Как известно, во втором поколении кроссовера F7 версия с буквой «икс» вообще не предполагалась – дизайнеры Haval и так сделали базовую модель достаточно купеобразной. Тем не менее она всё-таки появилась на свет, причём в России. Зачем?
Мода на купеобразные кроссоверы, то есть хэтчбеки вместо универсалов, для меня всегда была загадкой, потому что в целом с точки зрения как эстетики, так и практичности это довольно сомнительное решение. Правда, в последние годы от подобных моделей потихоньку начинают отказываться даже изобретатели этого сегмента – BMW и Mercedes-Benz. В России же кросс-купе по-прежнему горячо любимы, а потому новый Haval F7x стал эксклюзивом для нашего рынка. Чтобы было на что менять престарелых «немцев», правильно?
Минус хром и «дворник»
F7 и F7x чрезвычайно похожи. С новичка убрали весь хром – боковые окна, бамперы и пороги теперь украшены чёрным глянцем. Профиль кузова отличается едва заметно – заднее стекло у хэтчбека завалено лишь чуть сильнее, чем на универсале. Сложный спойлер на багажной двери стал простым козырьком, стеклоочиститель исчез, а линия бокового окошка слегка взлетает вверх в районе багажника. Вот, пожалуй, и все отличия. Ах, да! Вместо шести цветов кузова осталось четыре: «Океанический лазурит», «Галактический чёрный», «Благородный агат» и «Дымчатый жемчуг».
Ровно и стабильно
С точки зрения техники F7x отличается от F7 лишь подвеской – у хэтчбека чуть более жёсткие пружины и слегка иные настройки ходовой части. Это заметно только в некоторых отнюдь не гражданских режимах эксплуатации. Например, при быстрой езде по грунтовке или просто плохой дороге с крайне неоднородным рельефом. Там, где универсал допустил бы небольшую раскачку, кросс-купе сохраняет стабильность. Автомобиль чуть меньше кренится в быстрых поворотах, но разница здесь тоже едва уловима.
Зато на скоростной дуге всё так же заметно, насколько руль «пустой» – усилие на нём лишь фоновое и при вращении никак не меняется. Да, есть на выбор три режима работы усилителя: «Лёгкий», «Комфорт» и «Спорт», но они отличаются друг от друга лишь нарастающим утяжелением, а не обратной связью. Перебрав все варианты, я оставил руль «лёгким» – в борьбе с искусственным усилием нет смысла.
А вот силовой агрегат настроен отлично, и посетовать можно лишь на секундную паузу после нажатия педали газа. Причём дело не в трансмиссии: чувствуется, что робот скидывает пару передач вниз почти моментально, но ускорение заставляет себя ждать. Кстати, коробка передач жонглирует ступенями весьма умело – переключения плавные и уместные. Только в одной ситуации робот неожиданно теряется и начинает откровенно тупить: при быстром переходе из D в R и обратно. Например, когда разворачиваешься в стеснённых условиях.
Кроссовер предлагает на выбор шесть режимов движения: Normal, Eco, Sport, Snow, Sand и Off Road. Первый из них – действительно «нормальный», это своего рода дефолтные настройки. «Эко» делает силовой агрегат ленивым, спортивный – обостряет реакции на педаль газа и держит обороты выше. «Снежный» отличается от «Песочного» тонкими настройками. В Snow кроссовер избегает пробуксовки и при распределении момента отдаёт приоритет передней оси, в Sand педаль газа более отзывчива, а тяга делится между осями примерно пополам.
Конкуренты и цены
Что в итоге? Haval F7x понравится тем, кто любит спортивный антураж и не прочь порой прохватить чуть быстрее обычного. Особенно по просёлочной дороге – на хорошем асфальте разница будет ощутима разве что в предельных режимах езды. Но главный плюс F7x – сам факт его существования. Потому что конкурентов у этого кросс-купе на нашем рынке не осталось, кроме Tugella… ой, то есть Knewstar. И конкурент он весьма символический – из-за цены.
Хэтчбек F7x продаётся только в двух топовых для универсала F7 версиях. Исполнение Premium за 3 349 000 рублей предлагает джентльменский набор подогревов, двухзонный климат-контроль, вентиляцию и электроприводы водительского кресла, систему кругового обзора, бесключевой доступ и шесть подушек безопасности. Комплектация Tech Plus за 3 549 000 рублей вдобавок оснащена панорамной крышей, проекционным дисплеем, вентиляцией и электроприводами пассажирского сиденья, а также полным набором водительских ассистентов.
Получается, что доплата за кросс-купе по сравнению с обычной версией – всего 50 000 рублей. Ньюстар же стартует с 4 162 990 рублей за базовую комплектацию. Это изрядно дороже, пусть и мотор у него чуть мощнее, а вместо робота установлен гидромеханический 8-ступенчатый автомат. Конечно, вряд ли в Haval рассчитывают на бешеный спрос, но доплата за редкий и, как почему-то принято считать, стильный кузов – чисто символическая.
Кстати, феномен популярности купеобразных кроссоверов исследовала американская консалтинговая компания Strategic Vision. Оказывается, статистика говорит, что покупатели кросс-купе в среднем на четыре-пять лет моложе, чем те, кто выбирает «классические» версии в кузове универсал. Такие модели помогают автопроизводителю снизить средний возраст покупателей, что является, по мнению маркетологов, одним из ключевых факторов для оценки привлекательности бренда.
Технические характеристики Haval F7x | |
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4780/1890/1707 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1631/1640 |
Дорожный просвет, мм | 191 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1830/2225 |
Объём багажника, л | 376 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 192/141/5600-6300 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 320/1500-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 11,0/7,2/8,6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-92 и выше |