Автопари Тесты Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Нет комментариев 10:16

AliExpress WW

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

На экваторе лета GAC пригласил протестировать сразу целую линейку своих моделей. Наибольший интерес, естественно, вызвала новинка – гибридный GAC GS8 Dragon HEV аж с тремя электромоторами и ДВС в придачу. Оправдано ли такое усложнение конструкции? Что дает эта машина своему владельцу? С этими и некоторыми другими вопросами я отправился на тест и, кажется, получил на них довольно исчерпывающие ответы.

Такой же, но другой

Обычный GAC GS8, не Dragon и в бензиновой версии, мы уже тестировали. Вряд ли что-то могу добавить к рассказу коллеги о дизайне автомобиля и его опциях. Да, кнопок категорически не хватает, и на гибриде их, разумеется, больше не стало: есть только кнопки включения автоматического режима климат-контроля и обдува лобового стекла. 

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Точно такая же система применяется, например, на официально продававшихся у нас когда-то Lexus RX450h и Lexus NX300h. В Европе и Америке – на гибридных Highlander, ну а GAC использует ее также на М8.

К сегодняшнему дню вся схема отработана до мелочей. Этим китайские автомобилестроители и воспользовалось – явно с одобрения своего технологического партнера. Напрашивающийся в контексте России вопрос о вторичных санкциях поднимать не будем и перейдем непосредственно к технике.

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Особенность последовательно-параллельной системы заключается в том, что двигатель не только приводит в движение колеса, но и играет роль генератора, заряжающего тяговую батарею. GAC GS8 Dragon HEV комплектуется никель-металлогидридной батареей на 6 Ач. Ее едва хватит на пару часов движения на электричестве, но нужна она не для этого. Батарея необходима для оптимизации процессов в наиболее нагруженных режимах: при стартах, движении в пробках и тому подобных. И пока она постоянно перераспределяет энергию, двигатель ее заряжает. При этом он не имеет навесного оборудования: компрессор кондиционера питается напрямую от батареи, а функции стартера и генератора выполняет электромотор MG1 – GAC не стесняется и применяет терминологию Тойоты. 

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Этот электродвигатель очень незаметно запускает работающий по циклу Миллера двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый ДВС 4B20J2 мощностью 190 л.с. В отличие от бензиновой версии кроссовера, где за впрыск на этом двигателе отвечает система Delphi, на гибридной используется система от Bosch. Обороты холостого хода ДВС никогда не бывают минимальными – их всегда должно быть достаточно для зарядки батареи, поэтому они составляют 1300 об/мин.

Помимо ДВС колеса передней оси крутит и электромотор MG2. Его пиковая мощность составляет 134 кВт, максимальная 30-минутная мощность – 53 кВт, пиковый момент – 270 Нм. Колеса задней оси приводит в действие электромотор MGR. Он слабее, чем мотор передней оси: его пиковая мощность – 40 кВт, максимальная 30-минутная мощность – 9 кВт, пиковый момент – 121 Нм. В сумме по пиковой мощности всех моторов получается 427 л. с., но налоговая мощность у GAC GS8 Dragon HEV – 272 л.с.

В пути

Едет этот навороченный четырехсердечный бензиново-электрический автомобиль довольно интересно. Кроссовер всегда стартует на электротяге на полном приводе (назад, кстати, тоже) и движется так, пока хватает заряда, а режим остается в зоне минимальной нагрузки. Как только начинается разгон, а нагрузка увеличивается, в дело вступает ДВС, работая как генератор. С увеличением скорости привод полностью переходит на переднюю ось и остается на ней все время, пока сохраняется стабильная скорость. Естественно, если водитель не включает предустановленный полноприводный режим. Всего режимов предусмотрено четыре: «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Бездорожье». Порадовало то, что, в отличие от других моделей бренда, где переключение между ними происходит только через экран мультимедиа, тут для этого есть специальный переключатель тумблерно-толкательного типа.

Шибко фантастическую экономию топлива все эти волшебные распасы с энергией не обеспечивают. Хотя, может быть, дело в моем азартном стиле управления – машина, даже несмотря на почти 2,2 т снаряженной массы, на это провоцирует. Но как бы там ни было, уложиться в смешанном цикле в заявленные производителем 7,8 л на сто километров у меня не вышло. Расход держался не менее десяти литров, но для такого кроссовера это тоже весьма недурно. 

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Вероятно, такой расход можно объяснить тем, что я не особо старался экономить и заряжать батарею. Впрочем, она все равно заряжалась – то и дело как-то само собой получалось нарекуперировать пару-тройку «палок» на индикаторе. И тут же их бесследно слить в очередном подрыве на педали газа.

На динамике и максимальной скорости, в отличие от последовательных гибридов, моментально переходящих в нештатный режим «овощ», когда кончается ток, уровень заряда никак не сказывался. Машина одинаково отлично подхватывала и при полной, и при почти пустой батарейке. Ради этого подхвата, собственно, и стоило придумывать настолько замысловатые технологические решения. Достаточно просто посильнее надавить на педаль газа, и дух гибрида стремительно наполняет привод шквалом энергии. Что отрадно, воздействие дозируется очень четко – без излишнего напряжения или избыточной мягкости.

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Тест-драйвы / Тест-драйв Американский комфорт и 11 литров масла на сотню: тест-драйв GAC GS8 «Я б купил!», – улыбаясь, заявил мне сотрудник дилерского центра GAC, глядя на тестовый GS8. И продолжил уверять, что в ценовом диапазоне «около четырёх с половиной» равных этой модели попро… 28520 7 2 14.01.2025

Сомневаться в этой мощности GAC GS8 Dragon HEV не дает ни малейшего повода. Мы тестировали машину в Нижегородской области на узеньких извилистых дорожках с постоянными запретами обгона, поэтому любую возможность обгонять приходилось использовать сразу. В такой ситуации динамические способности гибрида оказались очень кстати. Он буквально на одном дыхании совершал требуемый маневр, легко опережая расслабленных горожан, которые с удивлением наблюдали, как их резко обходит что-то большое и совершенно тихое. В отличие от многих гибридов, силовую установку GAC почти не слышно. Вроде что-то или кто-то впереди мурлычет. И хотя ДВС запускается регулярно (иначе система не сможет корректно функционировать ни в одном из режимов), ни малейшей вибрацией или шумом он своего присутствия не выдает.

Нельзя не сказать добрых слов и о ходовой части. Подвески GAC GS8 Dragon HEV сбалансированы достаточно грамотно и на любых неровностях очень мягко гасят случайно пойманные выбоины. Безусловно, во многом эффект демпфирования зависит от размера дефекта и скорости машины, но если не вылетать за разумные рамки, все движения получаются очень плавными. Причем во время теста эта мягкость не провоцировала избыточные крены и позволяла машине хорошо сохранять устойчивость на все тех же извилистых дорожках провинциальных мини-трасс. И даже колейность исключительно прямолинейный характер подвесок с толку не сбивала.

Финансы поют

Объявленная стоимость GAC GS8 Dragon HEV без скидок составляет 5 399 000 рублей. Много это или мало, оценить объективно достаточно сложно, поскольку полноприводных последовательно-параллельных гибридов официально к нам никто не возит. За эту сумму владелец получает топовую комплектацию, включающую в себя даже колеса с логотипом на ступице, постоянно сохраняющим горизонтальное положение. А из действительно полезных опций стоит назвать систему ADAS, включающую более десятка электронных ассистентов за исключением автоматической парковки, систему адаптивного управления дальним светом фар, массаж на передних сиденьях и прочие само собой разумеющиеся мелочи, имеющиеся сегодня почти на каждом автомобиле, относящем себя к числу приличных.

Ветер в руку, три электромотора и мурлыка под капотом: тест-драйв GAC GS8 Dragon HEV

Если вы ценитель крайне приятного подхвата на старте и любитель современных технологий, поскрести по сусекам в поисках искомой суммы, пожалуй, имеет смысл. Ну и восемь лет гарантии (или 150 тысяч километров) на всю высоковольтщину тоже, как ни крути, чего-то да стоят.

Технические характеристики GAC GS8 Dragon HEV
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/6
Длина/ширина/высота, мм 5015/1950/1780
Колесная база, мм 2920
Масса снаряженная, кг 2195
Объём багажника, л 181-1859
Силовая установка
Тип последовательно-параллельная гибридная
Суммарная отдача силовой установки, л. с. 427
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4
Рабочий объём, см³ 1991
Мощность, л.с./об/мин 190/4500-5000
Крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1500-4000
Электрический двигатель
Число 3
Пиковая мощность, передняя ось/задняя ось, кВт 134/40
Максимальная 30-минутная мощность, передняя ось/задняя ось, кВт 53/9
Крутящий момент, передняя ось/задняя ось, Н•м 270/121
Трансмиссия
Привод полный, THS-IV
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, четырехрычажная
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние дисковые
Рулевое управление электрический усилитель рулевого управления (EPS)
Размерность шин 255/50 R20
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9
Ёмкость тяговой батареи, А•ч, км 6
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо, л АИ-92 и выше
Расход топлива, смешанный, л/100 км 7,8

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)

Нет комментариев

Господам из Maserati скромности не занимать: уж если они создали автомобиль класса GT, то так его и назвали – GranTurismo. Чтоб никто не сомневался. И они имели на то полное

Минус пассажир и сто тысяч рублей: тест-драйв пятиместного Aito Seres M7Минус пассажир и сто тысяч рублей: тест-драйв пятиместного Aito Seres M7

Нет комментариев

Этот гибридный кроссовер всегда предлагался исключительно в шестиместной конфигурации – с тремя рядами кресел. Теперь на рынок вышла новая версия с традиционным диваном сзади. Что приобрела «семёрка», потеряв одно посадочное место?

Оригинальность вопреки здравому смыслу: тест-драйв Exlantix ETОригинальность вопреки здравому смыслу: тест-драйв Exlantix ET

Нет комментариев

Что такое Exlantix? Это суббренд Exeed, который в свою очередь является суббрендом Chery. А кроссовер с лаконичным названием ЕТ – его первая модель, которая наконец-то добралась до России.  Заграничный дизайн