Автопари Тесты Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Боюсь, что если бы не появление полного привода, то выход на рынок нового поколения Changan CS75 Plus остался бы практически незамеченным. Слишком уж похожей оказалась новинка на своего предшественника, да и смена поколений многих моделей китайских марок происходит с фантастической скоростью. Но, похоже, полный привод меняет если не все, то очень многое.

Changan Automobile Group занимает по объему продаж четвертое место на домашнем рынке, и третье – по продажам за пределами КНР. Но в России по этому показателю марке подобраться к основным конкурентам никак не удается. Скорее всего, в Changan не учли один очень важный фактор: для успеха на нашем рынке модель должна быть предложена в полноприводной версии, особенно, если речь идет о недешевых среднеразмерных и больших кроссоверах. Владельцы таких автомобилей не выказывают склонности к покорению российских хлябей, но они хотят получить за свои деньги уверенное передвижение по дорогам и улицам в любое время года и в любую погоду. И появление нового поколения CS75, оснащенного полным приводом, пришлось в этом плане как никогда кстати.

На платформе Fangzhou

Речь идет о действительно новом поколении кроссовера, а не о его рестайлинге. Машина построена на ранее не использованной платформе Fangzhou. Увы, никаких подробностей о ее разработке не сообщается. Можно лишь констатировать, что колесная база построенного на новой платформе автомобиля выросла на 90 мм и достигал величины 2800 мм. Подросла на 60 мм и длина кузова. Увеличились и колея (передняя – на 35, задняя –на 43 мм), и ширина кузова (прибавка составила 45 мм). Все это – явные свидетельства увеличенного объема салона, а значит – и комфорта. А вот высота автомобиля уменьшилась на 5 мм, одновременно с незначительным (на 3 мм) уменьшением дорожного просвета. Одновременно на 15% выросла жесткость кузова на кручение, а ведь этот параметр непосредственно влияет на управляемость.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Существенные изменения произошли и в силовой установке. Новый четырехцилиндровый турбомотор JL484ZQ1 относится к тому же семейству Blue Core 2.0, но развивает 235 л.с. против 226, которые выдавал его предшественник. Но еще важнее, что новый двигатель более тяговит: его крутящий момент составляет 390 Нм против 380 у старого, а полка крутящего момента расширилась в сторону высоких оборотов. Предыдущий двигатель выдавал максимум тяги в диапазоне 1900 — 3300 оборотов, а новый – вплоть до 3500. В сочетании с 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin это обещает очень комфортное управление тягой в большом диапазоне скоростей: выше второй передачи коробка блокирует гидротрансформатор, и потери передаваемого на колеса крутящего момента снижаются на 17%. Уменьшается и расход топлива. 

Наконец, появилась система «интеллектуального» полного привода BorgWarner с муфтой шестого поколения. Система обеспечивает скорость подключения, равную 0,2 секунды, подъем по склонам крутизной до 60% и высокую устойчивость к перегреву. Соответственно, режимы движения «Эко», «Норм» и «Спорт» пополнили «внедорожные» режимы «Снег», «Грязь» и «Песок». 

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Увы, говорить о сколь-нибудь серьезном внедорожном потенциале нового CS75 Plus все-таки не приходится. И 190 мм дорожного просвета – это не так уж много по внедорожным меркам, особенно в сочетании с довольно большой колесной базой. И, конечно же, стоит учитывать весьма скромные значения углов въезда и съезда. Представители марки называют их «выдающимися», но угол въезда, который равен 20 градусам, назвать таковым ну никак нельзя. У кроссоверов, «заточенных» под умеренное бездорожье, этот показатель составляет 25-30 градусов. Так что «выдающимся» является скорее передний бампер, который стоит поберечь. Утешает лишь то, что можно быть на 100% уверенным: если передний бампер прошел через препятствие, то задний бампер его точно не зацепит – угол съезда составляет 25 градусов.

От добра добра не ищут

Ну а теперь познакомься с автомобилями, ожидающими нас на парковке около гостиницы в Мурманске, вживую. И первое впечатление: а внешне-то мало что изменилось. Действительно, и по пропорциям, и по очертаниям кузова, и по общей стилистике новый CS75 Plus очень походит на своего предшественника. Похоже, Клаус Зичиора, ранее руководивший отделом дизайна Volkswagen Group и занявший в 2023 году пост вице-президента Changan Automobile по дизайну, решил, что от добра добра не ищут. Но если присмотреться, отличия найти все же можно. Безрамочная облицовка радиатора в виде перевернутой основанием вверх трапеции получила новый 3D-рисунок и название Vertical Force («Вертикальная сила»). Вместо узких, обнимающих фары полосочек дневных ходовых огней появлялась «четырехэтажная» комбинация из горизонтально расположенных диодных светильников. Сами же фары (естественно, тоже с диодными источниками) уменьшились в размерах и опустились вниз, разместившись между первым и вторым «этажами» ДХО. Фонари, соединенные светящейся полоской, утратили вертикально расположенные элементы, но все так же соединены единой светящейся горизонталью. Примечательная деталь – сдвоенные законцовки выхлопных труб – вовсе не декоративный элемент, как в случае многих китайских автомобилей, а действительно венчают выхлопной тракт. Ну и еще одна существенная деталь: автомобили для домашнего рынка оснащены выдвигающимися ручками дверей, а вот те, что приехали в Россию, снабжены самыми обычными ручками под естественный хват, такими же, как CS75 Plus предыдущего поколения.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Кое-какие изменения внесены специально под наши запросы. Например, на консоль вынесены кнопки управления подогревами руля, передних сидений и ветрового стекла. Ну а пассажиры второго ряда могут управлять обогревом нижней части организма самостоятельно – кнопки вынесены на двери и расположены рядом с внутренними ручками. Естественно, у водителя тоже есть полный доступ к этим функциям, но через экранное меню.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

А вот на трассе пришлось усилить бдительность, особенно, когда мы отъехали от Мурманска на пару десятков километров и качество очистки от снега резко снизилось. Шины Formula Ice оказались не слишком-то айс, извините за тавтологию. И если колеса с одной стороны оставались на прокатанной в снегу колее, а другой попадали на снежную обочину, машина начинала демонстрировать явные намерения уйти в занос, и ее приходилось подлавливать.

Естественно, тут же возникла идея поменять режим движения, например, включить “Снег”. Но переключение режимов – только через экранное меню, и отвлекаться на манипуляции с тачскрином во время движения по достаточно извилистой скользкой дороге оказалось более чем неуютно. Тем не менее, в режиме «Снег» автомобиль повел себя существенно более стабильно, хотя и не позволил совсем уж расслабиться. Но все же он дал возможность поддерживать скорость 80-90 км/час, которую нужно было снижать только на совсем уж извилистых участках трассы Мурманск — Териберка.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

А вот что мне понравилось – так это свет, особенно ближний – яркий, с четко очерченной зоной перед автомобилем. Обратный путь из Териберки в Мурманск нам пришлось проделать уже в темноте, так что качественный свет пришелся очень кстати.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Ну и несколько слов об акустическом комфорте. При поездках по городским улицам он воспринимается как более чем приличный – работают и двухслойное звукозащитное остекление, и вполне приличная шумоизоляция моторного отсека. Но на трассе в салон начинает активно проникать дорожный шум из задних колесных арок. Особенно это чувствуется зимой, когда автомобиль оснащен шипованными шинами. И тут выход один– сделать погромче звучание акустической системы Pioneer, тем более, что пара динамиков встроены в подголовники и, так сказать, «дуют прямо в уши».

Для уверенного движения по бездорожью очень важна возможность зафиксировать достаточно низкую передачу, самостоятельно управляя и оборотами, и тягой двигателя. Особенно это важно для кроссоверов, лишенных раздаточной коробки с понижающей передачей. Но в случае с CS75 Plus AWD возможности ручного переключения передач нет ни при помощи “лепестков”, ни перемещением селектора к себе – от себя.

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

Подводя итоги

Итак, вскоре в автосалонах Changan появится новый среднеразмерный кроссовер, главным предназначением которого в компании видят «быть единственным автомобилем в семье». В принципе, модель действительно отвечает многим требованиям, предъявляемым к семейному транспортному средству: объемистый салон с простором на втором ряду, весьма приличный уровень комфорта, двухзонный климат-контроль. Может быть и не рекордный по вместимости, но вполне достойный багажник объемом 610 л, который при складывании задних сидений увеличивается до полутора кубометров. В плюсах – и вполне приличная «тележка» с неплохой управляемостью, и отменная динамика (этот Changan разгоняется до сотни за 7,4 секунды, что для такого крупного автомобиля очень достойно). В список преимуществ можно внести и неплохую систему кругового обзора, позволяющую контролировать и то, что находится под автомобилем, и телематическое приложение с возможностью управления автомобилем с экрана смартфона, и комплекс электронных помощников с адаптивным круиз-контролем, ассистентом движения в пробках, а также функциями автоматического торможения и автопарковки. 

Но в целом Changan CS75 Plus AWD – весьма достойный автомобиль, несмотря на объективно существующие странности и недостатки. С кем же ему придется конкурировать? В компании считают, что прежде всего – с Geely Monjaro, и это действительно сильный конкурент. Несмотря на достаточно высокую стоимость (каталожная цена — от 4,55 до 5,05 миллиона рублей) за 10 месяцев 2025 года россияне купили 30904 таких автомобиля, и это позволило модели обогнать многие более бюджетные модели и занять четвертое место в общем рейтинге продаж. Но в линейке Geely есть и несколько более дешевая модель, сходная по габаритам, но не претендующая на «почти премиальный» статус. Полноприводные версии Atlas стоят по каталогу от 3,72 до 4,02 миллиона. В эту же категорию попадает и семиместный Tenet T8, который не столь динамичен, зато стоит 3,54 — 3,79 миллиона рублей. А у Chery есть Tiggo 9 – практически такие же габариты, 245 л.с. и цена от 4,15 до 4,45 миллиона рублей. А еще есть Jaecoo J8 — 248 л.с., 210 мм дорожного просвета и каталожная цена от 4,27 до 5,02 миллиона, и Soueast S09, который претендует на премиальный статус и стоит 4,09 миллиона рублей. Тем, кого интересует проходимость, Haval предлагает большой кроссовер H7 по цене 3,65 — 3,95 миллиона. Заметьте: в этом списке только полноприводные автомобили и полноприводные версии тех моделей, у которых есть и переднеприводный вариант. 

Семейный, достойный и немного странный: первый тест-драйв Changan CS75 Plus AWD

А теперь вопрос: сколько же будет стоить новый Changan CS75 Plus AWD? Цены пока не объявлены, дилеры ведут предварительный сбор заказов. Одно ясно: автомобиль будет стоить дороже переднеприводного CS75 Plus предыдущего поколения, цена которого на сегодня укладывается в диапазон 3,59 — 3,95 миллиона рублей. А это значит, что новому кроссоверу Changan придется весьма активно биться за место под солнцем. Впрочем, у него есть одно явственное конкурентное преимущество: новый CS75 Plus быстрей и динамичней всех автомобилей в этом списке. Даже тех, у которых под капотом стоит более мощный двигатель. 

Технические характеристики Changan CS75 Plus AWD
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4770 / 1910 / 1705
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1620 / 1628
Масса снаряженная/полная, кг 1790 / 2115
Объём багажника, л 610/1505
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1997
Мощность, л.с./об/мин 235 /5500
Крутящий момент, Нм/об/мин 390 /1900-3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, типа McPherson
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 245/45 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,4
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 11,3/ 7,3/ 8,8
Ёмкость топливного бака, л 68
Топливо АИ-92 и выше
Дорожный просвет, мм 190

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8Световое шоу и режим SPA: тест-драйв GAC M8

Нет комментариев

Вряд ли кто-то помнит невзрачный минивэн GAC GN8, который так и не сумел обрести популярность на российском рынке. С приходом нового поколения модель не только кардинально преобразилась, но и сменила

Сделай сам: опыт владения универсалом Mitsubishi Lancer Evolution IXСделай сам: опыт владения универсалом Mitsubishi Lancer Evolution IX

Нет комментариев

Иногда серьёзная самостоятельная переделка автомобиля – это не столько тюнинг, сколько дальнейшее творческое развитие идей и концепции, заложенных в машину её производителем. И иногда такая переделка заходит очень далеко. Владелец:

Задний привод, полтора литра и DVD-проигрыватель: опыт владения Mazda Roadster IV (ND)Задний привод, полтора литра и DVD-проигрыватель: опыт владения Mazda Roadster IV (ND)

Нет комментариев

Mazda Roadster, также известная как MX-5 и Miata, – это автомобиль, заблудившийся во времени. Miata была абсолютно естественна в первом поколении 1989 года, однако потом ее выпускали еще более трех