
Китайский бренд Voyah появился на российском рынке три года назад – осенью 2022 года. Первенцем марки стал кроссовер Free, а чуть позже в модельной линейке появился минивэн Dream, который с января 2025 года выпускается уже в Липецке. Чем не повод познакомиться с автомобилем поближе?
Приятная скромность
Минивэн Dream – автомобиль довольно крупный. В длину он насчитывает чуть больше 5,3 метра, в ширину – без малого два. Тем не менее выглядит он меньше своих габаритов. За это спасибо в меру сдержанному и лаконичному дизайну. У минивэна весьма строгий (хочется сказать – не китайский) облик с гладкими боковинами и без лишнего китча в деталях. Изящно и симпатично. То ли чёрный цвет действительно стройнит, то ли дизайнеры знают толк в оптических иллюзиях.



Да, кто-то укажет на крупную хромированную решётку радиатора, но посмотрите, например, как нынче выглядит рестайлинговый Mercedes-Benz V-класса. Он же гораздо более азиатский, чем Dream! И его гигантская решётка вдобавок ещё и подсвечивается по периметру, словно витрина магазина. Спасибо, что в Voyah удержались (пока?) от этой вопиющей безвкусицы. Светотехника китайского минивэна тоже довольно простая, без дизайнерских выкрутасов.

Посадка за рулём комфортна: диапазоны регулировок хороши, передние кресла удобны, разве что подушка могла бы быть и подлиннее. Руль – почти идеально круглый, что уже неплохо, но на ощупь… Год назад я ездил на Voyah Dream китайской сборки, у которого была двухцветная отделка рулевого колеса, что выглядело дорого и солидно. У липецкого минивэна руль полностью чёрный, обшитый грубоватым кожзамом и с неровно прикрученной ступицей.

Колёса вращают два синхронных электродвигателя 1XM: 204-сильный на передней оси и 218-сильный на задней. Ёмкость тяговой батареи, которая спрятана под полом в пределах колёсной базы, – 43 кВт·ч. В общем, привычная техника для любого китайского последовательного гибрида – ничего нового, проверенная схема. Разъём для зарядки, кстати, тоже сугубо китайского формата – GB/T.

Беспощадная тяга
Руль, правда, ожидаемо пустой – обратной связи здесь куда меньше, чем хотелось бы. Реактивное усилие искусственное и слабо зависит от угла поворота рулевого колеса. Но самое классное ощущение – динамика. Здоровенный и тяжёлый автобус катапультируется с места настолько непринуждённо, что хочется испытывать это ощущение снова и снова. Будто нет за спиной двух рядов кресел на площади размером с комнату в хрущёвке. «Пристегнулись? Держитесь», – каждый раз говорил я пассажирам. Мысленно.

Мощнейшая тяга в 620 Н·м мгновенно выдаётся лёгким касанием педали тока, и Дрим без малейшей паузы уносится вперёд. У силовой установки в индивидуальном режиме вождения есть три уровня отзывчивости: «Экономия», «Стандартная» и «Спортивное». Да, они отличаются резкостью разгона и остротой реакции на нажатие правой педали, но энтузиазм, с которым минивэн атакует виражи, будет одинаковым в любом из них. Нельзя не отметить и весьма достойную шумоизоляцию – даже шины шуршат еле слышно.

Конкуренты и цены
Если подытожить, Voyah Dream – весьма просторный, довольно комфортный и очень динамичный автомобиль. Но дорогой, и с переносом производства в Липецк он отнюдь не стал дешевле, хотя вопросы к качеству появились. Цены стартуют с 8,4 миллиона рублей, но при покупке можно получить субсидию от государства в размере 925 тысяч. Неизвестно, правда, сколько продлится этот аттракцион неслыханной щедрости.

Тем не менее это официальный автомобиль с гарантией в пять лет или 100 000 км, который всё равно стоит гораздо дешевле японских и уж тем более немецких одноклассников. Новый Mercedes-Benz V-Class нынче обойдётся минимум в 13 миллионов рублей, за Lexus LM просят вообще 18 миллионов. И всё это, разумеется, без гарантии. Но помните, что Voyah Dream – как китайский ресторан: вкусно и сытно, но некоторые блюда принесли остывшими.
| Технические характеристики Voyah Dream | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/7 |
| Длина/ширина/высота, мм | 5315/1985/1800 |
| Колесная база, мм | 3200 |
| Дорожный просвет, мм | 150 |
| Масса снаряженная/полная, кг | 2665/3125 |
| Объём багажника, л | 427 |
| Силовая установка | |
| Тип | последовательная гибридная |
| Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт | 422/310 |
| Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м | 620 |
| Тип аккумуляторной батареи | никель-кобальт-марганцевая |
| Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч | 43 |
| Бензиновый двигатель | |
| Тип | бензиновый, турбированный |
| Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1497 |
| Мощность, л.с./кВт | 143/105 |
| Крутящий момент, Н·м | 200 |
| Электрический двигатель | |
| Число | 2 |
| Тип переднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
| Мощность переднего электромотора, л.с./кВт | 204/150 |
| Крутящий момент переднего электромотора, Н•м | 310 |
| Тип заднего электромотора | синхронный с постоянными магнитами |
| Мощность заднего электромотора, л.с./кВт | 218/160 |
| Крутящий момент заднего электромотора, Н•м | 310 |
| Трансмиссия | |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая, пневматическая, двухрычажная |
| Подвеска задняя | независимая, пневматическая, многорычажная |
| Тормоза передние/задние | дисковые, вентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
| Размерность шин | 255/50 R20 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,9 |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 |
| Запас хода на электротяге, км (WLTP) | 185 |
| Запас хода суммарный, км (WLTP) | 915 |
| Расход топлива, смешанный, л/100 км | 0,85 |
| Ёмкость топливного бака, л | 51 |
| Топливо, л | АИ-95 и выше |