
Боюсь, что если бы не появление полного привода, то выход на рынок нового поколения Changan CS75 Plus остался бы практически незамеченным. Слишком уж похожей оказалась новинка на своего предшественника, да и смена поколений многих моделей китайских марок происходит с фантастической скоростью. Но, похоже, полный привод меняет если не все, то очень многое.
Changan Automobile Group занимает по объему продаж четвертое место на домашнем рынке, и третье – по продажам за пределами КНР. Но в России по этому показателю марке подобраться к основным конкурентам никак не удается. Скорее всего, в Changan не учли один очень важный фактор: для успеха на нашем рынке модель должна быть предложена в полноприводной версии, особенно, если речь идет о недешевых среднеразмерных и больших кроссоверах. Владельцы таких автомобилей не выказывают склонности к покорению российских хлябей, но они хотят получить за свои деньги уверенное передвижение по дорогам и улицам в любое время года и в любую погоду. И появление нового поколения CS75, оснащенного полным приводом, пришлось в этом плане как никогда кстати.
На платформе Fangzhou
Речь идет о действительно новом поколении кроссовера, а не о его рестайлинге. Машина построена на ранее не использованной платформе Fangzhou. Увы, никаких подробностей о ее разработке не сообщается. Можно лишь констатировать, что колесная база построенного на новой платформе автомобиля выросла на 90 мм и достигал величины 2800 мм. Подросла на 60 мм и длина кузова. Увеличились и колея (передняя – на 35, задняя –на 43 мм), и ширина кузова (прибавка составила 45 мм). Все это – явные свидетельства увеличенного объема салона, а значит – и комфорта. А вот высота автомобиля уменьшилась на 5 мм, одновременно с незначительным (на 3 мм) уменьшением дорожного просвета. Одновременно на 15% выросла жесткость кузова на кручение, а ведь этот параметр непосредственно влияет на управляемость.

Существенные изменения произошли и в силовой установке. Новый четырехцилиндровый турбомотор JL484ZQ1 относится к тому же семейству Blue Core 2.0, но развивает 235 л.с. против 226, которые выдавал его предшественник. Но еще важнее, что новый двигатель более тяговит: его крутящий момент составляет 390 Нм против 380 у старого, а полка крутящего момента расширилась в сторону высоких оборотов. Предыдущий двигатель выдавал максимум тяги в диапазоне 1900 — 3300 оборотов, а новый – вплоть до 3500. В сочетании с 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin это обещает очень комфортное управление тягой в большом диапазоне скоростей: выше второй передачи коробка блокирует гидротрансформатор, и потери передаваемого на колеса крутящего момента снижаются на 17%. Уменьшается и расход топлива.
Наконец, появилась система «интеллектуального» полного привода BorgWarner с муфтой шестого поколения. Система обеспечивает скорость подключения, равную 0,2 секунды, подъем по склонам крутизной до 60% и высокую устойчивость к перегреву. Соответственно, режимы движения «Эко», «Норм» и «Спорт» пополнили «внедорожные» режимы «Снег», «Грязь» и «Песок».

Увы, говорить о сколь-нибудь серьезном внедорожном потенциале нового CS75 Plus все-таки не приходится. И 190 мм дорожного просвета – это не так уж много по внедорожным меркам, особенно в сочетании с довольно большой колесной базой. И, конечно же, стоит учитывать весьма скромные значения углов въезда и съезда. Представители марки называют их «выдающимися», но угол въезда, который равен 20 градусам, назвать таковым ну никак нельзя. У кроссоверов, «заточенных» под умеренное бездорожье, этот показатель составляет 25-30 градусов. Так что «выдающимся» является скорее передний бампер, который стоит поберечь. Утешает лишь то, что можно быть на 100% уверенным: если передний бампер прошел через препятствие, то задний бампер его точно не зацепит – угол съезда составляет 25 градусов.
От добра добра не ищут
Ну а теперь познакомься с автомобилями, ожидающими нас на парковке около гостиницы в Мурманске, вживую. И первое впечатление: а внешне-то мало что изменилось. Действительно, и по пропорциям, и по очертаниям кузова, и по общей стилистике новый CS75 Plus очень походит на своего предшественника. Похоже, Клаус Зичиора, ранее руководивший отделом дизайна Volkswagen Group и занявший в 2023 году пост вице-президента Changan Automobile по дизайну, решил, что от добра добра не ищут. Но если присмотреться, отличия найти все же можно. Безрамочная облицовка радиатора в виде перевернутой основанием вверх трапеции получила новый 3D-рисунок и название Vertical Force («Вертикальная сила»). Вместо узких, обнимающих фары полосочек дневных ходовых огней появлялась «четырехэтажная» комбинация из горизонтально расположенных диодных светильников. Сами же фары (естественно, тоже с диодными источниками) уменьшились в размерах и опустились вниз, разместившись между первым и вторым «этажами» ДХО. Фонари, соединенные светящейся полоской, утратили вертикально расположенные элементы, но все так же соединены единой светящейся горизонталью. Примечательная деталь – сдвоенные законцовки выхлопных труб – вовсе не декоративный элемент, как в случае многих китайских автомобилей, а действительно венчают выхлопной тракт. Ну и еще одна существенная деталь: автомобили для домашнего рынка оснащены выдвигающимися ручками дверей, а вот те, что приехали в Россию, снабжены самыми обычными ручками под естественный хват, такими же, как CS75 Plus предыдущего поколения.

Кое-какие изменения внесены специально под наши запросы. Например, на консоль вынесены кнопки управления подогревами руля, передних сидений и ветрового стекла. Ну а пассажиры второго ряда могут управлять обогревом нижней части организма самостоятельно – кнопки вынесены на двери и расположены рядом с внутренними ручками. Естественно, у водителя тоже есть полный доступ к этим функциям, но через экранное меню.

А вот на трассе пришлось усилить бдительность, особенно, когда мы отъехали от Мурманска на пару десятков километров и качество очистки от снега резко снизилось. Шины Formula Ice оказались не слишком-то айс, извините за тавтологию. И если колеса с одной стороны оставались на прокатанной в снегу колее, а другой попадали на снежную обочину, машина начинала демонстрировать явные намерения уйти в занос, и ее приходилось подлавливать.
Естественно, тут же возникла идея поменять режим движения, например, включить “Снег”. Но переключение режимов – только через экранное меню, и отвлекаться на манипуляции с тачскрином во время движения по достаточно извилистой скользкой дороге оказалось более чем неуютно. Тем не менее, в режиме «Снег» автомобиль повел себя существенно более стабильно, хотя и не позволил совсем уж расслабиться. Но все же он дал возможность поддерживать скорость 80-90 км/час, которую нужно было снижать только на совсем уж извилистых участках трассы Мурманск — Териберка.

А вот что мне понравилось – так это свет, особенно ближний – яркий, с четко очерченной зоной перед автомобилем. Обратный путь из Териберки в Мурманск нам пришлось проделать уже в темноте, так что качественный свет пришелся очень кстати.

Ну и несколько слов об акустическом комфорте. При поездках по городским улицам он воспринимается как более чем приличный – работают и двухслойное звукозащитное остекление, и вполне приличная шумоизоляция моторного отсека. Но на трассе в салон начинает активно проникать дорожный шум из задних колесных арок. Особенно это чувствуется зимой, когда автомобиль оснащен шипованными шинами. И тут выход один– сделать погромче звучание акустической системы Pioneer, тем более, что пара динамиков встроены в подголовники и, так сказать, «дуют прямо в уши».
Для уверенного движения по бездорожью очень важна возможность зафиксировать достаточно низкую передачу, самостоятельно управляя и оборотами, и тягой двигателя. Особенно это важно для кроссоверов, лишенных раздаточной коробки с понижающей передачей. Но в случае с CS75 Plus AWD возможности ручного переключения передач нет ни при помощи “лепестков”, ни перемещением селектора к себе – от себя.

Подводя итоги
Итак, вскоре в автосалонах Changan появится новый среднеразмерный кроссовер, главным предназначением которого в компании видят «быть единственным автомобилем в семье». В принципе, модель действительно отвечает многим требованиям, предъявляемым к семейному транспортному средству: объемистый салон с простором на втором ряду, весьма приличный уровень комфорта, двухзонный климат-контроль. Может быть и не рекордный по вместимости, но вполне достойный багажник объемом 610 л, который при складывании задних сидений увеличивается до полутора кубометров. В плюсах – и вполне приличная «тележка» с неплохой управляемостью, и отменная динамика (этот Changan разгоняется до сотни за 7,4 секунды, что для такого крупного автомобиля очень достойно). В список преимуществ можно внести и неплохую систему кругового обзора, позволяющую контролировать и то, что находится под автомобилем, и телематическое приложение с возможностью управления автомобилем с экрана смартфона, и комплекс электронных помощников с адаптивным круиз-контролем, ассистентом движения в пробках, а также функциями автоматического торможения и автопарковки.
Но в целом Changan CS75 Plus AWD – весьма достойный автомобиль, несмотря на объективно существующие странности и недостатки. С кем же ему придется конкурировать? В компании считают, что прежде всего – с Geely Monjaro, и это действительно сильный конкурент. Несмотря на достаточно высокую стоимость (каталожная цена — от 4,55 до 5,05 миллиона рублей) за 10 месяцев 2025 года россияне купили 30904 таких автомобиля, и это позволило модели обогнать многие более бюджетные модели и занять четвертое место в общем рейтинге продаж. Но в линейке Geely есть и несколько более дешевая модель, сходная по габаритам, но не претендующая на «почти премиальный» статус. Полноприводные версии Atlas стоят по каталогу от 3,72 до 4,02 миллиона. В эту же категорию попадает и семиместный Tenet T8, который не столь динамичен, зато стоит 3,54 — 3,79 миллиона рублей. А у Chery есть Tiggo 9 – практически такие же габариты, 245 л.с. и цена от 4,15 до 4,45 миллиона рублей. А еще есть Jaecoo J8 — 248 л.с., 210 мм дорожного просвета и каталожная цена от 4,27 до 5,02 миллиона, и Soueast S09, который претендует на премиальный статус и стоит 4,09 миллиона рублей. Тем, кого интересует проходимость, Haval предлагает большой кроссовер H7 по цене 3,65 — 3,95 миллиона. Заметьте: в этом списке только полноприводные автомобили и полноприводные версии тех моделей, у которых есть и переднеприводный вариант.

А теперь вопрос: сколько же будет стоить новый Changan CS75 Plus AWD? Цены пока не объявлены, дилеры ведут предварительный сбор заказов. Одно ясно: автомобиль будет стоить дороже переднеприводного CS75 Plus предыдущего поколения, цена которого на сегодня укладывается в диапазон 3,59 — 3,95 миллиона рублей. А это значит, что новому кроссоверу Changan придется весьма активно биться за место под солнцем. Впрочем, у него есть одно явственное конкурентное преимущество: новый CS75 Plus быстрей и динамичней всех автомобилей в этом списке. Даже тех, у которых под капотом стоит более мощный двигатель.
| Технические характеристики Changan CS75 Plus AWD | |
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4770 / 1910 / 1705 |
| Колесная база, мм | 2800 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1620 / 1628 |
| Масса снаряженная/полная, кг | 1790 / 2115 |
| Объём багажника, л | 610/1505 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, турбированный |
| Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
| Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
| Рабочий объём, см³ | 1997 |
| Мощность, л.с./об/мин | 235 /5500 |
| Крутящий момент, Нм/об/мин | 390 /1900-3500 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Подвеска передняя | независимая, типа McPherson |
| Подвеска задняя | независимая, многорычажная |
| Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые невентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
| Размерность шин | 245/45 R20 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 215 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,4 |
| Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 11,3/ 7,3/ 8,8 |
| Ёмкость топливного бака, л | 68 |
| Топливо | АИ-92 и выше |
| Дорожный просвет, мм | 190 |