Автопари Автоновости Россиян хотят принудить к избавлению от старых авто: станет ли инициатива законом

Россиян хотят принудить к избавлению от старых авто: станет ли инициатива законом

Нет комментариев 03:04

AliExpress WW

Автомобили возрастом более 15 лет могут обложить дополнительным налогом

В России могут ввести повышенный транспортный налог на автомобили возрастом свыше 15 лет. Кроме того, для возрастных авто могут ввести обязательный техосмотр, проходить который понадобится дважды в год. С такой концепцией выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), а цель предполагаемых «репрессий» — обновление автопарка страны. Подобные нормы, стимулирующие списывать старые автомашины, действуют как минимум в Европе и Японии — но, как говорится, есть нюанс.

Россиян хотят принудить к избавлению от старых авто: станет ли инициатива законом

тестовый баннер под заглавное изображение

О разработке законопроекта, предусматривающего «пессимизацию» владения старыми автомобилями, сообщил журналистам президент РОАД Алексей Подщеколдин. Он сослался на статистику, по результатам которой автопарк России стареет. Сейчас средний возраст автомобиля в России составляет 16 лет (то есть этот условный средний автомобиль выпущен в 2009 году), а число машин старше 10 лет составляет почти 40 млн единиц.

Заставить автомобилистов списать старые транспортные средства и приобрести новые предполагается не только при помощи повышенного налога на транспортные средства старше 15 лет, но и посредством введения обязательного техосмотра дважды в год. Напомним, для коммерческого транспорта эта норма и не прекращала действовать, а вот личные автомобили и мотоциклы нуждаются в государственном ТО лишь при регистрационных действиях, да и то если они старше 4 лет.

Предполагается, что повышенный налог и обязательный техосмотр (а этот самый ТО был и остается не самой приятной и к тому же небесплатной процедурой) — лишь «кнут». А «пряником» может стать новая программа утилизации старых авто, подобная той, что на рубеже 2000-х и 2010-х годов заметно омолодила российский автопарк. Тогда старенькие «Москвичи», «Жигули» и «Волги» с «Запорожцами» в больших количествах свозили в металлоприемку в обмен на утилизационный сертификат достоинством в 50 тысяч рублей. Такая цена была больше рыночной стоимости сильно потрепанной советской машины (хотя и меньше, чем можно было бы выручить за автораритет).

Но сейчас под эту самую «автореновацию» хотят подвести уже совершенно другой транспорт: первое поколение «кредитомобилей», выпущенных на новеньких автосборочных производствах мировых концернов в России в 2000-е. Машины с подушками безопасности, более или менее современными, «с завода», экологическими нормами. Едущие примерно так же (а некоторые считают, что и лучше!), как современные автомобили.

— Автомобили 2000-х годов, чаще всего с чистыми документами и биографией, обслуженные в авторизованных сервисах и «не запущенные», это лакомый кусок для вторичного рынка, — подтверждает эксперт по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. — Они, честно говоря, крайне редко попадают в открытую продажу: их покупают у владельцев родственники, знакомые, а если такая машина приходит в «трейд-ин», ее тут же бронируют сотрудники салона. Причина проста: запчасти в России есть, в том числе б/у, конструкция проста и изучена, модных фишек последних лет вроде опций по подписке — нет.

Другое дело — сильно «уезженные», как правило, в регионах, экземпляры, поясняет эксперт. Здесь на 15-летних и старше машинах могут быть и сквозная коррозия, и «умирающие» двигатели, и в целом исчерпанный ресурс. Для дальнейшего использования они пригодны только после «реставрации», включающей в себя детейлинг, кузовной, а часто и агрегатный ремонт. Такие работы проводят обычно уже покупатели: делать «для себя» всегда надежнее.

— В итоге я могу согласиться с возвращением обязательного техосмотра, — добавляет Островский. — Хотя два раза в год — явный перебор, достаточно одного. Но повышение налога просто «за возраст» — это типичная мера «выдавливания» старого автопарка на утилизацию. Это имело смысл в 2000-х и 2010-х годах, когда у нас на рынке были десятки официально продаваемых и недорогих моделей от мировых концернов, — сейчас ситуация совсем другая.

По словам собеседника «МК», именно в категорию «15+» попадают практически все автомобили ценой до 500 тысяч рублей. А именно это ниша «первого автомобиля» для молодежи, небогатых семей, жителей регионов. Кроме того, именно на такой технике ездят те, кто не признает автокредитов и покупает авто «за наличные». Альтернативных предложений для этого сектора рынка попросту нет — стало быть, их планируется просто «сократить». Автовладение, мол, — история не для бедных.

«Владельцам этих машин мы говорим: всё, теперь повышенный налог на ваши тачки и техосмотр дважды в год, — рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — И что? В крайнем случае — просто продадут машины. И те еще упадут в цене. Либо будут платить налог, но еще меньше будут тратить на поддержание технического состояния автомобиля».

Эксперт — как и многие другие фигуры автосообщества — полагает, что эта инициатива вряд ли в обозримом будущем станет законом. «Слишком токсично — а токсичного и нервного и так хватает. Депутаты это завернут, а может, еще и на уровне правительства дадут отлуп», — говорит Кадаков.

Однако повышенный налог могут и «завернуть» как таковой. А вот что делать с обязательным техосмотром? Ведь для него по-прежнему нет инфраструктуры — потому в свое время его и отменили для большинства личных автомобилей. В итоге, даже если ничего пугающего обладателей старых авто не ждет, понервничать придется: машины стареют, а проект разрабатывается.

Источник: www.mk.ru

AliExpress WW

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Эксперты рассказали, почему немецкие автогиганты терпят крах на китайском рынкеЭксперты рассказали, почему немецкие автогиганты терпят крах на китайском рынке

Нет комментариев

Европейские автобренды столкнутся с еще большими проблемами, если вырастут пошлины на импорт машин в Европу и США, ведь тогда автомобили европейских брендов, собранные в Китае, станут иностранной продукцией. Об этом заявил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

Автомеханик объяснил, почему самовозгораются старые иномаркиАвтомеханик объяснил, почему самовозгораются старые иномарки

Нет комментариев

Автоэксперты рассказали, почему старые машины могут стать причиной пожара Девять автомобилей сгорели утром 8 июля на парковке в районе Бескудниково (САО). Причиной пожара стало возгорание старой иномарки, в которой, предположительно,

Стала известна средняя стоимость автомобилей с пробегом в РоссииСтала известна средняя стоимость автомобилей с пробегом в России

Нет комментариев

Средняя стоимость подержанных отечественных и китайских автомобилей в России демонстрирует наименьшее падение цен — всего 3% в годовом сравнении (май 2025 к маю 2024), сообщает сервис «Авто.ру Оценка». По данным аналитиков, российские марки в среднем оцениваются в 703