Автопари Тесты Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Нет комментариев 03:04

AliExpress WW

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Как известно, во втором поколении кроссовера F7 версия с буквой «икс» вообще не предполагалась – дизайнеры Haval и так сделали базовую модель достаточно купеобразной. Тем не менее она всё-таки появилась на свет, причём в России. Зачем?

Мода на купеобразные кроссоверы, то есть хэтчбеки вместо универсалов, для меня всегда была загадкой, потому что в целом с точки зрения как эстетики, так и практичности это довольно сомнительное решение. Правда, в последние годы от подобных моделей потихоньку начинают отказываться даже изобретатели этого сегмента – BMW и Mercedes-Benz. В России же кросс-купе по-прежнему горячо любимы, а потому новый Haval F7x стал эксклюзивом для нашего рынка. Чтобы было на что менять престарелых «немцев», правильно?

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Минус хром и «дворник»

F7 и F7x чрезвычайно похожи. С новичка убрали весь хром – боковые окна, бамперы и пороги теперь украшены чёрным глянцем. Профиль кузова отличается едва заметно – заднее стекло у хэтчбека завалено лишь чуть сильнее, чем на универсале. Сложный спойлер на багажной двери стал простым козырьком, стеклоочиститель исчез, а линия бокового окошка слегка взлетает вверх в районе багажника. Вот, пожалуй, и все отличия. Ах, да! Вместо шести цветов кузова осталось четыре: «Океанический лазурит», «Галактический чёрный», «Благородный агат» и «Дымчатый жемчуг».

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Ровно и стабильно

С точки зрения техники F7x отличается от F7 лишь подвеской – у хэтчбека чуть более жёсткие пружины и слегка иные настройки ходовой части. Это заметно только в некоторых отнюдь не гражданских режимах эксплуатации. Например, при быстрой езде по грунтовке или просто плохой дороге с крайне неоднородным рельефом. Там, где универсал допустил бы небольшую раскачку, кросс-купе сохраняет стабильность. Автомобиль чуть меньше кренится в быстрых поворотах, но разница здесь тоже едва уловима.

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Зато на скоростной дуге всё так же заметно, насколько руль «пустой» – усилие на нём лишь фоновое и при вращении никак не меняется. Да, есть на выбор три режима работы усилителя: «Лёгкий», «Комфорт» и «Спорт», но они отличаются друг от друга лишь нарастающим утяжелением, а не обратной связью. Перебрав все варианты, я оставил руль «лёгким» – в борьбе с искусственным усилием нет смысла.

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

А вот силовой агрегат настроен отлично, и посетовать можно лишь на секундную паузу после нажатия педали газа. Причём дело не в трансмиссии: чувствуется, что робот скидывает пару передач вниз почти моментально, но ускорение заставляет себя ждать. Кстати, коробка передач жонглирует ступенями весьма умело – переключения плавные и уместные. Только в одной ситуации робот неожиданно теряется и начинает откровенно тупить: при быстром переходе из D в R и обратно. Например, когда разворачиваешься в стеснённых условиях.

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Кроссовер предлагает на выбор шесть режимов движения: Normal, Eco, Sport, Snow, Sand и Off Road. Первый из них – действительно «нормальный», это своего рода дефолтные настройки. «Эко» делает силовой агрегат ленивым, спортивный – обостряет реакции на педаль газа и держит обороты выше. «Снежный» отличается от «Песочного» тонкими настройками. В Snow кроссовер избегает пробуксовки и при распределении момента отдаёт приоритет передней оси, в Sand педаль газа более отзывчива, а тяга делится между осями примерно пополам.

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Конкуренты и цены

Что в итоге? Haval F7x понравится тем, кто любит спортивный антураж и не прочь порой прохватить чуть быстрее обычного. Особенно по просёлочной дороге – на хорошем асфальте разница будет ощутима разве что в предельных режимах езды. Но главный плюс F7x – сам факт его существования. Потому что конкурентов у этого кросс-купе на нашем рынке не осталось, кроме Tugella… ой, то есть Knewstar. И конкурент он весьма символический – из-за цены.

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Хэтчбек F7x продаётся только в двух топовых для универсала F7 версиях. Исполнение Premium за 3 349 000 рублей предлагает джентльменский набор подогревов, двухзонный климат-конт­роль, вентиляцию и электроприводы водительского кресла, систему кругового обзора, бесключевой доступ и шесть подушек безопасности. Комплектация Tech Plus за 3 549 000 рублей вдобавок оснащена панорамной крышей, проекционным дисплеем, вентиляцией и электроприводами пассажирского сиденья, а также полным набором водительских ассистентов.

Получается, что доплата за кросс-купе по сравнению с обычной версией – всего 50 000 рублей. Ньюстар же стартует с 4 162 990 рублей за базовую комплектацию. Это изрядно дороже, пусть и мотор у него чуть мощнее, а вместо робота установлен гидромеханический 8-ступенчатый автомат. Конечно, вряд ли в Haval рассчитывают на бешеный спрос, но доплата за редкий и, как почему-то принято считать, стильный кузов – чисто символическая. 

Немцы бросили, китайцы подхватили: тест-драйв Haval F7x

Кстати, феномен популярности купеобразных кроссоверов исследовала американская консалтинговая компания Strategic Vision. Оказывается, статистика говорит, что покупатели кросс-купе в среднем на четыре-пять лет моложе, чем те, кто выбирает «классические» версии в кузове универсал. Такие модели помогают автопроизводителю снизить средний возраст покупателей, что является, по мнению маркетологов, одним из ключевых факторов для оценки привлекательности бренда.

Технические характеристики Haval F7x
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4780/1890/1707
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1631/1640
Дорожный просвет, мм 191
Масса снаряженная/полная, кг 1830/2225
Объём багажника, л 376
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1998
Мощность, л.с./кВт/об/мин 192/141/5600-6300
Крутящий момент, Н·м/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 235/55 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 11,0/7,2/8,6
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-92 и выше

Источник

AliExpress WW
Метки:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Без Pro и Max: тест-драйв Chery Tiggo 7LБез Pro и Max: тест-драйв Chery Tiggo 7L

Нет комментариев

Представляю, как бесят владельцев семейства Tiggo 7 эти бесконечные обновления кроссовера! Их негодование можно понять, ведь свежая модель буквально через год становится устаревшей. Но хорошо, что в этих рестайлингах действительно

С завода – в грязь: тест-драйв Нива Тайга компании ПромтехС завода – в грязь: тест-драйв Нива Тайга компании Промтех

Нет комментариев

Можно ли купить Ниву и сразу из автосалона отправиться на внедорожные соревнования? Штурмовать броды глубиной по ветровое стекло, причем безо всякой подготовки новой машины? Оказывается, можно. Но не на обычной

С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)С сердцем от Ferrari: опыт владения Maserati GranTurismo I (М145)

Нет комментариев

Господам из Maserati скромности не занимать: уж если они создали автомобиль класса GT, то так его и назвали – GranTurismo. Чтоб никто не сомневался. И они имели на то полное