Кто-то скажет, что Honda Vezel – не совсем чистокровный «японец», поскольку эти автомобили выпускают в Китае на совместном предприятии с GAC. Однако, если познакомиться с кроссовером чуть ближе, в его истинно японской природе не останется ни малейших сомнений.
Безлико и удобно
Модель Vezel в Европе известна под гораздо более знакомым нам именем HR-V. Помните такие кроссоверы весьма примечательного дизайна? Выглядели они, конечно, гораздо эффектнее нынешнего Везела. Во внешности последнего нет ничего особенного. Да уж, раньше Хонды были более дерзкими.
И здесь нет ничего хитрого – всё дело в тонких настройках и внимании к мелочам. С первого же поворота рулевого колеса чувствуешь на редкость прозрачную обратную связь и адекватное реактивное действие. Да, по сравнению с «китайцами» руль тяжеловат, зато он не пустой! И, что интересно, никаких настроек и режимов у электроусилителя нет – он просто сразу настроен именно так, как нужно.
Усилия на педалях тоже выверены отменно – вот уж чему давно не мешало бы научиться «поднебесному» автопрому. Педаль газа позволяет точно дозировать тягу, а педаль тормоза позволяет остановиться перед светофором без малейшего клевка. Жаль, что подвеска ощутимо жестковата, и Хонда вибрирует на любом неровном покрытии и транслирует в кресло и руль неприятный зуд. На лежачих полицейских и стыках эстакад кузов встряхивает совсем уж немилосердно.
Зачем? Непонятно, ведь Везел – отнюдь не спорткар с точки зрения управляемости. Да, кроссовер довольно точно рулится, но в повороты он входит совершенно без энтузиазма. Зато спокойно и безопасно. Чего-то большего от него едва ли требуется. В городе, тем более в бесконечных столичных пробках, моторчика вполне хватает, но на автомагистрали на левый ряд можно не рассчитывать: для бодрых ускорений, тем более на высоких скоростях, тяги маловато.
Кроме того, быстро надоедает слушать гудящий на одной ноте двигатель – вариатор не пытается изображать классический автомат и держит плюс-минус постоянные обороты. Шумоизоляцию, к слову, хотелось бы получше – очень громко шуршат шины в арках, барабанят камушки и песок по днищу. Но это, конечно, поправимо. А вот с посредственной плавностью хода придётся как-то мириться.
Сколько-сколько?
Но главное – нужно быть готовым к ошеломительной сумме, которую просят за Honda Vezel. Компактный кроссовер с атмосферным мотором, вариатором и передним приводом обойдётся минимум в 4 490 000 рублей! А топовая версия с расширенным набором оборудования, которая была у нас на тесте, стоит и вовсе 5 090 000 рублей. В сравнении с «китайцами» это не просто смело, это… очень смело. Ведь столько же стоит, например, тот же GAC GS8 Traveller – пятиметровый вседорожник с 2,0-литровым турбомотором, гидромеханическим автоматом и полным приводом.
Тем не менее худо-бедно Хонда продаётся! Просто аудитория у неё своеобразная. Это обеспеченные люди, которые не первый десяток лет ездят на японских автомобилях и не собираются изменять своим привычкам. И да, им нужны именно «японцы» – против «немцев» или «китайцев» у них найдётся немало презрительных аргументов. Ну а нам остаётся только порадоваться, ведь благодаря именно такой публике у нас пока ещё есть выбор. Пусть даже этот самурай и носит китайское кимоно.
Технические характеристики Honda Vezel | |
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4380/1790/1590 |
Колесная база, мм | 2610 |
Колея передняя/задняя, мм | 1537/1543 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1330/1770 |
Объём багажника, л | 304 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 124/91/6600 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 145/4700 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, клиноремённый вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
Подвеска задняя | полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 225/50 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 6,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 |
Топливо | АИ-92 и выше |