Автопари Автоновости Новые тарифы ОСАГО. Десять вопросов страховщикам

Новые тарифы ОСАГО. Десять вопросов страховщикам

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Страховщики ответили Autonews на 10 вопросов об изменении тарифов ОСАГО Страховщики рассказали Autonews о том, что изменит для водителей расширение тарифного коридора ОСАГО с 9 декабря


            Новые тарифы ОСАГО. Десять вопросов страховщикам

Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

С 9 декабря Центробанк расширит тарифный коридор по полисам ОСАГО на 15% в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов — для них границы сдвигаются на 40%. Autonews задал страховщикам десять вопросов о том, что значит это нововведение для автомобилистов.

⁠1. Что такое тарифный коридор по ОСАГО простыми словами?

По словам вице-президента «Ренессанс страхования» Сергея Демидова, тарифный коридор — это вилка, на которую ориентируются страховые компании при выборе базовой ставки по ОСАГО для каждого клиента.

«Базовая ставка не может быть меньше нижней границы коридора и больше верхней границы. Затем ставка умножается на ряд коэффициентов, и так образуется цена полиса для клиента», — пояснил эксперт.

2. Как расширение тарифного коридора отразится на стоимости ОСАГО для водителей?

Стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя будет расти или снижаться в зависимости от его показателей аварийности, добавил Демидов.

«Страховые компании получают возможность предложить аккуратным водителям более привлекательные цены на полис, для аварийных — увеличить его стоимость, в итоге постепенно исправляется ситуация, когда безубыточные водители платят за аварийных», — сказал он.

3. ⁠Зачем нужно было расширять тарифный коридор?

Опрошенные Autonews юристы пояснили, что расширение тарифного коридора даст возможность более точно рассчитывать стоимость полиса.

«Расширение тарифного коридора позволяет страховщикам более индивидуально рассчитывать страховую премию (стоимость полиса — Autonews.ru) по конкретному договору, для конкретного владельца ТС (транспортного средства — Autonews.ru)», — пояснил руководитель управления методологии блока розничного страхования Страхового Дома ВСК Михаил Алексеев.

Замдиректора департамента андеррайтинга по моторным видам страхования компании «Абсолют Страхование» Михаил Мосесов, в свою очередь, отметил, что нововведение позволит компаниям сократить недобор денег.

«Реформа в первую очередь направлена на компенсацию недобора страховщиками премий из-за аварийных водителей и мошенников», — сказал он.

4.⁠ ⁠Для кого после 9 декабря полис ОСАГО станет дешевле, а для кого — дороже?

Мосесов подчеркнул, что нововведения почти ничего не изменят для среднестатистического водителя. Подорожание же коснется аварийных автомобилистов.

Для усредненного автовладельца стоимость полиса останется примерно на текущем уровне. Значительный рост страховых премий до 15% ожидает аварийных водителей — их затронет расширение тарифного коридора в первую очередь», — предупредил страховщик.

5. Как новые тарифы влияют на страховые выплаты в случае ДТП?

Изменения по тарифам ОСАГО никак не отразятся на выплатах в случае аварии, подтвердили страховщики в беседе с Autonews.

«Изменения касаются исключительно порядка расчета страховой премии. Объем лимита ответственности, порядок страховой выплаты по-прежнему регламентированы законом об ОСАГО и не меняются», — пояснил Демидов.

6.⁠ ⁠Что такое территориальный коэффициент и на что он влияет?

Территориальный коэффициент (КТ) — это коэффициент, учитывающий уровень аварийности и убыточности в конкретном регионе, рассказали в «Ренессанс Страховании».

Пересмотр коэффициента критически важен для проблемных регионов («красной зоны») с хронической убыточностью. При этом рост КТ абсолютно не означает, что полис для всех водителей в этих районах подорожает ровно в два раза, одинаково для безаварийных и аварийных водителей», — отметил Демидов.


            Новые тарифы ОСАГО. Десять вопросов страховщикам

Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

7.⁠ ⁠Будут ли ОСАГО меньше покупать из-за новых тарифов?

Михаил Алексеев из ВСК заверил, что изменения по ОСАГО не сократят количество выданных полисов.

«Изменение границ тарифного коридора не снизит уровень проникновения ОСАГО, а, наоборот, позволит сделать ОСАГО доступнее для отдельных категорий водителей», — заявил он.

8.⁠ ⁠Как часто будут пересматриваться тарифы ОСАГО в будущем?

Изменения тарифов по ОСАГО будут меняться в зависимости от убыточности тех или иных сегментов и территорий, говорят страховщики.

«В соответствии с законом, тарифы не должны меняться чаще чем один раз в год», — добавил Алексеев.

9.⁠ ⁠Почему границы тарифного коридора для мотоциклов расширили на 40%, а не на 15%, как для остальных?

Сергей Демидов напомнил, что сегмент мототранспорта исторически является крайне убыточным. Действующие тарифные ограничения не позволяли страховым компаниям устанавливать адекватную премию, считает он.

«Фактически это приводит к постоянному субсидированию этого сегмента за счет менее аварийных водителей. Расширение коридора на 40% направлено на выравнивание тарифов в соответствии с реальной убыточностью и снижение дисбаланса в системе», — отметили в «Ренессанс Страховании».

10.⁠ ⁠Почему новые тарифы в ЦБ назвали более справедливыми?

По словам страховщиков, благодаря нововведениям аккуратные водители получат возможность платить меньше.

«Любое изменение границ тарифного коридора позволяет страховщикам более гибко и индивидуально определять страховую премию. Для «хороших» водителей страховая премия будет еще меньше, а для плохих водителей — наоборот», — считают в ВСК.

Напомним, что в результате нововведений минимальная стоимость ОСАГО для физлиц и ИП, владеющих легковым автомобилем, составит 1 399 руб., а максимальная — 8665 руб. Ценник на страховку для мототранспорта будет варьироваться от 155 руб. до 4260 руб.

Читайте также:

  • Страховщики оценили новые тарифы ОСАГО
  • Все об ОСАГО 2025: правила, нюансы, лайфхаки и подводные камни
  • Средние выплаты по ОСАГО выросли в октябре. Статистика страховщиков
  • Авторы Теги

    Источник: www.autonews.ru

    AliExpress WW

    Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Post

    Автоэксперт объяснил, можно ли добиться снижения размера штрафа от каршеринговой компанииАвтоэксперт объяснил, можно ли добиться снижения размера штрафа от каршеринговой компании

    Нет комментариев

    Право руля На второй день после ДТП обнаружился пострадавший: вправе ли сотрудники ГАИ требовать от участников происшествия освидетельствования на опьянение? У водоохранной зоны соответствующие предупреждающие знаки не установлены: можно ли

    Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителейЕще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей

    Нет комментариев

    Владельцы 30 тысяч авто, ввезенных в Россию за последний год, обязаны доплатить утильсбор — таково мнение Федеральной таможенной службы (ФТС). Речь идет о весьма крупных суммах, для многих покупателей просто непосильных. С некоторых покупателей, например,

    Финны теряют шипы ­- и головы, до отказа забитые русофобиейФинны теряют шипы ­- и головы, до отказа забитые русофобией

    Нет комментариев

    В Суоми на грани банкротства популярный у россиян финский поставщик шипов на автомобильные шины Turvanasta. Не по своей воле или нерадивости дошел он до этого. Производство там было налаженным, востребованным, выгодным и покупателям, и производителям. Предприятие добросовестно выполняло свои долгосрочные,