Не успел Evolute выпустить свой первый официальный гибрид i-Space, как фактически буквально через год вывел на рынок рестайлинговую модель кроссовера. Зачем это было сделано? Что изменилось в автомобиле? Где его место на рынке? Отвечаем на все эти и некоторые другие вопросы по итогам первого теста новинки.
Раскрываем интригу
За мою более чем 20-летнюю работу в автомобильной отрасли с таким стремительным обновлением я встречаюсь впервые. Будто пирожки в печке подгорели, и надо срочно что-то с ними сделать. Но у этой спешки есть действительно объективные и не волюнтаристские причины. Что называется, звезды так сошлись. С одной стороны, на инженерной родине Evolute i-Space в Китае донорская модель Dongfeng Landian E5, представляющая собой гибридную версию второго поколения DFSK Fengon 580, появившегося в 2021 году, пережила рестайлинг ближе к концу 2024 года. Она стала называться, как у китайцев принято, Dongfeng Landian E5 Plus, и ее техническая начинка вместе с дизайном претерпели определенные изменения.
С другой стороны, на заводе Evolute в Липецкой области летом 2025 года состоялся запуск сварочной линии Evolute i-Space. А до конца года планируется ввести в строй еще и окрасочную линию. При этом порядка 1300 машинокомплектов кроссовера предыдущей генерации, которые от щедрот душевных отсыпал российскому партнеру китайский производитель, за истекший год благополучно разошлись по счастливым российским автомобилистам. Так что смысла на этом новейшем сварочно-окрасочном богатстве запускать устаревшую модификацию модели нет абсолютно никакого. Сюда лучше пристроить Dongfeng Landian E5 Plus, или, говоря по-русски, рестайлинговый Evolute i-Space.
Вот, собственно и вся причина такого стремительного обновления. Понимая, что к чему, несложно представить, что мы в итоге получим в дилерских центрах.
Экстерьер, неподвластный времени
Если взглянуть издалека, внешне обновленный Evolute i-Space выглядит как-то иначе, но если присмотреться вблизи, становится ясно, что на самом деле в экстерьере изменений совсем немного. Более того – их практически нет. За исключением замены привычной ячеистой радиаторной решетки на сплошной монолитный обтекатель (хватит ли воздушного потока, проходящего через нижние жабры для охлаждения пусть и не приводного, но все равно ДВС – вопрос открытый) и использования нового штатного литья прежнего размера в 19 дюймов, но с улучшенными, по утверждению производителя, аэродинамическими характеристиками.
Например, полный отказ от физических клавиш в угоду мимолетной моде – штука, конечно, прогрессивная, но не сильно удобная. Парящая консоль коллеге по тесту натерла мозоль на правой коленке, а мне ничего – нормально. Хотя ростом я совсем не мал и коленкой об нее терся с особым усердием. Большой горизонтально ориентированный 15,6-дюймовый Full HD экран мультимедийной системы и более информативная электронная приборная панель тоже хороши. Если б этот ярко светящийся в ночи прямоугольник мультимедийки не украл у меня все физические клавиши, я проголосовал бы за него не только обеими руками, но еще и ногами.
После рестайлинга появилась пятиместная версия кроссовера. С колесной базой 2785 мм Evolute i-Space, по мнению производителя, должен быть комфортен для пассажиров на всех рядах, но лично я предпочту остаться на втором и на третий по собственной воле не полезу.
А вот в мультимедиа появилось голосовое управление. По замыслу конструкторов, оно дает возможность выполнять с помощью голосовых команд простейшие действия: открывать и закрывать окна, настраивать климат и так далее. Причем вызывать электронный дух автомобиля надо возгласом «Хэй, Сэра». К цыганке из уже подзабытой песни новый гибрид не имеет никакого отношения, а вот с компанией с созвучным названием Seres определенное родство он имеет.
Взаимодействие Dongfeng и Seres настолько запутанное, что описывать его не хочется. Главное – «наши победили», и в России теперь есть Evolute i-Space, у которого на декоративном кожухе в моторном отсеке гордо высечено «Seres Power». А все потому, что Evolute i-Space, то есть Dongfeng Landian E5 Plus, построен на интеллектуальной «суперэлектрической» (это цитата) платформе DE-i от Seres. Но еще более интересно, что к созданию силовой установки для нее приложила руку другая не менее известная в мире электромобилей компания – BYD. В общем, какие-то балканские страсти.
«Цыганка Сэра» самоотверженно старалась работать, но, вероятно, из-за еще недостаточного постижения великого и могучего понимала только очень отчетливо и громко произнесенные практически в полной тишине команды. При этом никакая отсебятина и импровизации не принимались – команды должны были быть произнесены точно в таких формулировках, как указано в руководстве пользователя.
Тока немного
Вот так неспеша в цыганском танце мы подошли к самому интересному – силовой установке Evolute i-Space. Это по-прежнему последовательный гибрид, у которого ДВС объемом 1,5 л и мощностью 90 л. с. непосредственной связи с колесами не имеет. Он выступает в качестве генератора, подзаряжающего аккумулятор. А в движение автомобиль приводит электромотор, выдающий на пике 218 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Но не пугайтесь: эти «лошадки» налоговую не заинтересуют. По утверждению производителя, отдавать долги государству надо будет по бензиновым мощам, коих, как уже было отмечено, меньше ста.
Поскольку у кроссовера есть батарея LFP емкостью 25,1 кВт*ч, у него есть и запас хода на электротяге. Evolute говорит о 165 км по циклу WLTC, однако все мы понимаем, что этот показатель справедлив только для неких идеальных условий и в реальной жизни он заметно ниже.
Гибрид с характером электрички
Динамические возможности у Evolute i-Space весьма добротные и напоминают таковые у электромобиля: кроссовер способен резко срываться с места и очень быстро набирать скорость. Это, собственно, то единственное, за что электротранспорт и любят обычные люди. Гнать на i-Space можно резво, да еще и почти с полным отсутствием звукового сопровождения двигателя (если, конечно, выставить приоритет EV). Производитель указывает ускорение до 100 км/ч в 7,8 с, и, вероятно, это так. Но мне показалось, что машина гораздо шустрее.
Хотя я прекрасно понимаю: в плане ощущений за рулем на обычной загородной трассе разницы между восемью секундами и, скажем, шестью особо никакой нет. Ты просто срываешься с места и шпаришь. Гораздо важнее, как отзывается автомобиль на потребность вовремя ускориться или затормозить, а с этим дела у Evolute обстоят уже не так феерично. К дозированию усилия на педаль акселератора надо привыкать, под нее надо подстроиться, иначе резких внезапных бросков вперед или неадекватных замедлений не избежать.
Нюансы массы
Развесовка гибрида имеет свои особенности, и о них нужно помнить. Впереди располагаются два тяжёлых двигателя, электрический и бензиновый, по низу – батарейный модуль и 60-литровый топливный бак. При этом автомобиль переднеприводный. То есть, в каких-то моментах он гораздо устойчивее обычного автомобиля, а в каких-то – наоборот. Но в любом случае центр тяжести у него гораздо ниже, чем у классической машины, поэтому приклеиться к дуге на асфальте он позволяет неплохо. Но тут важно не переоценить возможности переднего привода и тех самых масс, расположенных внизу: чуть что не так, улетишь за поворот одним махом. На скользкой или мокрой поверхности это можно сделать легко: чуть острее угол, немного больше скорость – и приехали. Скорее всего, курсы вождения подобных гибридов – не пустая забава. Жаль, что их нет.
Наш тест проходил в очень дождливый день, так что испытать прелести удержания в полосе и борьбы с аквапланированием удалось в полном объеме. Подозреваю, что малознакомые европейской науке китайские шины, в которые были обуты автомобили, оказались не такими уж плохими, но и машине надо отдать должное – она держалась за асфальт, покрытый водными потоками, очень упрямо.
Естественно, при должном усердии и сноровке сбить ее с толку можно было бы, но такая задача перед нами не стояла. Наоборот, хотелось побыстрее добраться до чего-то сухого и теплого, поэтому педалька отжималась до упора. Сначала с опаской: унесёт или не унесёт? Но i-Space шел ровно, достойно сопротивлялся сильным боковым порывам ветра и только брякал всем телом на неразличимых в воде кочках или ямках.
Что и говорить: над подвесочкой можно было бы поработать чуть тщательнее. Она то ли слишком мягкая для такой машины, то ли неудачно настроенная. Китайский оригинал имеет ходовую с регулируемой жесткостью, но российскому Эволюту сохранили возможность выбора настройки рулевого управления (комфортный и спортивный), а подвеску этой роскоши лишили. Зря, товарищи. Она получилась какой-то расхлябанной, и энергичные движения ей противопоказаны: импульс уже давно кончился, а машина продолжает трепыхаться. Поэтому на дугу на большой скорости надо заходить чрезвычайно аккуратно.
Если границы расширить до пятиместный модификаций, то картина немного меняется. Появляются модели с более выгодным ценовым позиционированием. Например, SWM G05 Pro, Haval M6 или Changan UNI-S. Но они заметно проигрывают по оснащению, поэтому прямыми конкурентами i-Space их назвать сложно.
Технические характеристики Evolute i-SPACE | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5-7 |
Длина/ширина/высота, мм | 4760×1865×1710 |
Колесная база, мм | 2785 |
Масса снаряженная, кг | 1975 |
Объём багажника, л | 187/934/2125 |
Силовая установка | |
Тип | последовательная, гибридная |
Суммарная отдача силовой установки, л. с. | 218 |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, атмосферный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди |
Число цилиндров/клапанов | 4 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Мощность, л.с./об/мин | 90 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 125 |
Электрический двигатель | |
Число | 1 |
Пиковая мощность, передняя ось/задняя ось, кВт | 160 |
Крутящий момент, передняя ось/задняя ось, Н•м | 330 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | дисковые |
Рулевое управление | электрический усилитель рулевого управления (EPS) |
Размерность шин | 235/50 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Ёмкость тяговой батареи, А•ч, км | 25,1 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо, л | АИ-92 и выше |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 5,6 |