В нынешнем году у кроссовера GS8 появилась новая версия Traveller, которая, как намекает название, предназначена специально для путешествий. Мы познакомились с ней поближе, чтобы понять, за что покупателям предлагается доплатить сотню тысяч рублей.
Совсем немного косметики
Снаружи GS8 Traveller выглядит как слегка обновлённая версия «восьмёрки». Все изменения – чисто косметические. Колёсная база осталась прежней, а длина подросла на 130 мм лишь за счёт небольшого бокса на багажной двери. Компактный «рюкзачок» даже не пытается имитировать кофр для запасного колеса – его объём всего 20 литров, а габариты – 600×300×100 мм. Максимальная масса перевозимого внутри груза – смехотворные три килограмма.
В этот узкий, но относительно высокий отсек прямо-таки просятся четыре бутылки по 0,75 литра – в сумме как раз выходит ровно три кило. Однако ирония в том, что багажная дверь по-прежнему открывается вверх, а не вбок, а значит, вся поклажа в боксе опрокинется с предсказуемыми для стеклянной тары последствиями. Вывод – не класть в «рюкзачок» бутылки, либо каждый раз вынимать их перед открыванием багажника. Неудобно.
Поэтому лучше сразу настроиться на неспешный ритм – всё-таки это Traveller, а не какой-нибудь Racer или Gran Turismo. Зато курсовая устойчивость на шоссе у GS8 отличная – кроссовер хорошо держит прямую и не шатается в колее. Рулевое управление по сравнению с конкурентами настроено неплохо – руль пустоват, но обратная связь в поворотах всё-таки присутствует. Есть три режима работы электроусилителя, но лучше сразу оставить самый лёгкий – остальные два традиционно для «китайцев» бессмысленны.
Смело можно похвалить подвеску: «обычный» GS8 запомнился мне среди конкурентов прежде всего ездовым комфортом. Удачно подобраны характеристики пружин и амортизаторов, плавность хода заметно выделяется в лучшую сторону среди других китайских кроссоверов без пневмоподвески. Обратная сторона медали – автомобиль порой склонен к раскачке на длинной волне и может ощутимо присесть на переднюю ось перед светофором, если подъехать к нему слишком быстро.
Цены и альтернативы
Шумоизоляция тоже неплоха: в салоне можно без лишнего напряга разговаривать с пассажирами третьего ряда даже на трассовых скоростях. Никаких новых режимов движения у Трэвеллера нет – это всё те же «Энергосбережение», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Песок» и «Грязь». В общем, путешествовать на нём нужно без экстрима и помнить, что это, по сути, отнюдь не новая версия автомобиля, а скорее стайлинг-пакет для обычной «восьмёрки».
Технические характеристики GAC GS8 Traveller | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 5110/1976/1780 |
Колесная база, мм | 2920 |
Колея передняя/задняя, мм | 1664/1676 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2105/2556 |
Объём багажника, л | 181-1859 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1991 |
Мощность, л.с./об/мин | 231/5250 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, МакФерсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 10,1 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 200 |