Автопари Тесты Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Нет комментариев 21:04

AliExpress WW

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Если Changan Uni-K из нашего предыдущего тест-драйва часто принимали за Cayenne, то в герое нынешнего материала в основном видели некий «новый Macan». Однако внешность – как раз далеко не самое интересное, чем примечателен этот кроссовер.

Aito Seres M5, как и его старший брат М7, обладает довольно безликой внешностью, напрочь лишённой каких-то запоминающихся элементов. Его можно описать как некий собирательный образ абстрактного кроссовера – в зависимости от ракурса его принимали то за Porsche Macan, то за какую-то модель Tesla, а спереди так вообще за Aston Martin DBX. Словом, за всё что угодно, только не Seres – потому что такой марки не знает никто, кроме, пожалуй, сотрудников импортёра и дилеров. Ну и автожурналистов. На дорогах их тоже не видно – куда ни глянь, из гибридов сплошные Lixiang да редкие Voyah.

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Торжество минимализма

Если об экстерьере М5 ещё можно поспорить, то интерьер у него однозначно тесловский – тут безоговорочно доминируют руль, беспроводная зарядка и 15,6-дюймовый центральный дисплей. Спасибо, что оставили панель приборов – небольшой экранчик диагональю 10,25 дюйма с приятной графикой и отличным разрешением. Осмотревшись, замечаешь качественную кожу и мягкий пластик, а также неожиданно приятный и дорогой запах в салоне. Шпон с открытыми порами выглядит довольно натурально. 

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Технические нюансы

В Китае модель бывает как гибридом, так и электрокаром, причём с одним или двумя моторами на выбор, и, соответственно, с задним или полным приводом. В Россию поставляется только один вариант Aito Seres M5 – полноприводный гибрид с ДВС в качестве так называемого Range Extender, или увеличителя запаса хода. Конструкция такой машины типична для китайских последовательных гибридов: тяговая литий-ионная батарея, интегрированная в силовую структуру кузова, пара электромоторов (по одному на каждую ось) и бензиновый моторчик. 

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Здесь это 1,5-литровая 125-сильная «турбочетвёрка» SFG15TR производства Donfeng – она знакома нам, например, по гибридной модификации кроссовера Voyah Free. Как водится, двигатель не связан с колёсами напрямую и работает только в режиме генератора для зарядки тяговой батареи CATL ёмкостью 40 кВт·ч. Передние колёса вращает 224-сильный асинхронный электромотор SEP200, задние – 272-сильный синхронный Huawei DriveONE. Совокупная мощность – впечатляющие для небольшого кроссовера 496 «лошадей» и 675 ньютон-метров тяги. 

Производитель обещает ускорение с нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды, но зимой, по ощущениям, здесь явно «низкие пять» секунд. Но – только в «Спортивном» режиме. Если выбрать «Комфортный», разгон становится менее напористым – примерно ещё на секунду-другую, а уж «Экономичный» и подавно медленнее. Впрочем, «китайцам» с обычным ДВС без гибридных систем и электромоторов и такое не снилось. Зато их разгон не зависит от количества топлива в баке, а вот процент зарядки батареи у Aito Seres заметно влияет на динамические характеристики. Опыт показал, что при разрядке до 20% об острых ощущениях можно забыть – разгон будет ощущаться в лучшем случае как раз на 125 «лошадок».

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Литры и киловатты

Главное, что в этом режиме бензиновый двигатель действительно увеличивает запас хода на электричестве – заряд батареи хоть и медленно, но растёт. Правда, если регулярно поддавать тока – скажем, если повезёт оказаться на светофоре первым, то в лучшем случае получится лишь «выйти в ноль», потому что пара резвых ускорений сразу отбирает 1% заряда батареи, который успел накопиться, пока ты толкался в пробке перед этим самым светофором под приглушённое урчание ДВС. Фиксируем результат: за 371 километр поездок в разных режимах со средней скоростью 44 км/ч средний расход бензина составил всего 5,5 литра на 100 км, электричества – 9,8 кВт·ч на сотню. Весьма приятные цифры!

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Если покопаться в меню, можно найти статистику за более длительный период. Так, за 5602 км пробега средний расход топлива составил 6,5 литра на 100 км, электричества – уже 21 кВт·ч на сотню километров пути. За последний месяц – 14,9 литра и 6,3 кВт·ч на 100 км. Заряжать батарею не составляет особых хлопот, главное – найти свободную (и работающую, что бывает тоже отнюдь не всегда) зарядную станцию. Вот пример: ровно за 20 минут, пока я был в супермаркете, на станции быстрой зарядки через коннектор CCS Combo2 я пополнил ёмкость батареи с 15% до 60%. 18 киловатт обошлись мне в 406 рублей – при тарифе 22,5 руб/кВт·ч.

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

И, кстати, раз уж речь зашла о руле: ну зачем здесь нефиксируемый рычаг включения поворотников? Это же дико неудобно. То и дело обнаруживал, что после окончания манёвра индикатор продолжал мигать, а если попытаться выключить его вручную, толкнув рычажок рукой в обратную сторону, то… правильно, тут же включается противоположный поворотник. Попасть в «нулевое» положение почти нереально. А вот к тормозам претензий нет вообще – и механизмы хороши, и педаль обладает внятной обратной связью. Напоследок – довольно неприятно остаться с грязным ветровым стеклом посреди проспекта в слякоть, потому что в автомобиле за 6,5 миллионов рублей, как выяснилось, нет датчика уровня омывающей жидкости. Странная экономия на реально копеечных деталях.

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Считаем деньги

Итак, Aito Seres M5 – комфортный, качественный, быстрый, но при этом экономичный кроссовер. И, что ценно, это хорошо сбалансированный автомобиль – на нём одинаково приятно и пошустрить при случае, и просто катиться в пробке домой. Правда, и раскошелиться придётся будь здоров – в исполнении Premium машина стоит 6 590 000 рублей. Но в продаже имеются М5 в исполнении Ultimate – и они стоят чуть дешевле, 6 490 000 рублей без учёта традиционного набора скидок. А вот с дисконтом разница становится куда более заметной: 5 740 000 против 4 990 000 рублей.

Ураганная динамика и взлом айфона: тест-драйв Aito Seres M5

Так или иначе, это неплохой аргумент для тех, кто не хочет за свои деньги искать приключений с параллельным импортом. Ну и для тех, кому уже набили оскомину эти вездесущие Лисяны на каждой парковке или зарядке. В любом случае когда есть из чего выбирать, то это уже неплохо само по себе.

Технические характеристики Aito Seres M5
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4770/1930/1625
Колесная база, мм 2880
Масса снаряженная/полная, кг 2335/2710
Объём багажника, л 369-776
Силовая установка
Тип последовательная гибридная
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л. с., Н·м 365/496, 675
Тип аккумуляторной батареи 3-компонентная литиевая
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч 40
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1498
Мощность, кВт/л.с. 92/125
Крутящий момент, Н•м 190
Электрический двигатель
Число 2
Тип переднего электромотора асинхронный
Мощность переднего электромотора, кВт/л.с. 165/224
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м 315
Тип заднего электромотора синхронный
Мощность заднего электромотора, кВт/л.с. 200/272
Крутящий момент заднего электромотора, Н•м 360
Трансмиссия
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 255/45 R20
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 210
Запас хода на электротяге, км 180
Запас хода суммарный, км 1200
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо, л АИ-95
Дорожный просвет, мм 175

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Старый знакомый с новым паспортом: тест-драйв Xcite X-Cross 8Старый знакомый с новым паспортом: тест-драйв Xcite X-Cross 8

Нет комментариев

Не знаю, чем можно объяснить выбор названия X-Cross и что это вообще означает. Американцы, например, буквой Х обозначают перекрёсток, а слово Cross переводится как крест или пересечение. Х-образный перекрёсток, двойной

Живой кубок для Мякинена: опыт владения Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen EditionЖивой кубок для Мякинена: опыт владения Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition

Нет комментариев

Этот автомобиль инженеры «трех бриллиантов» создали как своего рода живой кубок для своего героя Томми Мякинена под завершение его карьеры в заводской спортивной команде. Машина настолько отличалась по технической части

Умилительная старомодность и кнопки на пользу эргономике: первый тест-драйв Hongqi HQ9Умилительная старомодность и кнопки на пользу эргономике: первый тест-драйв Hongqi HQ9

Нет комментариев

HQ9 – первый минивэн в истории Hongqi, хотя в 1980-х марка выпускала микроавтобус CA630. «Девятка», конечно, совсем другое дело – это помпезный бизнес-шаттл, который, правда, достался нам на тест в