Автопари Тесты Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв Sollers TR120

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв Sollers TR120

Нет комментариев 12:04

AliExpress WW

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Sollers после обретения полной независимости развивает свой модельный ряд довольно энергично. Не так давно он героически вошел в один из наиболее востребованных и конкурентных сегментов – среднетоннажной техники. Производство машин стартовало в конце прошлого года, и сегодня линейка включает в себя четыре модели полной массой от 5 до 18 тонн. Сегодня у нас на тесте 12-тонник – Sollers TR120.

Политика определяет

Точная полная масса автомобиля составляет 11 990 кг. Профессионалы сразу поймут глубочайший смысл этих цифр: мизерные 10 кг, не достающие до круглого числа, спасают от затрат на оплату «Платона». Но ловкая манипуляция с цифрами – не единственный бонус, подготовленный производителем. Есть еще, например, не совсем однозначная торговая политика Соллерса: компания не продает шасси в принципе, купить можно только комплектные машины. Сейчас в их число входят промтоварный фургон, тентованная шторная платформа, изотермический фургон и фургон-рефрижератор. Возможность сделать автомобиль полностью по требованиям заказчика существует, но предполагает какие-то дополнительные договоренности, о которых ничего конкретного говорить не беремся.

Не клон

Sollers TR120, как и все прочие модели среднетоннажной линейки бренда, во многом является собственной разработкой инжиниринговых центров компании. В кабине автомобиля угадывается продукция малоизвестной у нас марки Tri-Ring с логотипом в виде трех колец, но точной копией или клоном чего-либо из ее модельного ряда «стодвадцатку» назвать нельзя. Хотя к созданию, безусловно, приложили руку специалисты из КНР: у Соллерса один из уже упомянутых инжиниринговых центров находится в Шанхае.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Фото: Sollers

В движение Sollers TR120 приводит 187-сильный 4-литровый дизель Cummins D4.0EVID195. Пиковый момент мотора – 715 Нм в диапазоне 1300-1600 оборотов в минуту. Это один из самых оборотистых (если не самый оборотистый) двигатель такого объема на 12-тонной машине. Он агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast C6J76TA.

В этой связи первое, что, наверное, стоило бы сделать, это откатить двигатель на несколько экологических классов вниз: со своим Евро-6 «стодвадцатке» будет трудно вписаться в существующие рыночные парадигмы и подтвердить обещанную бюджетную эксплуатацию. Как ни крути, с такой экологией без AdBlue не обойдешься, а это – дополнительные затраты. 

Город и не только

Sollers TR120 позиционируется производителем как многофункциональный автомобиль, предназначенный не только для городской эксплуатации. Поэтому у его кабины есть отличительная черта – спальное место, поскольку она длиннее, чем у младших моделей: при единых ширине и высоте 1995×1893 мм ее длина составляет 2131 мм против 1776 мм у остальных машин.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Дополнительные 35 сантиметров полноценного спального места, конечно же, не дадут, но непродолжительный отдых в лежачем положении в долгой дороге или во время загрузки вполне обеспечат.

Кроме того, на «дальнобойность» TR120 прямо намекает и 200-литровый топливный бак: длинные перебежки между заправками удобны с точки зрения эксплуатации.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

На авторское переосмысление азиатского наследия указывает и то, что ни сбоку кабины возле спального места, ни сзади нет стеклянных окон. Судя по выштамповкам, они там должны быть, но их нет. Учитывая, что специального утепления для кабины не предусмотрено (по крайней мере, пока), их отсутствие позволит лучше сохранять тепло. Автономный отопитель и предпусковой подогреватель есть в виде опций, но далеко не все покупатели захотят за них платить. А вот подогрев водительского сиденья есть уже в базе, как и штатный кондиционер.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

А вот с полочками производитель явно пожадничал: есть только одна под потолком перед водителем. И небольшой перчаточный ящик перед пассажиром. Наверное, этого хватит, чтоб разложить некоторые документы, но для чего-то большего их недостаточно. Впрочем, можно использовать ящичек с обратной стороны спинки среднего пассажирского места. Спинка откидывается вперед и превращается в своеобразный подлокотник с этим ящичком, двумя подстаканниками и нишей для мелочевки.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Любовь в моменте

Из электроники в кабине только самое необходимое: круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, электростеклоподъемники, 12-дюймовая мультимедийная система. Последняя радует не только наличием радио и Bluetooth, но и невнятной китайской пародией на Android Auto и Apple CarPlay – CarbitLink.   

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Зато вперед ехать можно легко и даже быстро. По крайней мере порожняком Sollers TR120 запросто стартует с третьей передачи. Вибронагруженность не очень большая и совершенно не критична. Она просто дает понять, что внизу располагается 4-литровый дизель и расслабляться не стоит. Лучше активнее закладывать в повороты, благо маневренность автомобиля совсем неплоха, и внимательнее следить за стрелкой спидометра: динамика Sollers TR120 служит еще одним подтверждением его предназначения в том числе и для трасс. Рекордов ускорения машина, может, и не поставит, но поток тормозить не будет точно. 

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Самострой

Как уже было отмечено, Соллерс продает только комплектные машины, предлагая пока четыре типа уже названных надстроек. В дальнейшем по мере локализации автомобилей их количество увеличится, поскольку Sollers наладил производство надстроек силами известных компаний в Ульяновске.

Например, шторнотентованная платформа протестированной машины изготовлена «Нижегородцем» на производственной базе, расположенной на территории Ульяновского автозавода. Борт выполнен из алюминия, портал – стальной. Каких-то хитрых решений со сдвигающимися стойками или запрятанными такелажными петлями тут нет. Все максимально просто и бюджетно, а судя по внешнему виду – и добротно. Как принято говорить, «проверенные временем решения», к тому же – с приятными плюшками на десерт вроде дополнительных ручек, чтобы удобнее было забираться, штангами для сдвигания шторы и прочими маленькими радостями водителя.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Штора, как ей и положено, может быть демонтирована, загрузка при необходимости может осуществляться с разных сторон. Хочется чего-то большего – готовьте другие деньги. Во многом благодаря именно такому подходу Соллерсу удается формировать на свою продукцию привлекательную цену. 

Кто, если не Sollers?

В среднетоннажном сегменте сейчас довольно сильная конкуренция: там бьются и камазовский Компас 12, и нижегородский Валдай 12, и огромное количество всевозможных «китайцев». Но учитывая российское производство и особенности продаж только комплектных машин, Sollers TR120 можно корректно сравнивать лишь с двумя уже озвученными моделями российских брендов. Если сравнивать цены «в лоб», Sollers TR120 находится далеко не в самом выигрышном положении. Стоимость Валдая 12 начинается от 5,3 миллиона рублей за промтоварный фургон, «промка» TR120 стартует от 5,9 миллиона. Компас 12 в такой же версии – от 5,5 миллиона.

Маленький спальник, большой дизель и рациональный подход: тест-драйв  Sollers TR120

Однако Sollers TR120 – единственная модель, предлагающая четыре длины колесной базы: у Компаса и Валдая их только по три. К тому же у героя сегодняшнего повествования наиболее мощный и моментный двигатель. Так что стоимость машины вполне оправдана, и однозначно расставить приоритеты невозможно. А значит, в будущем у TR120 ожидается острая конкурентная борьба, в которой, очень хочется верить, победит потребитель.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Старый, добрый, дорогой: тест-драйв Solaris HCСтарый, добрый, дорогой: тест-драйв Solaris HC

Нет комментариев

Хиты прежних лет вернулись на рынок не только с новыми названиями, но и с совершенно другими ценниками. К кроссоверу, который «в девичестве» назывался Hyundai Creta, а теперь носит имя Solaris

Сделай сам: опыт владения универсалом Mitsubishi Lancer Evolution IXСделай сам: опыт владения универсалом Mitsubishi Lancer Evolution IX

Нет комментариев

Иногда серьёзная самостоятельная переделка автомобиля – это не столько тюнинг, сколько дальнейшее творческое развитие идей и концепции, заложенных в машину её производителем. И иногда такая переделка заходит очень далеко. Владелец:

Крылатые габариты, немного эвкалипта и сила пользовательских настроек: тест-драйв Hongqi HS7Крылатые габариты, немного эвкалипта и сила пользовательских настроек: тест-драйв Hongqi HS7

Нет комментариев

Спустя два года после официальной презентации второго поколения Hongqi HS7 на Шанхайском автосалоне его продажи стартуют в России. Автомобиль сильно изменился и внешне, и технически, лишившись своего самого мощного и