Автопари Автоновости Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей

Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Еще один утильсбор: Таможне спустили повышенный план, она снова трясет кошельки автолюбителей

Владельцы 30 тысяч авто, ввезенных в Россию за последний год, обязаны доплатить утильсбор — таково мнение Федеральной таможенной службы (ФТС). Речь идет о весьма крупных суммах, для многих покупателей просто непосильных. С некоторых покупателей, например, требуют до 3,5 млн рублей доплаты.

Представители ФТС разъяснили: подходы к организации проверочных мероприятий не изменялись. Таможенники планово проверяют полноту уплаты утилизационного сбора, в том числе в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию с территории государств-членов ЕАЭС.

Уплата утилизационного сбора предусмотрена федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор подлежит уплате за каждое ввозимое или произведенное транспортное средство.

Что касается правил уплаты, взимания и взыскания утильсбора, то они утверждены постановлением правительства России от 26 декабря 2013 г. № 1291.

При этом расчет утилизационного сбора производится плательщиком самостоятельно. Это, кстати, ключевой момент. Но об этом чуть ниже.

Итак, с весны 2024 года в нашу страну ввезли более 30 тысяч автомобилей Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки.

Машины производили в особой экономической зоне, поэтому владельцы при ввозе платили только «коммерческий» утильсбор в сумме от 667 тысяч до 1,9 млн рублей. Они полагали, что рассчитались с российским государством сполна. Но с октября 2025 года ФТС начала массово требовать доплаты — от 750 тысяч до 3,5 млн рублей.

Депутат Госдумы Станислав Наумов, заместитель председателя комитета по экономической политике, ответил на вопрос корреспондента «Свободной Прессы» коротко по поводу вышеописанных действий таможни: «Я поддерживаю!».

Характерно, что по оценкам самих российских таможенников в последнее время количество выявленных нарушений увеличилось.

Причем, самой распространенной причиной дополнительных начислений утильсбора стало нарушение порядка применения формулы его расчета.

О какой же формуле идет речь? А вот о какой: УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка. Надо пояснить, что УСед — стандартный утилизационный сбор; Ктп, Кндс, Ка, — корректировочные коэффициенты, их рассчитывают как разницу между суммой таможенных пошлин, налогов, фактически уплаченных по декларации на товары в странах ЕАЭС и суммой пошлин, налогов, которые были бы уплачены по декларации на товары в России.

Понятно, что законы гражданам знать надо. Однако сейчас, видимо, все внимание россиян к свежим изменениям в законодательстве, а их море.

В то же время к законам еще 90-х годов, как и к правительственным постановлениям, которые издавались более 10 лет назад, внимание наверняка ослабло.

Может, стоило таможенникам сделать напоминания по этому поводу тем, кто ввозит машины из-за рубежа? Разработать специальную памятку с примерами расчетов, например.

Автовладельцы сейчас обвиняют таможенников в том, что льготы отменили задним числом.

Покупатели иномарок, собранных в Казахстане, напоминают, что уже оплатили утильсбор. Причем, не льготный, который существует для физических лиц (от 3,4 тыс. до 5,2 тыс. рублей), а полновесный коммерческий.

Но таможня непреклонна: через суды требует платить утиль во второй раз, выставляя неподъемные для многих суммы — до 3,5 млн рублей. И уже есть суды, которые такие требования ФТС удовлетворили.

Логика госведомства понятна. По закону проверять и пересчитывать платежи ФТС имеет право в течение трех лет. А перед таможенниками правительство поставило, к слову, серьезный план по пополнению федерального бюджета — более 8 триллионов рублей в этом году. Это больше плана 2024 года.

Соблазн сограждан минимизировать таможенные платежи и утильсбор при покупке машин за границей тоже понятен. Однако с государством в такие игры пускаться — заведомо обрекать себя на проигрыш.

И все-таки вопросы к государству есть. Автомобильный эксперт Ян Хайцеэр не может понять, почему государство переложило ответственность на граждан?

Эксперт обращает внимание, что такие машины, как Hyundai и Kia относятся к самым бюджетным: «То есть машина стоит два миллиона, а человеку насчитывают дополнительно миллион. Это не то что неприятно, а это практически невозможно уплатить. Нет у людей этого миллиона».

Ранее «Свободная Пресса» рассказывала, какая скандальная ситуация возникла из-за введения новых ставок утильсбора для мощных импортных иномарок (более 160 лошадиных сил).

Мы также рассказывали, чем отличаются российские правила утильсбора от правил, принятых в других странах мира — наших автовладельцев обдирают, как липку.

В соцсетях российские автомобилисты сейчас откровенно возмущены ситуацией с такими большими требованиями доплаты утильсбора за машины, ввезенные из Казахстана.

В группе известного СМИ в комментариях под постом на эту тему Алексей Симаков задается резонным вопросом: «С каких пор утилизировать машину стало стоить дороже чем ее купить?».

Владимир Ульяновский высказывается эмоциональнее: «Если вы свой металлолом сдадите на чермет, то вам ещё доплатят! А вот то, что вы платите государству за то, что покупаете новый автомобиль, это я считаю грабежом населения России!».

Халил Асылгараев приводит расчеты на основе личного опыта: «Я „чанган“ КС 55 плюс пригнал летом, так что тема меня эта волнует. В плане того, что в Китае этот автомобиль стоит 950к, на казахстанскую границу он пришел, 120к, государству я отдал 575к + 3к утильсбор не коммерческий. Поставил на учёт после растаможки, а теперь я ещё должен заплатить, что ли?».

Захар Горбунов встал на сторону государства в данном споре: «По сути государство не обязано тратить деньги за тех, кто самостоятельно принял решение, что не будет покупать на территории страны автомобиль».

Представители ФТС могут быть довольны.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Судебный прецедент: дилеру предоставить новую иномаркуСудебный прецедент: дилеру предоставить новую иномарку

Нет комментариев

Автодилеров могут заставить ремонтировать по гарантии оригинальными запчастями Что делать автодилеру, если по гарантии требуется заменить иномарку, больше не поставляемую на российский рынок? По определению Верховного суда — «родить» такой

Без посредников: как избавиться от комиссионных, оплачивая штрафы ГИБДДБез посредников: как избавиться от комиссионных, оплачивая штрафы ГИБДД

Нет комментариев

Названы способы оплатить штрафы ГИБДД без комиссии Известно, что разные финансовые посредники собирают миллиарды рублей с людей, производящих обязательные платежи, включая штрафы ГИБДД, удерживая определенный сбор при любой финансовой операции.

Утильсбор на последовательные гибриды после 1 декабря 2025 года: на сколько вырастут ставки? Расчеты на реальных примерах Li Auto, Voyah Free, Aito и ZeekrУтильсбор на последовательные гибриды после 1 декабря 2025 года: на сколько вырастут ставки? Расчеты на реальных примерах Li Auto, Voyah Free, Aito и Zeekr

Нет комментариев

С 1 декабря 2025 года в России изменятся правила расчета утилизационного сбора, которые, в том числе, затронут физических лиц при импорте автомобилей мощностью выше 160 л.c, а также последовательных гибридов