогая паре электромоторов – 231-сильному (250 Н·м) на передней оси и 109-сильному (143 Н·м) на задней – вращать колёса. Такая схема более практична, чем последовательная. Совокупная мощность силовой установки S9 составляет ровно 500 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 613 Н·м. До 100 км/ч кроссовер обещает разогнаться за 6,6 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч.
Полного заряда батареи S9 должно хватить на 202 км пробега на электротяге (по циклу WLTC), суммарный запас хода с 60-литровым баком бензина – 1200 км. Правда, уже по китайскому циклу CLTC. Также обещана «самая быстрая в классе» зарядка батареи: пополнить ёмкость с 30 до 80% можно всего за 15 минут. Стоит отметить, что все вышеуказанные параметры действительны для рынка Поднебесной. В российском исполнении кроссовера, предупреждают китайцы, они могут отличаться.
Немного испытаний
Ездовая программа, традиционно для тестов в Китае, была максимально краткой и незатейливой: автомобиль привезли на закрытую площадку, где построили импровизированные препятствия и обозначили конусами дорожку для испытаний максимального ускорения. Между ними можно было промчаться, чтобы хоть немного ощутить управляемость и плавность хода кроссовера.

Ну как «промчаться»… Стоило только ускориться в повороте по-взрослому, как сидящий справа инструктор хватался за подлокотник (потолочных ручек спереди нет) и начинал кричать «Slow down, slow down!». Кажется, будь у него выбор, он предпочёл бы катапультироваться. Не знаю, в каком из ездовых режимов был тестовый белый кроссовер, но на 110-метровой прямой автомобиль не успевал набрать 100 км/ч, а значит, разгон до сотни занял бы не менее восьми секунд, а по ощущениям – скорее девяти.

Особенно с учётом того, что S9 получил амортизаторы с регулировкой жёсткости (CDC), а у GS8 – обычные пассивные стойки. Опять же, неизвестно, в каком режиме была подвеска тестовой машины: наверняка китайцы «зажали» её в Sport перед покатушками. От рулевого управления откровений ждать не стоит: руль лёгкий и пустой в поворотах. Ну и с подготовленным испытанием на диагональное вывешивание автомобиль справился легко.
Макс и Ультра
Тест-драйвы / Тест-драйв Рюкзачок за 100 000 рублей: тест-драйв GAC GS8 Traveller В нынешнем году у кроссовера GS8 появилась новая версия Traveller, которая, как намекает название, предназначена специально для путешествий. Мы познакомились с ней поближе, чтобы понять, за… 1993 3 2 09.09.2025
В Китае у GAC S9 есть две комплектации с незатейливыми, но модными названиями – Max и Ultra. Топовая отличается от базовой наличием потолочного экрана для задних пассажиров, столиком для заднего правого пассажира и функцией «нулевой гравитации» переднего правого кресла, то есть возможностью разложить его почти в горизонталь и выдвинуть так называемую оттоманку.
Стоимость пятиместной версии в комплектации Max в Китае составляет 259 900 юаней или 2 818 000 рублей по нынешнему курсу. Шестиместный S9 в такой же версии чуть дороже – 269 900 юаней или 2 927 999 рублей. Комплектация Ultra с двумя рядами кресел обойдётся в 279 900 юаней (3 040 000 рублей по текущему курсу). Трёхрядное исполнение ещё дороже – 289 900 юаней (3 153 000 рублей).
В России, понятное дело, о таких ценах можно забыть. Боюсь, у нас S9 может оказаться как минимум вдвое дороже, чем на родине. И это при самых скромных прикидках. Стоит ли игра свеч? Посмотрим, а пока ждём «девятку» для подробного теста на отечественных дорогах. Едва ли приём будет тёплым – вокруг уже маячат тени многочисленных конкурентов. А эти хищники знают: если новичок пахнет компромиссами, значит, он уже наполовину добыча.
